Антонида Тапхаева
Сценарий развлечения в старшей группе «Едем в соседнее село»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная идея развлечения знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, понимать их значимость в жизни.
Цель: расширять у детей знания о сельскохозяйственных профессиях.
Задачи:
Образовательные: уточнять и обобщать представления детей о сельскохозяйственных профессиях (фермер, доярка, комбайнер, кузнец, понимать значимость сельскохозяйственных профессий в жизни людей.
Развивающие : развивать у детей навыки коммуникативного и социального общения, расширять и активизировать словарь по теме; чисто интонировать, выразительно петь песню.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Едем в соседнее село“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь к труду, уважение к профессии и бережное отношение к продуктам труда.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседа «Труд людей в селе», слайд-шоу «От коровы до стола», рассматривание иллюстраций, проведение сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, рисование по теме.
Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация «Село», разноцветные мячики-витамины, 3 корзины (1 большая, 2 маленькие, обруч, зерна пшеницы, 2 грузовые машины.
Продолжительность: 25-30 мин.
Действующие лица: ведущий, Фермер, Доярка, дети.
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, мы собрались в нашем зале для того, чтобы поговорить о труде взрослых на селе. Труд занимает большое место в жизни человека, и приносит радость не только ему самому, но и пользу всему обществу. Давайте, ребята, заглянем в соседнее село. На каком виде транспорта можно добраться до соседнего села? Выслушивает ответы.
Дети едут на машине, их встречает фермер (слайд №1 «Село»).
Фермер: Здравствуйте, друзья! Я, известный фермер, занимаюсь сельским хозяйством.
Фермер говорит, что около села красивый цветущий луг, замечает коров (слайд 2 «Цветущий луг»).
Фермер: Ребята, посмотрите, какой красивый луг у нас! На лугу пасутся коровы.
Песня «Кто пасется на лугу» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.
Звучит музыка, в зал входит Доярка.
Доярка: Здравствуйте, ребята! Я доярка.
Дети здороваются с Дояркой.
Доярка: Ребята, а вы любите молочные продукты?
Дети: Да
Доярка загадывает загадки про молочные продукты.
Загадки
1. Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
(Кефир)
2. И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем.
(Масло)
3. Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
(Йогурт)
4. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …
(Сметана)
5. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …
(Сыр)
Доярка: Молоко очень полезный продукт. В нем есть много витаминов, которые необходимы детям.
Муз. руководитель: Да, наши дети знают, что такое витамины! Ребенок читает стихотворение «Кто такие витамины?»
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Игра-эстафета «Перенеси витамины»
В большой корзине лежат разноцветные мячики - витамины. Дети переносят мячики и кладут в корзину своей команды.
Доярка прощается с ребятами. Фермер замечает на лугу комбайн.
Фермер: В поле вызреет пшеница,
День и ночь уборка длится,
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это….?
Дети: Комбайнер
Фермер обращает внимание детей на экран (слайд №3 «Комбайны убирают пшеницу»).
Фермер: Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины. Работа их очень трудная. Из зерна получают муку, из муки пекут хлеб, печенье, булочки.
Эстафета «Перевези зерно»
На поле в большом обруче лежат зерна пшеницы - по числу участников. Участники подбегают, набирают зерно, кладут их в машину и увозят на элеватор.
Фермер прощается с ребятами.
Муз. руководитель: Ребята, что за музыка звучит?
Раздаются звуки ударов по наковальне (слайд №4 «Кузница»).
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, в этом селе есть кузница (слайд №5 «В кузнеце»). Там стоит горн, рядом подмастерье и кузнец с молотом в руке. Застучали, зазвенели молоток и кувалда. В кузнеце пахнет железом и копотью. Очень жарко кругом. Захотелось ли вам стать такими же сильными, ловкими и умелыми? … Настоящими богатырями.
Дети: Да
Муз. руководитель: Кузнецы могут обычный металл преобразить в полезные и нужные нам предметы. Труд кузнеца тяжел, он требует не только силы, но и сноровки. А теперь встанем в хоровод. Будем молодыми кузнецами и попробуем изобразить их работу.
Встают в круг и выполняют движения под звучания народной песни «Во кузнице».
Муз. руководитель: Мы в соседнем селе побывали, много нового узнали. Было очень интересно, замечательно, чудесно.