Тамара Белимова
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ»
Цель: создание эмоционального комфорта для детей
Задачи:
1. Применять имеющиеся знания о свойствах песка.
2. Развивать умение работать коллективно в команде.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с песком, воплощать свой замысел.
Действующие лица: Ведущая, Незнайка, дети.
Ход развлечения
Дети выходят на площадку
Ведущая: Здравствуйте ребята!
Собрались мы все на праздник:
Веселы, добры дружны.
Будут наши смех и песни
Даже на луне слышны!
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВЧЕНКИ…»
Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. а вы хотите, отправится в путешествие? (да) Но… Кажется, к нам кто-то идет…
На площадку выходит Незнайка:
Незнайка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! А для чего вы здесь все собрались?
Ведущая. Здравствуй, Незнайка! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах. Вот и мы с ребятами собрались в путешествие.
Незнайка: А можно и мне с вами?
Ведущий. Конечно, Незнайка: А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, угадав загадку. Слушайте внимательно.
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый.
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой! (Песок)
Правильно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну. А поедем мы в нее на поезде.
КОМПОЗИЦИЯ «ПАРОВОЗИК-ЖИВОТНЫЕ»
Дети «едут» на паровозике. В припеве играет музыка, дети угадываю, какое животное может прийти под эту музыку и изображают его. Воспитатель показывает игрушку-животное. Далее, опять «едут» на поезде.
Незнайка: Как много здесь песка! (бежит к песочнице)
Ведущий: (останавливает Незнайку) Подожди, Незнайка: В песочной стране существуют правила поведения в песочнице ведь, песочница это дом для песка. А ты, Незнайка, знаешь эти правила?
Незнайка: Нет. А ваши дети знают правила игры в песочнице?
Ведущий. Конечно знают и сейчас о них расскажут.
1 реб. : Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
2 реб. : Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Ведущий. Молодцы. Посмотрите, что здесь на столе? (сухой песок)
Какого цвета песок? (Желтого, коричневого)
Какой он сухой или мокрый?
Посмотрите, ребята, как песок сыплется.
Значит песок, какой? (сухой)
Песок сыплется, значит, он. (сыпучий)
Ведущий. Незнайка, а еще ребята из группы «Радуга» знают стихи про песочные игры. Послушай их.
3 реб. : Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет. ежик!
4 реб. : Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка:
Кушай, кушай, мамочка,
Сладкие два пряничка!
Незнайка: (хвастается) А я умею лепить из него самые лучшие куличики!
Ведущая: Давай, Незнайка, попробуй (Незнайка лепит, ничего не получается)
Ребята получается у Незнайки лепить куличики? (нет)
Почему не получается? Скажите, какой песок? (сухой)
Незнайка: Ребята, вы такие умные, все знаете. А умеете ли с ним ловко обращаться?
Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.
От всей души прошу вниманья
Предстоит соревнованье.
Я за вами наблюдаю
Самых лучших выбираю.
Ведущая: И вас ждет первое испытание.
Первое испытание - совок
А в совке – песок
Стоять нельзя, дрожать нельзя.
Бежать можно, только осторожно.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАПОЛНИТ ВЕДРО ПЕСКОМ».
(Дети по очереди носят совком песок из таза в детское ведерко. Выигрывает та команда, у которой быстрее наполнится ведро.)
Незнайка: Продолжаем 2-й конкурс.
Второе испытание – вода
Нести ее просто беда!
Неосторожно понесешь –
Свою команду подведешь!
ИГРА «ВОДОНОСЫ»
(Дети по очереди носят совком воду в ведро с песком).
Незнайка: А сейчас можно ли из него лепить куличики? (да)
Давайте посмотрим. (лепит куличик)
Ведущая: Получилось? (да) Здорово! А сейчас я предлагаю вам небольшой эксперимент «Песочные часы».
Взять две воронки с разными отверстиями, две прозрачные емкости? Обратить внимание на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками набрать песок и одновременно высыпать его в воронки. Наблюдение: через какую воронку песок сыплется быстрее и почему?
Ведущая: Песочные часы – точные!
В них песчинки текут –
Секунды бегут.
Как песчинки улеглись
Холмиком улеглись
в колбочке из стекла,
так и минуты истекли. (показ песочных часов)
А теперь мы проверим наших малышей, умеют ли они играть песком.
ИГРА «ПЕСОЧНЫЕ ПРЯТКИ» (СУХОЙ ПЕСОК)
В емкости с песком спрятаны крышки от бутылок или игрушки (мелкие). Дети должны найти все предметы.
Незнайка: Ну, вот и молодцы, все игрушки найдены.
Незнайка, а как ты думаешь, ребята справятся со следующим заданием?
Ведущая: Конечно, справятся! Следующее задание – построить песочный замок для жителей Песочной страны. Вы можете украсить их крышечками, которые вы нашли во время конкурса. Но прежде чем вы начнете строить, вам нужно вернуться в детский сад: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутитесь».
Незнайка: Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Вы идите на свои площадки и начинайте строить замок, а я позже приду и посмотрю.
Ведущая: Ребята, вам понравилось путешествие (ответы детей) Если вам понравилось, громко похлопайте, а если не понравилось – потопайте.
Незнайка: Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, и я хочу подарить вам Песочное печенье. Но есть вы их будете только когда помоете руки. Договорились? (Отдает пакет с печеньем воспитателю) А мне пора уходить. До встречи в песочнице.
Группы расходятся на свои площадки и строят замки, а Незнайка приходит к ним посмотреть.