Сценарий развлечения «Хорошо ли вы знаете сказки?» для детей старшего возраста

Елена Панченко
Сценарий развлечения «Хорошо ли вы знаете сказки?» для детей старшего возраста

Цель: развивать интерес к русским народным сказкам; расширять знания о богатстве устного творчества; расширить кругозор и представление о мире; воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, лени.

Ведущая: Я очень рада, что сегодня вместе с вами - такими веселыми и находчивыми, любящие русские народные сказки, мы отправляемся в замечательное путешествие. Но, чтобы отправиться в «Страну сказок», нам нужен транспорт, но не простой, а волшебный. Итак, наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы скажем следующие слова «1,2,3 – покружись и в стране сказок окажись»

Вот мы и прибыли на место. Но, посмотрите, сказочные ворота в страну закрыты. Сказки просят, чтобы мы их отгадали.

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Машенька и медведь»)

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке.

(«Колобок»)

Ведущая: Молодца ребята, сказки видят, что вы их знаете и любите. Страна сказок - это самая замечательная и удивительная страна. Сказки любят и взрослые и дети. А я хочу узнать, кто же из вас, девочки или мальчики, больше знает сказок.

Итак, ворота «Страны сказок» распахнулись. А теперь давайте покатаемся на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали!

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Дети хлопают в ладоши и разбиваются на две команды – девочек и мальчиков.

Участниками команды «Ку-ка-ре-ку» будут мальчики, а девочки – участники команды «Патрикеевна».

Задание для команды «Ку-ка-ре-ку».

- Назвать сказки, где бы рассказывалось о петухе.

Задание для команды «Патрикеевна»

- Назвать сказки, где бы рассказывалось о лисе.

Задание для команды «Ку-ка-ре-ку».

Назвать сказки, где героем является Серый волк.

Задание для команды «Патрикеевна»

Назвать сказки, где героиней является Баба-Яга.

Ну, а если наши герои из наших русских народных сказок, давайте станцуем парную пляску «Барыня». Мальчики приглашают девочек.

Итоги жюри.

Задание для обеих команд «Кто знает, пусть быстрее всех отвечает»

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

Я не послушался кота

И выглянул в окошко.

А были у моей хозяйки три дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

А как меня зовут?

В птичник повадится – жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы.

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Чему учит нас эта сказка?

Кто тот несчастный, на которого совершают трижды покушение?

Не пей, братец из того копытца, козленочком станешь.

Кому надоело сидеть на окошке,

И он покатился

В лес по дорожке?

Подумайте, чему нас учит эта сказка? Если вы скажите правильно, то мы с вами продолжим наше путешествие.

Давайте поможем Колобку убежать от зайца, волка, медведя и лисы.

Конкурс «Колобок».

Участники выстраиваются в две команды и прокатывают мячи мимо кеглей по очереди. Побеждает команда, которая быстрее закончит задание. Подвижная игра «Море волнуется – раз …»

Дети под музыку выполняют движения и превращаются в героев из любимых сказок.

И вновь нас приглашает сказка. Дети все вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь. Сейчас некоторые из них прозвучат. А вы угадайте от имени каких героев звучат эти песни.

Презентация «Угадай, кто поет»

Ребята, в одной народной сказке есть такие слова «Ловись рыбка и большая и маленькая» Правильно. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» Чему учит нас эта сказка? А вы помните, как волк ловил рыбу в проруби. Вы, наверное, тоже хотите половить рыбку». Сейчас дети каждой команды поиграют в игру «Поймай рыбку». Дети стоят по кругу. Ведущая в центре держит в руках веревку с мешочком песка на конце и вращает над самым полом, а дети попрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

И продолжением нашего развлечения будут секреты вот этого волшебного сундучка. А открыть секреты помогут участники команд. Здесь лежат предметы, вещи, принадлежащие сказочным героям. Кто из вас может помочь найти владельцев?

- снежок («Снегурочка»);

- белая шкурка («Волк и семеро козлят»);

- бобовое зерно («Петушок и бобовое зернышко»);

- три ложки разные по размеру («Три медведя»);

- коса («Заюшкина избушка»);

- яичко («Курочка Ряба»).

На этом наше путешествие подошло к концу. С незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом. Что же помогает героям сказки одерживать победы: хитрость, обман? Конечно, же нет. Им помогает житейская мудрость, смекалка, доброта.

Жюри подводит итоги.

А сейчас мы покидаем «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

Публикации по теме:

Игра для родителей детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель игры: Знакомить родителей с индивидуальными особенностями детей. Учить проявлять интерес к эмоциональному состоянию ребёнка Воспитывать.

«Похищенные сказки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам Похищенные сказки. (развлечение для старшего дошкольного возраста) Цель: • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте,мои дорогие ребята озорные! В гости к нам спешат герои из сказок. Они очень хотят встретиться с вами!Но,где же они?.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Колядки» Колядки. Ряженые: 1. Пришла коляда накануне Рождества! Коляда, коляда, отворяй ворота! 2. Мы ходили, мы искали Коляду, Коляду, По всем дворам.

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках;.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Праздник волшебства» Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения Задачи: - Развитие свободного общения со взрослыми.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РЕПКА» Муз. рук. – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова в нашем.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко» Развлечение для детей старшего возраста по мотивам сказки «МОРОЗКО» В нашем педагогическом коллективе мы практикуем театр - «Взрослые детям».

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Колядки» (Дети входят в помещение, играя на погремушках, дудочках, свистульках, барабанах, имитируя гул) Все: Авсень, авсень, ты гулял по всем По.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «Как хорошо здоровым быть!» Спортивно - музыкальное развлечение для старшей группы детского сада «Как хорошо здоровым быть!» Задачи: • Помочь детям в занимательной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Хорошо ли вы знаете сказки?» для детей старшего возраста
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...