Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Портал будущего» в подготовительной группе

Наталия Сергеева
Сценарий развлечения «Портал будущего» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 109 «Петушок» г. Улан-Удэ комбинированного вида___

670042 г. Улан-Удэ, проспект Строителей, 16а т/факс 46-98-90; 46-97-65.

эл. адрес dcad109petuchok@mail.ru

Развлечение, посвящённое Дню Знаний

для детей подготовительной к школе группы

«Портал будущего»

Воспитатель:

Покацкая Н. Ф

Публикация «Сценарий развлечения „Портал будущего“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Музыкальный руководитель:

Сергеева Н. А

2017г.

Цель:

Формировать знания детей по теме «День Знаний»

посредством викторины, подвижных игр, творческого мастер-класса.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о празднике 1 сентября, вспомнить понятия: «школа», «ученик», «учитель», «урок», «одноклассники», «перемена»; обобщающее понятие «школьные принадлежности».

2. Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

3. Развивать у детей творческое воображение;

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

5. Привлечь родителей к участию в развлечении

Формы организации деятельности детей:

Тематическое развлечение с элементами клубного часа.

Словарь: портал, школа, ученик, учитель, урок, одноклассники, перемена.

Оборудование:

-техническое: Музыкальное сопровождение (музыка для фона, запись

голоса, музыка для флэшмоба, интерактивная доска для просмотра видео викторины, использование ИКТ)

-наглядное: Надпись-1 сентября 2018, шары, бейджики - директор, учитель математики, учитель физкультуры, табличка 1 «а» класс. Белые бантики и галстуки по количеству детей, указка, журнал, доска, мел, лабиринты по количеству детей, карандаши цветные, 2 мольберта, 2 корзины, 2 губки, бумага для мусора, тоннель из обручей.

- художественно-эстетическое: паста- стержень по количеству детей, полоски из цветной бумаги, клей, элементы декора.

Участники:

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Представленная на конкурс методическая разработка развлечение «Портал будущего», посвящённое «Дню Знаний» для детей подготовительной к школе группы, из цикла клубных часов, проходящих в нашем ДОУ по программе «Тропинки».

Авторы данного проекта воспитатель старшей группы Покацкая Наталья Фёдоровна, музыкальный руководитель Сергеева Наталия Андреевна.

Данная разработка сценария, может быть использована педагогами

других дошкольных образовательных учреждений.

Представленный на конкурс сценарий «Портал будущего» апробирован в МБДОУ д/с №109 «Петушок» г. Улан-Удэ комбинированного вида.

Наша педагогическая инициатива заключается в том, чтобы дети в процессе игрового путешествия, получили и расширили свои знания о «Дне Знаний».

Играя попасть в будущее- это замечательная возможность ненавязчиво, привить детям интерес к образовательной деятельности, желание учиться

и получать знания.

Вовлечение родителей в образовательный процесс способствует успешной реализации данного развлечения.

Ход мероприятия.

Дети находятся в группе.

Воспитатель поздравляет детей с началом учебного года

и предлагает спеть песню «Детство» (автор песни Ольга Васильева)

Вдруг, звучит в записи голос, который предлагает детям пройти в спортивный зал. Воспитатель интересуется у детей, хотели бы они или нет проверить, что ждёт их в спортивном зале.

Провокация детей.

Дети спускаются из группы, и по пути в спортивный зал их движение прерывается резко звучащей музыкой и они видят на своём пути

необычный тоннель (школьный портал)

Воспитатель обращает внимание детей на музыку, задаёт наводящие вопросы о характере музыки и о том, что их может ждать дальше по

ту сторону тоннеля.

Инициатива детей на путешествие.

В записи звучит голос:

-Внимание, внимание, школьный портал времени закрывается, через 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1! (за это время дети должны пройти портал

(тоннель из обручей).

Дети проходят в спортивный зал, украшенный к 1 сентября (имитация линейки первоклассников, шары, музыка, воспитатели переодетые учителями, несколько школьников, директор школы, который быстренько строит детей в линию, вручает табличку 1а класс.

И потом замечет, что дети не одеты нужным образом.

Диалог директора с воспитателем, из которого выясняется, что они перенеслись на 1 год вперёд.

Воспитатель:Что такое, что здесь происходит, кто-нибудь нам объяснит?

Директор: Объяснять, что мы должны объяснять. Это вы нам объясните, почему вы привели детей на 1 сентября в такой одежде, и почему вы не готовы к урокам, где ваши учебники и всё остальное?

Воспитатель: Какие учебники, мы дошколята и ещё ходим в детский сад,

и про учебники и всё остальное ни чего не знаем.

Директор: Не какие вы, не дошколята, у меня всё точно, (показывает папку) в моих записях не может быть ошибки. Вот ты на пример Коля Иванов. Верно? (спрашивает у ребенка) Верно. Вот у меня всё написано - зачислен в 1 первый класс -1 сентября 2018 года. У меня не может быть ошибки ведь я директор.

Воспитатель:1 сентября 2018 года? Вы уверены? Может быть проверите ещё раз! (оглядывается и замечает надпись на стене «1 сентября 2018»

Воспитатель (обращаясь к детям) : Ребята, я, кажется всё поняла. Мы с вами попали в будущее. Сейчас какой год идёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно 2017, а мы с вами попали в 2018, посмотрите (указывает на стену где написано 1сентября 2018 год). Я предлагаю вам, побывать в будущем и посмотреть, что же нас там ждёт. Вы согласны?

Ответы детей.

А директору я предложу ещё раз всё хорошенько проверить.

Воспитатель: Товарищ директор, мы согласны отправиться на уроки,

только мы не знаем, что нам для этого нужно.

Директор: Ну это не страшно, наши учителя вам помогут (1 учитель-родитель проводит викторину, ответы высвечиваются на интерактивной доске).

Видео-викторина:

1. Какого числа дети идут в школу(1 сентября)

2. Туда школьники идут 1 сентября (школа)

3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (цветы)

4. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)

5. Как называется помещение, где занимаются школьники (класс)

7. В школе на доске чем пишут (мел)

8. Как называется первая книга школьника? (букварь)

9. Сообщает о перемене и зовёт на урок? (звонок)

10. Что складывают школьники в портфель (книги, тетради, ручки)

11. Кто ведёт уроки в школе? (учитель)

12. Как называется перерыв между уроками? (перемена)

12. Как одеты школьники? (форма, бантики)

Воспитатель: Спасибо, вы нам помогли узнать многое о школе. А вот как же, быть с одеждой?

Директор: Я ведь директор! А ну ка помогите! (обращается к школьникам- переодетые родители, которые одевают девочкам- белые бантики,

мальчикам – галстуки, воспитателю дают – журнал и указку). Вот теперь другое дело! Можете идти в класс!

Воспитатель: Хорошо мы пойдем, а вы, пожалуйста, проверьте ещё раз, вдруг у вас всё-таки допущена какая-то ошибка в записях.

Директор:(осматривая, мерея детей, с задумчивым видом) Ну да, пойду проверю свои записи. А то, вы какие то маленькие. Проводите их в класс!

Воспитателя и детей, переодетые родители отводят в музыкальный зал, где всё оформлено как в классе (парты, доска). Воспитатель рассаживает детей за парты,на которых лежат цветные карандаши и листы с заданием.

Звонит звонок, и голос в записи объявляет- 1 урок «Окружающий мир».

Рассказ воспитателя о первом сентября с использованием ИКТ.

Воспитатель: В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Игра- задание лабиринт на листочках «Что Незнайка забыл взять в школу». (изображение Незнайки, и нескольких школьных принадлежностей, среди которых линия от ручки не попадает к нему в портфель)

Воспитатель: Ребята, вот и наш незнайка тоже спешил в школу, чтобы поскорее встретиться со своими одноклассниками, и кажется, что-то забыл положить в свой портфель. Давайте поможем ему найти забытую вещь.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: И так ребята, что же Незнайка забыл в школу.

Ответы детей: Ручку.

Звонит звонок, голос в записи объявляет: Перемена.

Музыкальная игра «Дежурные».

Атрибуты для игры: 2 мольберта, 2 маркера, 2губки, и 2 корзины для мусора.

Ход игры.

Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Пока звучит музыка, нужно подготовить класс к следующему уроку: собрать в корзину мусор и вытереть доску. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.

Звонит звонок, голос в записи объявляет: 2-Урок - труд.

Пока идёт игра, помощники-родители, ставят на парты материал для урока труда (тарелочки с пастой, клеем карандашом и цветными

полосками бумаги, элементы декора).

Воспитатель: Рассаживайтесь ребята на свои места. Так как нам уже объявили, следующим у нас будет, урок труда. Предлагаю вам изготовить ручку для Незнайки.

У вас у каждого есть паста - стержень от ручки и полоски разного цвета. Выберите себе цвет, который вам понравился. Затем положите на него стержень так, чтоб с одной стороны его край совпадал с краем полоски, а пишущий узел выходил за край полоски.

Воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием.

Воспитатель: Затем начинаем накручивать полоску на стержень. Плотно прижимая пальцами стержень к столу крутить кончиками пальцев.

Обратить внимание, что полоска должна накручиваться плотно.

Воспитатель: Накрутив половину полоски смазать клеем. Затем накручивать далее, и закрепить клеем.

Воспитатель постоянно следит за выполнением работы, и демонстрирует, как нужно правильно делать. Тем детям, которые справятся быстрее, можно предложить украсить ручки элементами декора, заготовленными заранее. Не забывать постоянно, подбадривать детей, говорить, что все у них получится и как хорошо они справляются с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные ручки у вас получились. Незнайка будет рад.

Демонстрирует работы детей.

Появляется директор школы.

Директор: Ну, как ребята, вам понравилось в школе? Что нового вы узнали сегодня? Чем занимались? Что понравилось больше всего?

Рефлексия.

Звонит звонок. Голос в записи сообщает: уроки окончены.

Воспитатель: Товарищ директор, нам очень понравилось у вас, но всё-таки мы бы хотели вернуться в своё время. Вы проверили свои записи?

Директор: (смущаясь) Да, проверил, в моих записях действительно произошла ошибка, и в школу вы пойдёте на следующий год.

Но ведь вы на меня не обижаетесь?

Ответы детей.

Директор: Директора тоже ошибаются. Зато вы знаете, что вас ждёт в следующем году.

Воспитатель: Конечно, мы не обижаемся на вас, мы многое узнали, правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам очень хочется вернуться в своё время. У нас впереди целый год, чтобы подготовится к школьной жизни.

В записи звучит голос:

Внимание, внимание! Школьный портал закрывается,

через: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1….

Директор: Увидимся через год, до свидания ребята!

Дети проходят через портал времени (тоннель из обручей) и возвращаются в группу.

Воспитатель: Ну вот, мы снова в нашей группе.

Завершилось наше удивительное путешествие во времени.

Я ещё раз поздравляю вас с началом учебного года и предлагаю взять

шарики и станцевать весёлый флэшмоб.

Флэшмоб танцуют дети, педагоги и родители.

(автор песни Владимир Суколинский)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Кикимора и Осень» «Кикимора и Осень» (подготовительная группа) Действующие лица: Осень и Кикимора. Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг. Вед. :.

Сценарий развлечения «Осенины» в подготовительной группеСценарий развлечения «Осенины» в подготовительной группе Сценарий утренника «Осенины» подготовительная группа Подготовила:–музыкальный руководитель Зауглова Анастасия Викторовна Задачи: -привлечь.

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе Проделки нечистой силы. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ОСЕНЬ ПРИШЛА» Вед. Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски, И леса осенний наряд Нас.

Сценарий развлечения «День Матери» в подготовительной группе Сценарий развлечения «День Матери» в подготовительной группе Ведущий: Дорогие наши, любимые мамы! Этот осенний вечер мы посвящаем Вам.

Сценарий развлечения с папами к 23 февраля в подготовительной группеСценарий развлечения с папами к 23 февраля в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП № 2 И 7 «А НУ-КА, ПАПЫ!» Подготовила: инструктор по физической.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День Земли» Цель: воспитание у детей любви к планете Земля. Задачи: 1) формировать доброе отношение к планете Земля; 2) продолжать знакомить с основными.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Кубанские посиделки» .

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест» Цель: закрепление знаний детей об осени. Задачи: формировать умение работать в команде, развивать интерес к поисковой деятельности. Материалы:.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Сценарий развлечения в подготовительной группе "Путешествие по сказкам". Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать.

Сценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группеСценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группе ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель первой категории Зайцева Вера Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Портал будущего» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2018 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Портал будущего» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сергеева (УИ 177387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД