Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания в младшей группе «Снова вместе»

Татьяна Трофимова
Сценарий родительского собрания в младшей группе «Снова вместе»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2 - 4 лет.

Воспитательная: Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Публикация «Сценарий родительского собрания в младшей группе „Снова вместе“» размещена в разделах

Развивающая: Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ :

1. Знакомство

2. Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет и 3-4 лет»

3. Чем мы занимаемся в детском саду? Режим дня, сетка занятий; 4. Организационные вопросы.

5. Выбор родительского комитета группы.

7. Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.

6. Разное.

Организационный момент

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом в этом году родительском собрании. Наши детки за лето подросли и окрепли. И самые старшие из них вышли из младшего дошкольного возраста и перешли в старшую группу.

Но так же наша группа пополнилась новыми малышами. Так что для некоторых мам и пап, это первое родительское собрание, а для некоторых родителей вообще первое в жизни родительское собрание. И так в нашем коллективе объединилось 12 семей. Все родители приветливые, отзывчивые- предлагаю познакомиться поближе.

Игра для знакомства.

Родители пишут на смайликах свое имя, приклеивают на одежду. Выходят в середину группы называют имя и чья это мама. Следующая мама выходит берёт за руку предыдущую, называет имя своё и ребёнка и так все. В итоге получается круг.

Я не случайно подобрала для вас эту игру, не только чтобы познакомиться, но и показать вам, что мы должны быть вместе, едины в вопросах воспитания детей.

В честь нашей встречи разрешите подарить вам эти «Ромашки» (сувениры). Ромашка на Руси являлась символом семьи, чистоты и любви. Пусть в ваших семьях царит любовь, понимание и благополучие.

Детский сад это тоже семья. Мы с вами делаем общее дело- растим и воспитываем наших деток. Поэтому собираясь здесь, мы можем обсуждать все интересующие нас вопросы, касающиеся жизни детей.

Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором я расскажу Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей от 2-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет и 3-4 лет»

Итоги адаптации детей первой младшей группы.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Малыши посещают детский сад в уже в течении более месяца и можно сказать, что адаптационный период прошёл успешно, легко. Были проблемы с режимом у некоторых деток, которые мы смогли преодолеть, научились спать в тихий час.

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уверенно изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его.

В этом возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим.

Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами :

рассматривание предметов,

ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи:

- дети осваивают названия окружающих предметов,

- учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах ближайшего окружения.

Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен соответствовать режиму дня в детском саду.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, лепка, конструирование. В этот период формируются основные навыки самообслуживания:

Формируется привычка под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

Формируется умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

Формируется умение во время еды правильно держать ложку.

Формируется умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.

Как видите, научиться нам надо многому, и в этом процессе Вы должны принимать самое активное участие.

Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.

А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Давайте детям возможность самим кушать и дома, правильно держать ложку, одеваться, то есть учить, тому чему учим мы, пусть даже ребёнок выпачкается, или оденется не правильно, он учится, а вам потребуется терпение, время.

Ежедневное посещение детского сада, это нагрузка на ребёнка, избыток общения, поэтому постарайтесь, чтобы выходные он провёл дома, в спокойной обстановке, могла отдохнуть нервная система.

Чем мы занимаемся в детском саду?

В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети раннего и младшего дошкольного возраста.

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Каждый день у нас проходят занятия, ведь каким бы маленьким не был ребенок, ему нужно развиваться. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно).

В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи.

Проводятся по 2 занятия длительностью 10-15 мин.

Все занятия проходят у нас в игровой форме, т. к. ведущий вид деятельности в этом возрасте – игра. Это дидактические игры, процессуальные, игры со строительным материалом, игры-занятия по развитию речи и т. п. Вместе мы гуляем на нашей площадке, кушаем и конечно, у детей есть свободное время, которое они посвящают самостоятельной игре в игровых уголках.

Так же в течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Реализуя программу к концу учебного года дети должны достигнуть определённых результатов в каждой из образовательных областей. Предоставляем вашему вниманию памятки «Результаты освоения программы», опираясь на которые вы сможете ориентироваться в возможностях ребёнка соответствующих возрасту и помочь ему при необходимости.

На этом наша официальная часть подошла к концу, давайте рассмотрим несколько организационных вопросов. Выберем родительский комитет.

Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года». Организационные вопросы.

Выбор родительского комитета

Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.

Уважаемые родители, очень приятно, что в нашей группе сложилась дружная, сплоченная команда из взрослых и детей. Мы видим и чувствуем вашу заинтересованность, поддержку в воспитании детей, нас радует ваша активность, неравнодушие к существующим проблемам и стремление сделать жизнь детей в детском саду полноценной и интересной. В знак уважения, признательности и любви к вам мы хотим сказать большое спасибо всем вам и наградить почетными грамотами наиболее активных родителей.

Разное.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Мы вместе» «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать». Актуальность Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации.

Сценарий родительского собрания ко Дню матери во второй младшей группеСценарий родительского собрания ко Дню матери во второй младшей группе Цели: Способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам. Задачи: - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание в 1 младшей группе. «Давайте познакомимся!». Цель: расширение контактов между педагогами и родителями; моделирование.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Использование ИКТ в работе с детьми» Сценарий родительского собрания в 1 мл группе. «Использование ИКТ в работе с детьми». Подготовила воспитатель Пошлова Светлана Александровна.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые — ребёнок) Цель собрания: Обозначить роль семьи в связях дошкольного учреждения. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» «Развитие речи детей 3-4 лет» Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Закаляйся и не болей!» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детей. Задачи: - повысить уровень знаний родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в младшей группе «Снова вместе»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 20:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД