Наталья Халявка
Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Правила важные для жизни безопасной»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического развлечения
для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Правила важные для жизни безопасно й».
Цель :
Помочь родителям осознать важность обучения дошкольников основам безопасности, включить родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Правила важные для жизни безопасной“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
- познакомить родителей с содержанием, формами и методами работы в группе по обучению правилам обеспечивающие безопасность жизни; - побудить к активному сотрудничеству с в данном направлении;
- развивать инициативность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: ИКТ (интерактивная доска, карточки с номерами телефонов экстренных служб, диктофон с записью вопросов задаваемых детьми, дорожные знаки: «Пешеходный переход» и «Внимание, дети!» разрезанные на 8 частей, 2 набора муляжей продуктов, медали за прохождения испытаний, смайлики 2 видов по количеству участников, стенгазета «Правила важные для жизни безопасной».
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей.
-Подготовка и оформление выставки творческих работ детей «Правила важные для жизни безопасной».
- Подготовка с дошкольниками стихотворений, девиза команды и вопросов для родителей.
- Подготовка с родителями стихотворений, девиза команды, и задания для ребят.
Ход тематического развлечения:
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы показать свои знания правил безопасного поведения и нас с вами ждут четыре очень интересные испытания.
Ребенок 1:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Ребенок 2:
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
Что полезного покушать
Чтоб здровым быть везде?
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
Воспитатель:
Предлагаю разделиться на две команды, команду родителей, а назовем мы ее сегодня «Светофор!» и команду ребят, название которой «Пешеходы»
Предлагаю командам попреветствовать друг друга девизом.
Родители : команда «Светофор»
Наш девиз:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Дети: команда «Пешеходы»
Наш девиз:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель:
Ну что, команды готовы? Тогда первое испытание по знаниям правил пожарной безопасности начинается.
1. Игра «Найди и назови»
Задание для команды «Пешеходы». Его приготовили для вас ваши родители.
Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Перед вами карточки с номерами телефонов: 01,112, 02, 03, 04.
Внимание! Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите карточку с правильным номером телефона и поднимите ее.
- Правильно! При пожаре мы звоним 01, 112
2. Игра «Огнеопасные предметы»
Вы знаете, что не только действия могут привести к пожару, но и неправильное обращение со многими предметами. Как вы думаете, какие из этих предметов могут вызвать пожар? (На интерактивной доске появляются карточки на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Нужно назвать предмет, который не представляет угрозу для возникновения пожара).
Воспитатель. Вы совершенно правы, ребята. А мы продолжаем.
Уважаемая команда «Светофор» как знают правила пожарной безопасности ребята, вы увидели. А хорошо ли вы, взрослые, знаете эти правила?
1. Мини викторина
Против вас играет команда «Пешеходы» — ваши дети. Они приготовили вопросы и просят вас на них ответить. (диктофон)
- Какой номер телефона пожарной охраны «101»? (Алеша К.)
- Для чего служит одежда пожарного? (Дарья С.)
- Что такое пожарные рукава? (Осман М.)
- Загорелся телевизор. Ваши действия. (Руслан Т.)
- Что мне делать, если в помещении много дыма? (Валерия Х)
Молодцы, с этим вы справились. Следующее задание для команы.
2. Игра «Покажи и расскажи» (интерактивная доска)
Вот илюстрации на них вы видите, как ведут себя дети при пожаре.
1. Ребенок звонит в пожарную охрану.
2. Ребенок залез и спрятался под кровать.
3 Ребенок зовет на помощь соседей.
4. Ребенок открыл окно.
Рассмотрите их внимательно и выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре и почему. (На размышление дается 10 сек.)
Воспитатель:
Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. С первым испытанием по правилам пожарной безопасности обе команды справились на отлчно. (вручение медали с изображением «Пожарного» на могнитную доску)
Второе испытание –покажет, как вы знаете правила дорожного движения.
Ребенок 3:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребенок 4:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Родитель :
Следуйте, дети, правилам этим :
Играть на дороге не следует детям!
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.
Воспитатель:
Бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас командам предстоит отремонтировать некоторые из них.
1. Игра «Собери дорожный знак»
Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Каждой команде я дам небольшую подсказку.
Для команды «Пешеходы»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Знак «Пешеходный переход»)
Для команды «Светофор»
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко… (дети) (Знак «Дети»)
(На выполнение задания дается 20 секунд)
Воспитатель:
Кокие же вы молодцы! (вручение медали с изображением «Инспектора ГИБДД» на могнитную доску)
Воспитатель:
Следующее третие испытание - «Личная безопасность дома и на улице».
Говорил ребё нку папа:
Родитель (отец) :
Не бери ножи из шкафа!
Повнимательнее будь –
Ножик острый – не забудь!
И послушай-ка советы:
Все колючие предметы
Ты бери за рукоятку –
Приучай себя к порядку!
1. Игра «Четвертый лишний» (интерактивная доска по две карточки с заданием для каждой команды)
Перед вами четыре предмета. Назовите лишний предмет и скажите почему вы так думаете.
2. Решение проблемных ситуаций:
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Проблемные ситуации для команды «Светофор» :
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?
2. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
3. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
Проблемные ситуации для команды «Пешеходы» :
1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?
3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
Воспитатель:
С третьим с испытанием наши команды опять справились на отлично.. (вручение медали с изображением «Дети читают книжку» на могнитную доску)
И так, мы подошли к четвертому испытанию – «Наше здоровье».
Для хорошего здоровья нужно правильно и регулярно питаться: завтрак, полдник, обед, ужин. Есть нужно не торопясь, хорошо прожевывать пищу. .
Ребенок 5:
Чипсы мы жевать не станем.
Лучше яблочки достанем
- Как полезно кушать их
- Витаминов много в них!
1. Игра-эстафета «Поход в магазин»
Воспитатель:
Сейчас мы проверим, какие полезные продукты вы знаете. Мы с вами отправимся в «Магазин». (С корзинкой участники команд по очереди бегут в магазин и «покупают продукты», полезные для здоровья. Затем мы проверим, чья команда правильно питается.)
Воспитатель:
Да, теперь я точно уверена что у вас ребята и у ваших родителей будет отличное здоровье. (вручение медали с изображением «Доктора» на могнитную доску)
Вот закончились наши испытания. У наших команд на досках по четыре медали, а это значит что, победила дружба, потому что мы проходили испытания дружно, весело и друг другу помогали.
Воспитатель:
Я предлагаю всем взяться за руки, выйти на середину зала, встать в круг и сказать вместе такие слова:
«Чтоб не допустить беды,
Правила запомним мы».
А понравилась ли вам наша встреча, я попрошу отметить вот такими смайликами грустный если не понравилось, а веселый –понравилось. (участники приклеивают смайлики на стенгазету, где написано название мероприятия изакреплены медали испытаний).
Спасибо всем участникам нашей встречи, пусть ваша жизнь будет безопасной.