МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Витаминное кафе» с использованием здоровьесберегающих технологий» (для детей старших групп)

Наталья Игашева
Сценарий развлечения «Витаминное кафе» с использованием здоровьесберегающих технологий» (для детей старших групп)

Сценарий развлечения (для детей старших групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

«Витаминное кафе»

развлечение с использованием здоровье сберегающих технологий

(для детей старших групп)

разработал

муз. руководитель

Игашева Н. Н.

п. Куеда, 2019г.

Публикация «Сценарий развлечения „Витаминное кафе“ с использованием здоровьесберегающих технологий“ (для детей старших групп)» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Задачи:

- воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;

- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

- дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и вредных продуктов.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья, разрезные картинки продуктов питания, теннисные мячики, корзины, кегли, ракетки, клюшки, мячи.

Ход развлечения

(Под музыку дети заходят в зал и становятся перед ведущим).

Валеологическое приветствие-распевка с самомассажем головы "Доброе

утро!"

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и хлопают)

Улыбнись скорее! (кланяютсядругдругу)

И сегодня весь день ("пружинка")

Будет веселее (поднимают ручки вверх).

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно)

3. Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я рада вас

приветствовать в нашем красивом и уютном зале. И я хочу вас пригласить

в «Витаминное кафе».

Всем в дорогу нам пора,

Впереди ждут чудеса

Прими участие скорей, (раздаем приглашение)

Да зови своих друзей. (жестом поднять)

В «Витаминное кафе» вас приглашаем,

Всем здоровья пожелаем.

1,2,3 все за мной скорей иди! (выход, встают полукругом к окну)

А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону,

что наш детский сад «Улыбка» очень хочет посетить один важный гость, а

зовут нашего гостя Витаминка!

- Слышите, наш гость уже идет…

В зале появляется удивленный Сладкоежка.

Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?

Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?

Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!

- Люблю конфетки, мармеладки,

Лимонад, жвачки, шоколадки.

Терпеть не могу я молочную кашу,

Котлеты, сметану и запеканку!

Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.

Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!

На завтрак – большая плитка шоколада

В обед съедаю килограмм мармелада.

А ужин самый полезный и вкусный,

Тортик с зефиром самый искусный!

Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье? Да разве это правильное питание?

Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.

Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья.

Муз. руков-ль: А пока ее нет, девочки возьмите по одному цветочку и потанцуйте.

«Танец цветов» муз. П. И. Чайковского

Под музыку дети качаются из стороны в сторону, делая плавные движения руками (в руках цветы)

Кружатся на месте, руки вверху.

Под музыку дети качаются из стороны в сторону, делая плавные движения

руками вперед, назад.

Кружатся на месте, руки вверху.

Легко бегут по кругу

Дети присаживаются на корточки

Медленно поднимаются и поднимают руки вверх (цветок распускается)

Под музыку дети качаются из стороны в сторону, делая плавные движения руками

Кружатся на месте, руки вверху.

Под музыку дети качаются из стороны в сторону, делая плавные движения руками

Кружатся на месте, руки вверху.

Медленно присаживаются на корточки складывают руки (цветок закрылся)

Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.

Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.

Сладкоежка уходит

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.

В зал заходит веселая Витаминка.

Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!

Витаминка : Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?

Дети: Да!

Витаминка : А гимнастику по утрам делаете?

Дети: Да!

Витаминка : А физкультуру любите?

Дети: Да!

Витаминка : Тогда предлагаю поиграть в игру.

Дети собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку:

Мы не будем торопиться,

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!

Дети: Да!

Витаминка : Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

- Друзья мои, а вы витамины принимаете?

Дети: Да!

В зал заходит Сладкоежка, стонет и держится за живот

Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!

Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?

Сладкоежка: Переела немножко…

Воспитатель: А сколько же ты их съела. Одну, две?

Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…

Витаминка : Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как

думаете? (обращается к детям)

Дети: Нет!

Витаминка : Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.

Ответы детей

Витаминка : Расскажу я вам друзья

Про полезные продукты

И про пользу витаминов

Что для нас необходимы!

Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А

Где же витамин А найти?

Что бы видеть и расти

И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят.

А еще в свекле, и дыне,

В петрушке, тыкве и капусте.

Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.

Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.

Витамином В богаты

Орехи, злаки и бананы

Рис, изюм, горох и рыба

Печень, яйца, сыр, творог.

Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.

Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.

Витаминка : Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.

Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.

Сладкоежка громко чихает.

Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?

Наверное витамин С не принимаешь?

Апельсин, лимон и чеснок

Быть здоровым помогут, дружок!

Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.

Витаминка : А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.

Сладкоежка: Апельсины я люблю

И болеть я не хочу

Буду чай с лимоном пить

В суп чеснок и лук крошить!

Витаминка : А теперь хочу спросить у детей, а какие вы витамины любите?

Ответы детей

Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?

Витаминка : Молодцы ваши ребята, порадовали они меня.

Много полезных продуктов вы знаете

Правильно их употребляете

С вами теперь хотим поиграть

Чтоб о пользе витаминов больше узнать

Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а теперь давайте поиграем.

1 эстафета «Перенеси предмет»

Дети делятся на две команды. Перед командами стоит стол, на котором лежат муляжи продуктов питания. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка с корзинками. Задача игроков перенести Витаминке в корзинку полезные продукты, а Сладкоежке вредные продукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

2 эстафета «Собери предмет»

Дети делятся на две команды. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка. Перед каждым персонажем стоит стол с конвертами, в которых разрезные картинки продуктов питания. Задача игроков, достать картинку и собрать её, Команда Сладкоежки собирает на столе по 1 картинке с изображением продуктов, в которых содержится витамин А, команда Витаминки – картинки с изображением полезных продуктов питания, в которых содержится витамин С. Ребенок называет продукт, который собрал и возвращается на место, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3 эстафета «Витаминный теннис»

Воспитатель: Давайте вспомним, какой витамин содержится в яйце? (витамин В). Правильно, витамин В. Задача эстафеты перенести мяч с помощью теннисной ракетки до корзин, которые находятся в руках у наших героев. Когда мяч оказывается в корзине, участник возвращается на свое место и передает ракетку следующему участнику. Так как яйцо мы заменим мячом, соответственно его нельзя ронять. Команда, которая справится с заданием быстрее, выигрывает.

4 эстафета «Спортсмены»

Чтобы быть здоровым, необходимо укреплять свой организм не только витаминами, но и заниматься спортом. И сейчас мы проверим, какая команда самая спортивная. Напротив команд стоят кегли. У каждого ребенка в руках клюшка. С помощью клюшки ребенок катит маленький мяч, оббегает кеглю, возвращается на место, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее.

Сладкоежка и Витаминка объявляют итоги эстафет. Команды награждаются медалями «Здоровячок».

Воспитатель: Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.

Сладкоежка: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -

Во фруктах и в ягодах есть витамины.

Витаминка : Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной –

Помогут не чипсы, а те витамины,

Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,

В сыре, твороге, в молоке и борщах.

Воспитатель: Всем нравится сочную, спелую грушу,

Клубнику, чернику, смородину кушать.

В различных продуктах - от рыб до малины,

Для жизни важнейшие есть витамины.

Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.

Витаминка : Кто все это соблюдает

Тот весело танцует и играет!

Флэш-моб под музыку песни Ф. Киркорова «Зайка моя»

До новых встреч друзья!

Сладкоежка: До свидания, ребята!

Под песню «Физкульт-ура»дети муз. Ю. Чичкова дети выполняют движения и уходят из зала.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей» Дети входят в музыкальный зал с хороводом «Веснянка».

Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама — солнышко моё!» для старших и подготовительных группСценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама — солнышко моё!» для старших и подготовительных групп Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама – солнышко моё!» для старших и подготовительных групп. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Витаминное кафе» с использованием здоровьесберегающих технологий» (для детей старших групп)
Опубликовано: 15 мая 2020 в 11:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД