Папки-передвижки

Сценарий развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Светлана Федулова
Сценарий развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «В гостях у Василисы Премудрой» для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет

Цель:

Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- формировать умение рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

- закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков;

- способствовать развитию любознательности, познавательному интересу;

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Василисы Премудрой“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- воспитывать интерес к проведению несложных опытов с использованием подручных средств и предметов.

Оборудование: три одинаковые бутылки с водой, магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка, с вшитым в нее магнитом, детская гитара, линейки (металлическая и деревянная, белые листы бумаги формата А4 по количеству детей, конфеты.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я увидела…волшебный пузырь. Он летал по группе, а потом приземлился ко мне на ладошку и лопнул. В нем была маленькая записка от Василисы Премудрой. Пишет она, что у нее в сказочной стране есть экспериментальная лаборатория и ей нужны помощники, она приглашает вас

к себе в лабораторию. Только в этой стране есть одно правило: там нельзя ссориться. Нужно быть дружными и веселыми. Хотите туда отправиться и помочь Василисе Премудрой?

(Ответы детей)

Тогда отправляемся в путешествие. А на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

(Ответы детей) (мыльный пузырь)

Правильно вы отгадали загадку.

Воспитатель:

Встаньте дружно в хоровод:

Мы на пузыре волшебном

Отправляемся в полёт!

Игра «Пузырь»

(Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с воспитателем)

Воспитатель: Мы - смешные пузыри! (выставляют ноги поочередно на пятку)

Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте! (дуют)

Раз, два, три - вырастают пузыри (разводят руками).

Растут, переливаются - все больше надуваются (поворачиваются вокруг себя).

В конце игры дети бегут по кругу под веселую музыку, выстраиваются перед занавесом (занавес открывает Василиса Премудрая, встречает детей)

Василиса Премудрая : Здравствуйте, гости дорогие! Вы получили мой волшебный пузырь с приглашением? (Ответы детей)

Я очень рада Вас видеть в своей лаборатории чудес!

Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.

Воспитатель: Что же таково интересного, в твоей лаборатории, Василиса Премудрая?

Василиса Премудрая : Самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничать? (Ответы детей)

Василиса Премудрая : Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Подходите, пожалуйста, к первому столу.

Игра-забава «Волшебство»

(на столе под платком стоят 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, воспитатель приглашает к себе по очереди 3 детей, произнося волшебные слова, ребенок трясет бутылку с водой, вода окрашивается разными цветами)

Василиса Премудрая : Что вы видите? (Ответы детей) А какая вода? У неё есть цвет? (Ответы детей) (Прозрачная)

- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

(Ребенок трясет бутылку с водой на крышку которой, нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слов)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

(третий эксперимент)

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему вода окрасилась в зеленый цвет? (Ответы детей)

Все вместе обсуждают, что случилось с водой, почему она стала цветной.

Воспитатель: Василиса Премудрая, видишь какие у нас дети умные, все знают. А чем ты еще будешь нас удивлять?

Василиса Премудрая : Есть у меня волшебная рукавичка! Хотите в этом убедиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажи, пожалуйста, свою рукавичку.

Василиса Премудрая : Приглашаю вас подойти ко второму столу.

Игра «Волшебная рукавичка» (проводит воспитатель)

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Игровой материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка, с вшитым в нее магнитом.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет почему. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерева, пластмассы, бумаги) – рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

Василиса Премудрая : Какие молодцы, ребята. Ничем вас не удивишь! А сейчас приглашаю вас пройти к третьему столу.

«Откуда рождается звук?» (проводит Василиса Премудрая)

Цель: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.

Материалы: детская гитара, линейки (металлическая и деревянная, белая бумага формата А4.

Василиса Премудрая : Предлагаю вам поиграть в игру «Что звучит?» (Педагог предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)

Василиса Премудрая : Как вы думаете, почему мы слышим эти звуки? (Ответы детей) Что такое звук? На эти вопросы нам поможет ответить настоящий эксперимент. Хотите в нем поучаствовать? (Ответы детей)

Детям предлагается изобразить голосом, как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж.) при этом положить ладошку на горлышко.

Василиса Премудрая : Что вы почувствовали? (Ответы детей)

Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента (детская гитара) вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.

Василиса Премудрая : Что произошло? Почему звук прекратился? (Звук продолжается до тех пор, пока двигается струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает). Когда же возникает звук? (Педагог подводит детей к выводу, что звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад, так же и мы когда издаем звук, в нашем горлышке происходит движение воздуха).

Такое быстрое движение воздуха называется колебаниями.

Ребята, мы сейчас извлекали звук у музыкального инструмента. А как вы думаете, есть ли голос у деревянной линейки? (Ответы детей)

Давайте проверим! Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концу линейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Ответы детей) (Дрожит, колеблется) Затем проделываем тоже с металлической линейкой.

Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой). Значит, мы можем сделать вывод, что звук возникает только в тот момент, когда линейка дрожит, колеблется.

А как вы думаете, может ли издавать звук обычный лист бумаги? (Ответы детей)

Давайте проверим!

Всем детям раздается по белому листу бумаги А4. Лист бумаги берется в правую руку, а левой рукой резко проводим по нему сверху вниз, просто трясем быстро в руке, можно помотать из стороны в сторону над головой.

Ну что, ребята, вы убедились, что даже простой лист бумаги может издавать звук.

А сейчас, я предлагаю организовать нам с вами настоящий бумажный оркестр. Будьте дружны, внимательны и повторяйте за мной.

Бумажный оркестр.

Воспитатель: Какой необычный оркестр у вас получился! Вот уж удивила ты нас, Василиса Премудрая!

Рефлексия:

Василиса Премудрая : Ребята, вам понравилось в моей лаборатории чудес? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Хотели бы еще прийти ко мне в лабораторию? (Ответы детей)

- Я буду вам очень рада. Но сейчас, к сожалению, время работы лаборатории на сегодня закончилось. А за ваш ум и смекалку, я вам приготовила гостинцы (предает воспитателю поднос с конфетами).

Воспитатель: Спасибо тебе большое, Василиса Премудрая, за гостеприимство. Ну а нам с ребятами пора возвращаться в группу. До свидания!

Дети под музыку «Вместе весело шагать по просторам» выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню РоссииФотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России 10 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл.

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой» Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой». Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек»Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек» Цель:Познакомить старших дошкольников с историей и историческими фактами возникновения конфет Задачи:Через игровую мотивацию вызвать эмоциональный.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки с Василисой Премудрой и Добрым Молодцем» Ведущая: Тише, тише! Пришло время открывать наш волшебный праздник. -Далеко, далеко, раскинулось царство, необъятное государство. -Страна.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Василисе Премудрой»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Василисе Премудрой» Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Василисе Премудрой» Звучит музыка. Дети проходят.

Сценарий развлечения «В гостях у кошечки» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «В гостях у кошечки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширять знания детей о домашнем животном-кошке через игровую деятельность. Задачи: Учить детей слушать речь взрослого, формировать.

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель:Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 3 марта 2024 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федулова (УИ 144375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД