Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»

Татьяна Щербань
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи: развивать интерес к детским произведениям, через повторение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Развивать мышление, воображение, внимание, связную речь, двигательную активность. Воспитывать любознательность, желание помогать.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели“» размещена в разделах

Оборудование: обручи, детский стол, детские поделки, музыкальный центр, фонограммы: песня «А ты изобрети из мультфильма Новаторы, музыкальный фрагмент «Машина времени» из кинофильма Л. Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Ход мероприятия

Звучит песня «А ты изобрети из мультфильма «Новаторы». Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сколько сегодня много девчонок и мальчишек в нашем зале!

Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать. Поможем? Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке). А как нам туда попасть? На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета - все сказочные изобретения исчезли. (Выслушиваю предположения детей). Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат, а может быть другое средство передвижения, на котором можно перенестись в сказочную страну. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

Звучит музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», фрагмент «Машина времени».

- Открывайте глаза!

Попали в Цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

- Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Кто написал эту сказку? («Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов). — Каких героев этой сказки вы помните? — Я знаю, что в сказочном городке живут два изобретателя Винтик и Шпунтик. Может они нам расскажут, что у них пропало, нам тогда легче будет искать. А вот и они!

Появляются Винтик и Шпунтик, говорят ребятам о своей проблеме.

Винтик (грустно) : Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

Показывают картинки, на котором изображены тени предметов (автомобиль, пылесос).

Воспитатель: Действительно, от исчезнувших вещей остались только тени. Мы можем по теням узнать, что это за предметы? Сложно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерили Винтик и Шпунтик.

1. Как у слона длиннющий нос,

И вместо глаз большие кнопки.

Гудит порой, как паровоз,

И убирает пыль из комнат. (Пылесос)

2. Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них, я так болею,

Что поехать не сумею! (Автомобиль)

Как только дети отгадали загадку, вместо тени появляется изображение предмета.

Воспитатель: Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

а) пылесос;

б) автомобиль;

в) воздушный шар.

- Кто вспомнит, на каком топливе работал автомобиль, сделанный знаменитыми механиками Винтиком и Шпунтиком? (На газированной воде с сиропом).

- Что соорудили Винтик и Шпунтик, используя круглую металлическую коробку и электромотор с вентилятором? (Пылесос).

- Что построили коротышки под руководством Знайки, используя прибор невесомости? (Ракету).

Винтик и Шпунтик благодарят детей за помощь.

Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть свои изобретатели-фантазеры, которые так же любят мастерить. Сейчас они продемонстрируют свои изобретения.

1-й ребенок

Создана КОСМОРАКЕТА

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим.

Есть и пища, и вода.

Занимай скорей места

2-й ребенок

Мой летучий корабль называется «БЛЕСК».

Я его изобрела, чтобы катать на нём своих кукол.

Я бы тоже хотела на нём полетать!

Это кораблю моей мечты

3-й ребенок

РОБОТ ПОМОЩНИК «ПОМ - 1».

Если в жизни стало туго,

Нет рядом с тобой друга,

«ПОМ» поможет в трудный час,

Не оставит, не предаст.

4-й ребенок

Построила я домик,

В нем буквы будут жить.

Ребята будут в гости

К ним в БУКВОГРАД ходить.

5-й ребенок

Моё изобретение называется «КОСМИЧЕСКАЯ ТЕПЛИЦА».

Она поможет выращивать свежие овощи в космосе.

Солнечный батареи будут собирать солнечную энергию, и лампа освещения будет гореть. Растение не погибнет без света и тепла.

6-й ребенок

Я изобрела АППАРАТ, КОТОРЫЙ МЕНЯЕТ ПОГОДУ.

Захотелось мне посмотреть на дождь, потянула за рычаг,

смотрю в окно и вижу - дождь идёт.

Надоел дождь, потянула за рычаг - снег пошёл.

Захотелось мне солнышка, потянула за рычаг - вот и солнышко выглянуло.

Винтик и Шпунтик: Ребята, какие замечательные и необычные у вас изобретения. А вы хотели бы полетать на нашей ракете? Дети: Да!

Проводится подвижная игра «Космонавты»

В игре принимают участие все ребята. Обручи - «ракеты», количество которых должно быть меньше, чем играющих. Игра начинается с того, что все дети встают в круг в центре площадки. По сигналу ведущего игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят хором: «Ждут нас скорые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но у нас один секрет: опоздавшим места нет». После этих слов все занимают «ракеты». В каждом обруче должно оказаться по несколько игроков. Тот, кто не успевает занять место, выходит в центр площадки. Затем игра продолжается.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Я считаю, что все изобретения важные, нужные! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу, садитесь в свои средства передвижения, закрывайте глаза.

Дети садятся на стулья. Звучит музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», фрагмент «Машина времени».

- И вот мы опять в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

- Помните, сегодня вы фантазёры, а может быть, уже завтра вы станете настоящими изобретателями!

Звучит песня «А ты изобрети из мультфильма «Новаторы». Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группыСценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группы Развлечение «Защитники Отечества»Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь — завтра здоровая нация!» для школьной агитбригады Районный смотр-конкурс агитбригад и плакатов «Мы здоровью скажем: «Да!» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:21
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД