Юлия Климакова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней и старшей групп «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
для детей средней и старшей группы
«Азбука дорожного движения».
Цель: учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
1. Учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора, правила поведения безопасности на улицах и дорогах.
2. Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней и старшей групп „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
3. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения и умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, мяч, материал для аппликации (ножницы, клей, кисточки, цветная бумага, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Чебурашка», для детей средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя). «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро мы будем у вас».
- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними не чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
Воспитатель - Что с вами случилось?
Медведь - Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
Воспитатель – Как же так? Как же вы переходили через дорогу?
Маша
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель - Машенька, ну, разве можно идти по дороге и расчесывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет). Ну, что, Машенька и Мишка, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем нашим гостям про правила дорожного движения, как нужно вести себя на дороге?
Воспитатель – Ребята, а кто знает и скажет мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор).
Маша - Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь - Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так!
Воспитатель - Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен.
Маша - А для чего?
Воспитатель
С виду грозный и серьезный долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные. Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими, смотрит сверху на меня.
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1 ребенок.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
2 ребенок.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 ребенок.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь - Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Воспитатель - А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые или зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. Будьте предельно внимательны.
Воспитатель – Машенька и Миша, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.
(Исполняется песня «Дорожный знак», Музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука).
Маша – Какая хорошая песня. Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь - Давай поиграем, я люблю играть в мяч!
Воспитатель - Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь - Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда нам можно играть?
Дети - На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша - Ну, ладно, на дороге тогда мы играть не будем, правильно Мишка?
Воспитатель - Вот видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. Маша и Мишка, а вы умеете отгадывать загадки? Если вы н сможете отгадать, то ребята вам обязательно помогут.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Сел за руль, крути педали.
Помни правила всегда,
Если свет зеленый дали,
Можешь дальше ехать? (Да)
Друга посадил на раму.
И помчал велосипед
Ясно нам, ребята, с вами
Так кататься можно? (Нет)
Маша - Какие ребята молодцы! Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, нам полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята нам помогут и ответят (передает воспитателю тетрадь).
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар).
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть).
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу).
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять).
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу).
Где нужно ждать автобус? (на остановке).
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем).
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Маша - Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Воспитатель - Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ. минутка).
Едем, едем на машине нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер мы шоферы хоть куда!
Маша - А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.
Медведь - Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Воспитатель - Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
4 ребенок.
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
5 ребенок.
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход
6 ребенок.
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга.
7 ребенок.
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
8 ребенок.
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Медведь - Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Воспитатель - А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю).
Маша - Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки, все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь - Машенька, а давай прямо сейчас и начнем (уходят).
Воспитатель - Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!