светлана Новикова
Сценарий развлечения «Масленичные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Масленичные игры»
Цель: Обогащать знания о народных обычаях и традициях.
Задачи:
- познакомить с традициями народных праздников;
- закреплять уже известный литературный и музыкальный репертуар;
- воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.
Публикация «Сценарий развлечения „Масленичные игры“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Масленица, масленица, что за чудо этот праздник! Веселый, озорной, шумный! С играми, песнями, с плясками, с шутками, с прибаутками. Зима заканчивается, весна начинается. А еще блины, блины, блины! В народе говорили: «В феврале зима с весной встречаются первой». Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой», «хлебосольной». Название «масленица» - от обильной масленой еды, которой полагалось угощаться всю неделю.
Ведущий: Про это есть пословицы: «Масленица идет, блин да мед несет», «Не житье, а масленица».
Ребё нок: Собирайся, народ. В гости Масленица ждет! Масленица блинная, Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье и смех. Ждут вас игры, забавы и шутки, Скучать не дадут ни минутки. Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
1.«Печём блины»
Ведущий: Ребята, предлагаю увлекательный хороводный танец-драматизацию «Испечь вкусные блины» :
1. Чтобы печка стала горячей, в ней следует развести огонь — дети изображают его громкими аплодисментами.
2. Теперь нужна сковородка. Она круглая, поэтому нужно взяться за руки (дети образуют хоровод). Сковороду следует нагреть погорячее — дети танцуют под звуки кадрили (ведущий демонстрирует движения).
3. Блины хорошо есть с вареньем. Ведущий интересуется, какое именно варенье дети любят, и предлагает малиновое — ребята снова берутся за ручки и бегут по кругу под композицию «По малину в лес пойдём».
4. Блины можно есть и с икоркой. Нужно наложить её, да побольше, — все участники хоровода закручиваются в один огромный ком (по спирали, впереди идёт взрослый).
Ведущий: блиночки получились славные, красивые, да румяные. Дети под музыку идут по кругу сначала в одну сторону, затем в другую — изображают блины.
2. Игра «Ухвати блинок» По кругу раскладываются блины, игроков на одного больше. Игроки бегают по кругу и по окончании музыки хватают блинок, кому блин не достался, тот выбывает из игры.
3. Эстафета 1. «Самый ловкий» Первый участник команды берёт «блинчик», кладёт на голову, идёт до ориентира, возвращается обратно, передаёт «блинчик» следующему. Задача ребёнка – пронести «блинчик» на голове» и не уронить.
4. Эстафета 2. «Воздушный блинчик» Дети стоят в команде, подняв руки вверх. Первый ребёнок передаёт «блинчик» над головой, дети передают его из рук в руки до последнего участника. Последний ребёнок оббегает команду, становится первым, и снова передают «блинчик»
5.«Блины — лепёшки»
Ведущий: Это весёлая и задорная забава-кричалка, где нет победителей и проигравших. Ребята делятся на две команды: одна по сигналу хором должна кричать «блины», другая же – «лепёшки»
Хороша была зима, её мы провожаем
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печём с припёком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!
И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепёшки!
И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).
Наступила долгожданная маслена неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак рукой) блины!
И ещё (знак рукой) лепёшки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты-старанье,
На столе стоят (знак рукой) блины!
А рядышком (знак рукой) лепёшки!
Чтобы больше в нас вошло — прыгаем на ножке (все прыгают).
Ещё кружок вокруг себя (все кружатся,
И хлопаем в ладошки (все хлопают).
6 Игра «Сковорода» На землю кладутся обручи, дети образуют вокруг каждого обруча круг. Под музыку дети движутся по кругу, когда музыка умолкает, дети стараются друг друга перетянуть в обруч «сковороду» – «испечь». Тот кто «испёкся» выбывает из игры.
7. «Масленичные бои»
Ведущий: Какой же праздник Масленицы без кулачных боёв! Только эту игру нужно сделать более безопасной: участники дерутся не на кулаках, а используют воздушные шары. Участники встают на скамеечку и наносят друг другу удары, стараясь свалить противника.
8. «Блин золотой»
Дети образуют круг. Вместе с воспитателем и музыкальным руководителем они поют песню:
Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь,
Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь!
Маша, в круг выходи, пляску заводи,
А мы похлопаем, а мы потопаем!
Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,
Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!
Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь.
Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку танцевальные движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.
9. «Горелки»
Ведущий: предлагаю ребята поиграть в традиционные масленичные горелки. В начале игры дети образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за руки и поднимают их.
Пара, стоящая в самом конце, бежит вперёд в «коридорчике» под сцепленными руками. Когда таким образом пробегут все пары, дети хором поют песню «Гори, гори ясно!» :
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
– Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
После этого пара, стоящая впереди, разбегается в стороны, а водящий (в первый раз это будет взрослый) старается поймать кого-то из этих ребят. Если дети успели добежать до конца колонны и снова взяться за руки, то разбегаться уже будет следующая пара. Если пойман кто-то из участников, то уже он становится водящим (прежний занимает его место).
10. «Почта»
Ведущий: Тук-тук!
Дети: Кто там?
Ведущий: Почта!
Дети: Откуда?
Ведущий: Из города!
Дети: А что в городе делают?
Ведущий: хлопают в ладоши!
После последних слов ребята начинают хлопать в ладоши. Затем игра начинается заново, только после слов «А что в городе делают?» даётся другое задание (они могут быть самыми разными, очень забавными, например, постоять на одной ноге).
Ребё нок: Ты прощай, прощай наша Масленица.
Ты прощай, прощай наша широкая.
Уходи, зима! Приходи, Весна!
Прощай, зима! Прощай, Масленица!
(Дети идут в группу кушать блины).