Лучший педагог года

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе (7 фото)

Шушерова Светлана
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Воспитатель: Шушерова С. В.

Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

- Знакомить детей с правилами дорожного движения, с назначением дорожных знаков.

- Расширять знания о светофоре, о работе сотрудников ГАИ.

- Закреплять знания о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и поведения на улице.

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

-Формировать навыки правильного поведения на дороге, личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

-Развивать ориентировки в пространстве.

Оборудование: Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в весёлое путешествие. (Дети –Да) Тогда давайте представим, что мы с вами гуляем во дворе, а для нашей безопасности давайте выучим правило-присказку и запомним ее: -Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги (Заучиваем)

(стук в дверь) входит Буратино и плачет.

Буратино: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили…

Воспитатель: Буратино что случилось?

Буратино: Я дорогу переходил, а машина чуть меня не сбила

Воспитатель: А как же ты дорогу переходил?

Буратино: Я шел, читал Азбуку и решил быстро перебежать дорогу

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, можно ли переходить дорогу читая книжку?

Дети: Нет!

Воспитатель: Буратино, ты наверное перебегал дорогу еще и в не положенном месте?

Буратино: А что нужно еще и в положенном месте переходить дорогу?

Воспитатель: Да, я вижу, что ты многого не знаешь. Ребята, расскажем нашему гостю о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах?

Дети: Да (соглашаются)

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

Воспитатель: Дети, когда мы с вами гуляли во дворе, какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Дети рассказывают стихотворение (каждый ребенок — по одному четверостишию):

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Я. Пишумов

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять. Только я позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

Фото №1 Сценарии праздников

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Загадки:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарий развлечения по

Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой. Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Фото №3 Правила дорожного движения для детей ПДД в средней группе Воспитатель Шушерова С

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Фото №4 Цель Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения закрепить знания о дорожных знаках светофоре о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах

Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру.

Игра «Водитель и пассажиры» (Игра на внимание)

Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Фото №5 Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения

Воспитатель: А вот и автобус.

(Автобус -дети садятся на заранее приготовленные стульчики.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, дети поют:

Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Вот компания какая!

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям подарить дорожные знаки в подарок Буратино и выучить стихотворение:

Светофор

— Где ты был до сих пор?

— Задержал светофор.

Красный — ясно — Путь опасный!

Желтый — то же, Что и красный.

А зеленый впереди — Проходи

Фото №6 Задачи Публикация Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе размещена в разделах ПДД

Публикации по теме:

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Сценарий познавательно-игрового развлечения для детей средней группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»Сценарий познавательно-игрового развлечения для детей средней группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения» Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге. Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения» Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Задачи:. уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения КВН «Дорожная азбука» в подготовительной группе Сценарий развлечения по правилам дорожного движения [/b]КВН «Дорожная азбука»[/b] в подготовительной группе Цели: Обучающая:[/i] Закрепить.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «На помощь в Светофорию» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь Светофорию». Воспитатель: Капнинская О. А МКДОУ Д/С «Теремок».

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,профилактика детского дорожно- транспортного травматизма Задачи: Формировать соответствующие.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков". Цель: Формировать у детей основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 30 января 2019 в 19:36
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД