Получи документы

Сценарий развлечения «Литературная гостиная к Дню рождения А. С. Пушкина»

Ольга Буторина
Сценарий развлечения «Литературная гостиная к Дню рождения А. С. Пушкина»

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Задачи: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение передавать выразительные образы героев сказок, в драматизации. Воспитывать любовь к книге.

Зал оформлен под осенний парк, на мольбертах и столах осенние композиции, репродукции картин известных художников: Левитана, Поленова, Васильева, Грабаря; портреты А. Пушкина, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, выставка книг – произведений А. С. Пушкина, на столе подсвечник, чернильница с гусиным пером, тома произведений Пушкина.

Публикация «Сценарий развлечения „Литературная гостиная к Дню рождения А, С, Пушкина“» размещена в разделах

1. В зале полумрак, тихо звучит музыка. «Венский вальс»

Ведущая: : Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы открываем для вас двери нашей литературной гостиной, Мы знаем, что вы читаете и любите прекрасные произведения А. С. Пушкина. Это он со сказками приходит к нам в детстве и остается с нами на всю жизнь. Читая Пушкина в любом возрасте, каждый раз открываешь для себя что-то новое и восхищаешься простотой и мудростью великой поэзии.

… Представьте, что на дворе начало XIXвека. Вас пригласили после дачного сезона в Аничков дворец на бал.

2. Под падеграс из оперы «Евгений Онегин» входят парами дети, кланяются зрителям, садятся на заранее подготовленные места. На фоне музыки (звук постепенно убирается)

Ведущая: Подходит к столику, берёт том Пушкина. Читает:

… Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума.

Верней нет места для признаний…

Глядя на детей:

… Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость

И дам обдуманный наряд.

Всматриваясь в гостей :

…О! Тут, однако, цвет столицы,

И знать, и моды образцы.

Везде встречаемые лица…

…Итак, готово всё, начнём.

Давайте песню запоём.

Как небо туча кроет,

И ветер в поле воет…

3. Дети поют песню «Осень милая шурши» .

Ведущая:

1. Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно…

Из годовых времен я рад лишь ей одной…

Воспитатель: 2. И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят - я снова счастлив, молод…

Я снова жизни полон…

Ведущая: Пушкинская осень соткана из красоты, она очаровывает, в ней мечты, тишина, любовь…

4. На фоне музыки П. Чайковского «Осенняя песнь» :

Дети: 1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

2. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

3. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

5. Ведущая: Ребята, рассмотрите внимательно репродукции пейзажей, свои работы, и остановитесь возле того, который, на ваш взгляд, отвечает прочитанным вами стихам.

Звучит спокойная музыка, дети ищут соответствующие репродукции картин русских художников.

Ведущая: Я предлагаю танец красивых, стройных пар, как это было на балах пушкинских времён.

6. Дети танцуют Полонез из оперы «Евгений Онегин»

Ведущая: А сейчас пришло для небольшой викторины.

Нужно продолжить строки Пушкина, например:

«Ель растет перед дворцом, а под ней…» (хрустальный дом)

«Три девицы под окном пряли …» (поздно вечерком

«И останутся на бреге В чешуе как жар горя ….(тридцать три богатыря)

Ведущая: А сейчас давайте разомнемся и превратимся в богатырей

Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим. Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И на право и еще через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги, точно в танце, руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

Ведущая: А мы продолжаем нашу викторину «Жил-был поп…» (толоконный лоб)

«Свет мой, зеркальце скажи, Да всю…» (да всю правду доложи)

7. Ведущая: А сейчас игра для детей старшей группы. «Выбери иллюстрацию по теме»

Ведущая: Молодцы ребята, очень хорошо играли. А знаете ли вы кто привил любовь к сказкам маленькому Саше Пушкину? (няня)

Свою няню, Арину Родионовну, Пушкин называет ласково – Мамушка.

Ведущая: Не умолчу о мамушке моей, о прелести таинственных ночей…

… детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила,

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Песни и сказки Арины Родионовны запомнились Александру Сергеевичу на всю жизнь.

Вот что пишет он брату Левушке: «Знаешь мои занятия: до обеда пишу, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!». И действительно Ведущая: Маленький Сашенька готов их был слушать бесконечно. И в полумраке комнаты как - будто оживали образы Аленушки и братца Иванушки, Царь – девицы и Иванушки дурачка.

- Ребята, а ведь в нашей гостиной тоже могут происходить самые настоящие чудеса, если только очень сильно захотеть.

- Хотелось бы вам увидеть няню А. С. Пушкина?

8. Дети прикрывают глаза, гаснет свет, слышатся шаркающие шаги, зевая, крестя рот, входит няня:

Арина Родионовна: - Ох-хо-хо, смеркается, а в гостиной – то темно и свечи не зажжены.

- Пусто-то как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. (Подходит к столу, берет портрет Пушкина ласково с любовью смотрит на портрет).

- Далёко нынче соколик мой ясный. Грусть – кручина меня совсем одолела, и поговорить мне бедной совсем не с кем… (Вдыхая, садится в кресло, берет спицы).

Ведущая: Смущенно кашлянув…- Извините, пожалуйста…

Арина Родионовна (вздрогнув)

Арина Родионовна: Ой, да тут в гостиной вроде-бы кто-то и есть, дай - ка разгляжу получше

Ой, а ребяток-то сколько много здесь собралось…

Ведущая: «Здравствуйте, дорогая Арина Родионовна!»

Арина Родионовна: «Здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали?»

Ведущая: «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество».

Арина Родионовна: «Ай – да молодцы, значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича?

А вот сейчас я это проверю. Есть у меня заветная шкатулочка, а в ней – открытки памятные, да не простые, а сказочные (показывает первый слайд)

- А ну-ка, деточки, из какой сказки открыточка?

9. (Слайд Сказка о царе Салтане).

Арина Родионовна: Кто б подумал, угадали, видно грамотный народ – пусть же сказка оживет.

10. (выход героев)

Ведущая: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица. Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2 девица. Кабы я была царица,

Вед Говорит ее сестрица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

3 девица. Кабы я была царица,

Третья молвила сестрица,

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Ведущая: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрыпела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

11. (выход царя)

Ведущая: Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему

Царь «Здравствуй, красная девица

Будь пожалуйста царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

12. (герои уходят)

Арина Родионовна: «Это службишка, а служба – будет, дети, впереди. С какой сказочки открытка, кто там смелый, назови?

13. (Слайд Сказка о царе Салтане).

14. (выход героев)

Ведущая: "Лишь ступил на двор широкой

Что ж? Под елкою высокой,

Видит белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поет

При честном при все народе:

Во саду ли, в огороде. "

15. Танец белочки (Ребенок ср. гр.)

16. (герои уходят)

17. Игра-соревнование для детей ср. группы «Разбери орехи и шишки»

Арина Родионовна: «Это служба, а службища – будет, дети, впереди. С какой сказочки открытка, кто там смелый, назови?

18. (Слайд «Сказка о рыбаке и рыбке»).

(фрагмент диалога Старика и рыбки дети ст. и ср. гр.)

Ведущая: Старичок отправился к морю

18. выход старика

Почернело синее море

19. шторм

Стал он кликать золотую рыбку

Приплыла к нему рыбка,

20. выход рыбки

спросила:

Рыбка; «Чего тебе надобно, старче?»

Дед: «Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей»

Воспит. Отвечает золотая рыбка

Рыбка; «Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! будет старуха царицей!»

21. (герои уходят)

Ведущая: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…» Правила игры: Все девочки выходят в центр зала, а мальчики остаются рядом со стульями. И когда все фигуры замрут, заиграет музыка, и, стоя на месте, каждый из вас покажет движения своей морской фигуры.

22. игра «Море волнуется раз…»

Арина Родионовна: Ну, спасибо, внучки, утешили старуху. Вижу, не забыт Сашенька помнят и любят его сказки, да передают эту любовь из поколения в поколение.

Но в моей шкатулке осталась еще одна карточка. Что же там?

23. (Слайд «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

24. (выход царевны).

Ведущая: На девичник собираясь,

Вот царевна наряжаясь

Перед зеркальцем своим

Перемолвилася с ним:

Царевна «Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

Зеркало «Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна все милее,

Всех румяней и белее»

Ведущая:. Как царица отпрыгнет.

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком- то как притопнет.

Царевна «Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?»

Ведущая: Зеркальце в ответ:

Зеркало «А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее»

25. (герои уходят)

Ведущая:. Молодец. А давайте мы с волшебным зеркальцем поиграем.

Правила: Дети встают в круг, передают друг другу зеркало под музыку. Музыка останавливается, ребенок показывает движения, остальные как зеркало за ним повторяют.

26. Игра «Зеркало»

Арина Родионовна: «Молодцы ребята! Очень приятно мне, что вы столько стихов и сказок Сашенькиных знаете. А в моей шкатулке последняя карточка осталась. Давайте посмотрим что же это за сказка?»

27. (Слайд «У Лукоморья дуб зеленый»)

Показывают дети Подг. Гр.

28. (выход чтеца)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

29. (выход кота)

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

30. (выход лешего)

Русалка на ветвях сидит;

31. (выход русалки)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

32. (выход богатырей)

И с ними дядька их морской;

33 (поклон)

Арина Родионовна: «Молодцы, ребята. Вижу не забыли вы про моего Сашеньку!

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина всегда-

Вот вам подсказка

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

А мне пора с вами прощаться. Но я пришла не с пустыми руками. У меня для вас подарок от белочки. Угощайтесь!»

34. (раздача угощения)

Ведущая: Вот и завершился наш вечер

- Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами,

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными устами.

35. (выход детей из зала)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Литературная гостиная к Дню рождения А. С. Пушкина»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 22:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД