МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Курышева
Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. КАМЕНКИ

КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий развлечения "Люблю тебя, мой край родной"

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

музыкальный руководитель

С. В. Курышева

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ.

Публикация «Сценарий развлечения „Люблю тебя, мой край родной“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: прививать чувство любви к своей малой Родине.

Задачи:

1. Обобщить понятия: Родина, малая родина;

2. Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание;

3. Расширить знания детей о животном и растительном мире родного края.

4. Воспитывать любовь к родному краю, природе, умению видеть прекрасное, гордиться им.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов, песен, пословиц о Родине.

Ход мероприятия:

Звучит песня В. Баснера, М. Матусовского

«С чего начинается Родина?»

1 Ведущий: Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

2 Ведущий: Мы живём на Пензенской земле и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок. Мы с вами живем в городе Каменка. Это наша с вами малая Родина.

Для кого-то малая Родина – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Дети (читают стихи) :

1. Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

2. Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

3. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

4. Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Дети исполняют песню Т. В. Бокач «Милый край родной»

1. Чудный милый край,

Реки и леса,

В небе голубом

Птичьи голоса.

Пр: В зелени луга,

В золоте поля

Я люблю тебя,

Милая земля!

2. Этот край родной

Родиной зовем

Здесь с тобой живем,

Здесь с тобой растем.

Пр: В зелени луга,

В золоте поля

Я люблю тебя,

Милая земля!

1 Ведущий: О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. Послушайте их.

Дети:

1) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

2) Нет земли краше, чем страна наша.

3) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

4) Кто за Родину горой, тот и герой.

5) Всякому мила своя сторона.

6)Где родился, там и пригодился.

2 Ведущий: Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)

«Россия»

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь. (С. Васильев)

1 Ведущий: Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг)

-Объясните, что символизируют цвета российского флага.

• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

• Синий цвет верность, честность, безупречность и целомудрие;

• Красный цвет мужество, смелость, великодушие и любовь.

Ребенок: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

2 Ведущий: Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная.

Родина – это место, где тебя всегда ждут, понимают и любят.

Наша малая Родина – Пензенский край, город Каменка.

Дети читают стихотворение Ольга Коноваловой –Авдеевой

«Мой город

1. Город мой маленький,

Город мой, Каменка!

Город мой славный трудом.

Как я люблю твои улочки светлые,

Как я люблю тебя, отчий мой дом.

2. Нет на земле и родней, и дороже,

Города ближе и сердцу милей,

Каждое дерево шепчет листвою

О доброте и заботе твоей.

3. Славные люди тебя населяют,

Вытерпев тягость войны и невзгод,

Все одолев на пути своем тяжком,

Ты, величаво воспрянул и вышел вперед!

4. Здесь, моя Родина, здесь мною пройдено,

Хоть и начало пути,

Но я хочу быть просто достойною,

Чтобы по жизни с тобою идти!

Девочки подготовительной группы исполняют танец «Березка»

(фонограмма песни Л. Афанасьева, И. Шаферана

«Гляжу в озера синие»)

На середину зала выходят дети:

1 ребенок: Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

2 ребенок: Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

3 ребенок: Видишь звездочки Кремля – это Родина твоя!

4 ребенок: Садик, где твои друзья - это Родина твоя!

5 ребенок: Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

Дети исполняют песню Д. Кабалевского, А. Пришельца «Наш край»

1. То берёзка, то рябина

Куст ракиты над рекой.

Край родной на век любимый

Где найдешь ещё такой?

Край родной на век любимый

Где найдёшь ещё такой?

Где найдёшь ещё такой?

2. Детство наше золотое

Всё светлее с каждым днем

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном

Мы живем в краю родном.

1 Ведущий: Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Любите свой край, берегите его, делайте его лучше, красивее.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа. котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Кут сирени за окошком

И на щечке родинка-

Это тоже Родина!

(Т. Бокова)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Сценарий развлечения «Мама, я люблю тебя» для детей разного возраста Сценарий развлечения «Мама, я люблю тебя» Для детей разного возраста Дети сидят на стульчиках. Ведущая. Почему сегодня в зале, Песни,музыка.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД