Получи документы

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп (1 фото)

Екатерина Федорова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий

развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп.

«Как Буратино за азбукой шел».

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге.

Развивающие задачи :

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;

- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие задачи :

Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дородно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

Атрибуты: шапочки для дорожных знаков, указатель «Харчевня «Три пескаря»; 8 конусов, 10 гимнастических палок, по 3 кубика красного, зеленого и желтого цвета; карточки желтого, красного и зеленого цвета; настенное панно с видом сказочного города; 2 игрушечных руля.

Роли для взрослых: ведущий, Светофор, Кот Базилио, Лиса Алиса, хозяин харчевни.

Роли для детей : дорожные знаки, светофорчик, буратино.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Мы за безопасность на дороге». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой дорогой, по которой движутся автомобили. А вы все, конечно же, знаете, что дорога полна неожиданностей.

Ведущий: Прислушайтесь ребята, кажется к нам в гости идет сказка. А вот о ком она, отгадайте.

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он шалил, озорничал,

Правила не признавал,

И такое поведенье

Принесло лишь огорченье!

Кто же это, отгадайте?

Хором дружно отвечайте.

Дружат с ним Пьеро, Мальвина.

Ему имя …

Дети: Буратино.

Под фонограмму песни из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино. Танцует.

Буратино:Я – всем известный Буратино.

Дружу с Пьеро я и с Мальвиной.

Но по секрету вам скажу

С дорожными знаками я не дружу.

Закон дорожный мне не важен

Люблю везде озорничать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Буратино: Привет, ребята! А у меня есть целых пять золотых! Знаете, кто мне их дал? Папа Карло! И теперь я иду на книжную ярмарку покупать настоящую Азбуку дорожных знаков! Только как туда пройти? Кругом одни дороги. А (отмахивается) пойду прямо через перекресток.

Раздается свист. Входит Светофор с помощником светофорчиком.

Светофор: Стой, мальчишка! Стой, проказник!

Светофорчик: Как не стыдно, безобразник!

Буратино: это еще кто такие на мою голову свалились?

Светофор:Это мой молодой помощник Светофорик

А я –самый настоящий дорожный светофор.

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу -

За порядком я слежу.

Буратино:А я чего? Я ничего. Просто пройтись хотел по дороге. Разве нельзя?

Светофорчик: По дороге? Вот кошмар!

Для прогулок – тротуар!

Буратино: А, если человеку дорогу надо перейти? Что вы тут скажете, трехглазые?

Светофор:Что ж, начну я разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Светофорчик: На красный свет дороги нет.

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет - счастливого пути!

Буратино:Светофор, а машинам, значит, на любой свет ездить можно?

Светофор: Нет. Правила одинаковы и для пешеходов, и для машин. И, что бы ты получше запомнил мои цвета, предлагаю поиграть в игру «Построй светофор».

ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ СВЕТОФОР»

Атрибуты: два набора кубиков красного, желтого и зеленого цветов.

Ход игры: построить детей в 2 команды. Капитаны получают по три кубика - красного, жёлтого, зелёного цвета. По сигналу участники эстафеты начинают передавать по верху из рук в руки сначала красный кубик, затем – желтый, и последним - зеленый. Когда кубик дойдёт до последнего игрока, тот бежит (либо проползает в «воротики» (дети стоят в и. п. ноги шире плеч) вперед и ставит его перед командой. Капитан в конце игры расставляет по порядку цвета светофора. Выигрывает та команда, которая быстрее построит светофор.

Светофор: Ну, что, Буратино, теперь выучил мои цвета?

Буратино: Выучил…кажется.

Светофор: Этот ответ мне не нравится. Придется сыграть еще в одну игру. И называется она «Красный, желтый, зеленый». Научишься в нее играть, сразу правила запомнишь.

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Атрибуты: карточки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры: Светофор показывает вразнобой карточки разного цвета. Когда он показывает зеленую карточку, дети шагают на месте, когда желтую – прыгают на месте, когда красную – стоят на месте.

Буратино: Теперь точно запомнил твои правила! А вы, Светофоры, что ли на всех дорогах стоите?

Светофор: Не на всех. Но там, где меня нет, нужно переходить по «зебре».

Буратино: По зебре? Кто же по зебрам ходит? На зебре только ездить можно.

Светофорчик: Это другая зебра. Так называется полосатая дорожка. Возле нее и знак стоит. А какой знак, нам сейчас ребята скажут.

Дети: Пешеходный переход! (можно 3 ребёнка знака со стихами о подземном, наземном ….)

«Пешеходный переход» :

Здесь надземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

«Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Надземный переход

Хоть и мест таких не много,

Есть мосты через дорогу,

По которым пешеход

Над машинами идет.

И любому сразу ясно,

Что ходить там безопасно.

Буратино: Может у тебя и игра какая-нибудь про твою «зебру» имеется?

Светофор:У нас имеется!

ИГРА «ЗЕБРА»

Атрибуты: гимнастические палки по числу участников, ориентиры в начале и конце эстафеты.

Ход игры: Буратино и Светофор держат гимнастические палки в начале эстафеты. По команде капитаны команд бегут до ориентира в конце эстафеты и кладут свою гимнастическую палку. Возвращаются обратно и хлопком по руке передают эстафету. Каждый участник кладет свою палку с каждым разом все ближе и ближе к команде, выстраивая «зебру». Побеждает команда первой построившая «зебру».

Буратино: Вот здорово! Теперь мне всё понятно, я побежал.

Светофор:Подожди, подожди!Сейчас я познакомлю тебя с теми, кто нам помогает ещё на дороге. Это наши друзья – дорожные знаки. Их надо помнить и выполнять.

Светофорчик: Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Выходят дети - «дорожные знаки»

Знак "Въезд запрещен" :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Движение пешеходов запрещено" :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Железнодорожный переезд" :

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак "Больница" :

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети" :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Телефон" :

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Пункт питания" :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Знак «Место стоянки»

Где машину оставлять

Если хочешь погулять?

Там, где этот знак висит,

Про стоянку говорит.

Знак "Дорожные работы"

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Опасный поворот" :

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

«Песня про правила дорожного движения».

Светофор: Спасибо Вам, мои друзья!

Буратино: Я всё понял! Я побежал?

Светофор: Тогда дождись зеленый свет, и можешь идти.

Светофоры уходят.

Звучит фонограмма песни кота Базилио и Лисы Алисы из к/ф «Приключения Буратино». Слова Окуджава Б. Музыка Рыбников А.

Буратино: Жди. Когда еще дождешься этот зеленый свет? А что это за музыка играет? Пока зеленый свет не зажегся, пойду, посмотрю.

Под фонограмму входят Лиса Алиса и Кот Базилио, подпевают, танцуют.

Кот Базилио: Поем мы, конечно, хорошо, но на голодный желудок плохо поется. Как думаешь, Алиса?

Лиса Алиса (обмахиваясь хвостом) : А чего тут думать, глупый Базилио?

Кот Базилио: Сейчас в морду тебе вцеплюсь!Чего это я глупый?

Лиса Алиса: Конечно, глупый. Разве ты не слышал, что Буратино на ярмарку идет за Азбукой дорожных знаков?

Кот Базилио: Сама ты, Алиса, глупая. Какое мне дело до книжек? Ими пузо не набьешь (хлопает себя по пузу).

Лиса Алиса: А на что по твоему Буратино будет эту самую Азбуку по-ку-пать?

Кот Базилио: На денежки?

Лиса Алиса: На монеточки!

Смеются, играют в ладушки.

Лиса Алиса:Ну, хватит! Надевай свои очки для слепых. Вон он идет, богатенький наш Буратино. Сейчас мы его.

Кот Базилио: … огреем чем-нибудь.

Лиса Алиса: Глупый Базилио. Тут мы его и разговорим и позовем на Поле чудес в Страну Дураков.

Звучит фонограмма песни «Бу-ра-ти-но» из к/ф «Приключения Буратино» автор Музыки: А. Рыбников, Автор Текста: Юрий Энтин.

Вбегает Буратино.

Лиса Алиса:А вот и наш умненький Буратино. Знаешь, Базилио, он научился по всем правилам дорогу переходить.

Кот Базилио: Молодец!

Лиса Алиса: Добренький Буратино, переведи нас с Базилио через дорогу. А-то я правил не знаю, а Базилио и вовсе слепой.

Кот Базилио:Подааайте бедному коту Базилио.

Лиса дает подзатыльник коту.

Лиса Алиса:(коту) да не то!

Кот Базилио: Переведиии нас через дорогу. Есть охота!

Буратино: Куда же вы идете?

Лиса Алиса: Ищем, чего бы поесть.

Кот Базилио: С утра в пузе пусто.

Лиса Алиса: Хоть бы корочкой хлеба кто-нибудь угостил. У нас-то с Базилио денег совсем нет (смотрит жалостно на Буратино).

Кот Базилио: Совсем (выворачивает карманы)

Буратино: У меня нет корочки хлеба.

Лиса Алиса: Пойдем, Базилио, у него и денег, наверное, нет.

Буратино: Денег нет? А это вы видели! (показывает монетки)

Лиса Алиса: Мммм, Богатенький Буратино!

Кот Базилио: Пошли в харчевню!

Лиса Алиса: За тремя корочками хлеба.

Буратино: Э, хитренькие. Я там все денежки потрачу. А мне папа Карло дал их на Азбуку дорожных знаков.

Лиса Алиса: Буратино! Как же ты вовремя нас встретил! Мы как раз идем на Поле Чудес!

Буратино:А что это за поле такое?

Кот и лиса исполняют под фонограмму 1 куплет песни

«ПОЛЕ ЧУДЕС»

Слова Окуджавы Б., Музыка Рыбникова А.

Буратино: И что?

Лиса Алиса:А то, что если ты посадишь на этом поле свои монетки, то из них вырастет целое дерево с золотыми монетками!

Кот Базилио: Вот и накупишь себе всего, чего хочешь. А сейчас пошли в харчевню! Есть хочется, Мяяяу!

Буратино: Целое дерево с золотыми монетками? Это здорово! А где эту вашу харчевню искать?

Кот Базилио:А вон знак нарисованы вилка с ножом. Этот знак я знаю – это пункт питания!Нам туда!

Лиса и Кот: Вперед в харчевню «Три пескаря»!

Кот и Лиса подхватывают Буратино под руки и бегут вокруг зала. Занавес открывается. Надпись харчевня «Три пескаря». Хозяин встречает посетителей.

Хозяин: Добро пожаловать в харчевню «Три пескаря». Сегодня у нас необычная акция! Все блюда за правильные ответы по дорожному движению. Я буду спрашивать, а вы отвечайте «разрешается» или «запрещается»

ВОПРОСЫ:

1. Играть возле проезжей части? ( Буратино: разрешается)

2. перебегать улицу на красный свет светофора? ( Лиса: Разрешается)

3. уступать место старшим в общественном транспорте? ( Кот: Еще чего)

Хозяин: Странная компания. Боюсь я ничем не смогу вас накормить.

Лиса Алиса: (хитро) Дорогой хозяин харчевни, мы просто переволновались немножко…растерялись…Можно мы еще попробуем? А ребята нам помогут.

Буратино: Ребята, поможете нам ответить на вопросы?

Дети: Да!

Хозяин: Раз уж вас так много, то отвечать будете хором : «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Только думайте хорошенько, прежде, чем отвечать.

ВИКТОРИНА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

1. Кто из вас идет вперед, там, где «зебра» переход? (Это я! Это я! Это все мои друзья!»)

2. Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (Молчат)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я! Это я! Это все мои друзья!»)

3. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчат)

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет (Это я! Это я! Это все мои друзья!»)

Хозяин: Молодцы!

Что бы у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Что ж, пойду готовить для вас угощение.

Хозяин провожает гостей за занавес.

Ведущая: Ребята, надо выручать Буратино.

(хватает Буратино за руку, не дает уйти с котом и лисой) : Буратино, ты забыл о двух вещах! Во-первых, ты забыл, на что тебе дал монетки папа Карло. А во-вторых, отправился куда-то с незнакомцами.

Кот Базилио: Алиса, бежим отсюда! А-то еще папу Карло приведет. Шишек да синяков не оберешься!

Лиса Алиса: Бежим, Базилио! Но мы тебя еще встретим, жадненький Буратино!

Кот и Лиса грозят кулаками, убегают. Занавес закрывается.

Ведущая: Что-то ты, Буратино, загрустил. Или жалеешь, что расстался с Котом и Лисой?

Буратино: Нет, просто я вспомнил, что потерял много времени, а Азбуку еще не купил. И дорога впереди длинная и с опасными поворотами.

Ведущая: Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе быстро добраться до книжной ярмарки.

ЭСТАФЕТА «ОПАСНАЯ ДОРОГА»

Атрибуты: 6 конусов, 2 руля

Ход игры: построить две команды. У капитанов команд в руках по рулю. По свистку начинается соревнование. Нужно объезжая конусы, доехать до конца дороги и бегом вернуться назад. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Песня «Автобус»

Занавес открывается. Буратино встречает Светофор и Светофорчик.

Светофор: Вот ты и добрался до книжной ярмарки.

Светофорчик: А вот и твоя Азбука дорожного движения!

Светофор:А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?

Вопросы к детям:

1. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

2. Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

3. Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.

Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

И для ребят у меня есть небольшие подарки. Читайте правила дорожного движения и переходите дорогу только на зеленый свет светофора (Светофор со светофорчиком раздают детям светоотражающие стикеры по дорожному движению и сладости). Песня «Светофор».

Ведущий: Вот и закончилось наша сказка, наш праздник по ПДД

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Всем хорошего настроения.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп
Публикации по теме:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Красный, жёлтый и зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движенья в старшей группе На тему «Красный,жёлтый и зелёный» Воспитатели старшей группы.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка!»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка!» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка!» Цель: • Систематизировать и закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Зебра — наш веселый друг» для воспитанников второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» 2017 Цели: - В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения; - развивать мышление, логику; - стимулировать интерес к двигательной.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения совместно с родителями Цель: Закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения. Задачи: - Формировать навыки выполнения основных правил.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» подготовительной группа дети с ОВЗ МБДОУ д/с № 16 «Пчёлка».

Сценарий спортивного развлечения «По правилам дорожного движения» Цель: • Закрепить у детей знания о правилах дорожной безопасности. • Повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы. • Развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД