Приложение МААМ

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  «Огонь — друг, огонь — враг» в средней группе

Елена Романенко
Сценарий развлечения по пожарной безопасности  «Огонь — друг, огонь — враг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение по пожарной безопасности в старших группах

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи :

1. Образовательные

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности  „Огонь — друг, огонь — враг“ в средней группе» размещена в разделах

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Добрый день, ребята. Отгадайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Видели ли вы когда-нибудь огонь?

Дети: Да. (свеча, костёр)

Воспитатель: А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь?

Дети: спички, зажигалки.

(Воспитатель демонстрирует детям коробку со спичками).

-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.

Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным (ДА)

-А когда? (Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь может быть очень опасным. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

Воспитатель:

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Давайте вспомним правила пожарной безопасности. Вам расскажут о них ребята – юные пожарники.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода.

Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалёк.

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

В рубашке ярко-красной,

В работе безопасный.

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет.

Все хором: Надо ночью, надо днём

Быть внимательным с огнём!

ЭСТАФЕТА «Спаси животных из пожара»

Задание. Горит лес. Надо спасти лесных жителей от пожара. Одного участника из команды переодевают в «пожарника».

Дети по очереди подбегают к «месту пожара», «пожарный» берёт по одной игрушке из обруча – «животные из горящего леса» и передаёт участнику. Ребёнок несёт игрушку в заданное место – «соседний» лес, возвращается к команде.

Конкурс «Не ошибись»

Воспитатель:

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши:

книга, пожарный, торт, огнетушитель, апельсин, каска, холодильник, пожарный рукав, огонь, тумбочка, шоколадка, спички, чебурашка, бантик, 01.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, почему в лесу случился пожар? На выходных люди устроили пикник. Разожгли огонь, грелись, готовили уху. А когда возвращались домой, огонь не потушили. Правильно они поступили?

Костер можно оставлять? («нет»).

А если костер в лесу горел, что надо сделать, уходя из леса? (потушить водой или засыпать землей).

Эстафета «Потуши пожар»

Ребёнок бежит с лопаткой, набирает песок, несёт его к «очагу» пожара, «тушит». Возвращается, передаёт лопатку следующему участнику.

Упражнение «Продолжи фразу»

Воспитатель:

А сейчас задание на внимательность. Слушайте стихи и продолжите фразы.

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

Соревнование юных пожарных.

(размотать и замотать «пожарный рукав»; по два человека от команды.)

ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА.

Баба Яга. Здравствуйте, ребята. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она. Э-э-эх, судьба моя горькая! А вы тут мою избушку не видали?

Дети. Нет! Не видели.

Ведущая. Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка. Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, да с кем не бывает.

Ведущая. Что могло случиться, что избушка от тебя убежала?

Баба Яга. Зажигала огонь в печи, спичку зажгла, да неудачно. Обожглась. Спичку на пол упустила. Чуть пожар в избе не случился.

Ведущая. Ты же взрослая, Баба Яга, как же ты могла горящую спичку упустить?

Баба Яга (обмахиваясь платочком). А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины. Шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая. Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот, смотри! Мы тебе его подарим. Пусть в твоей избе тоже огнетушитель будет.

Баба Яга. Ой, спасибо! А я за это с вами поиграю!

Правила игры. Дети произносят слова:

-Бабка Ёжка, костяная ножка, Печку топила, спичку уронила.

Чуть избушку не спалила.

Баба Яга гоняет детей по площадке метлой.

После игры появляется "Избушка на курьих ножках".

Ведущая. Баба Яга, посмотри!

Баба Яга. Радость - то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня для тебя и подарочек есть. Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес!

Баба Яга делает вид, что что-то обсуждает с избушкой, потом объявляет, что у Избушки для ребят сюрприз. Шторка открывается, Баба Яга достает из нее фрукты, дарит их детям.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по пожарной безопасности  «Огонь — друг, огонь — враг» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности  «Огонь — друг, огонь — враг» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романенко (УИ 1802984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД