Получи документы

Сценарий сказки-драматизации  «Теремок» в средней группе

Ольга Юрченко
Сценарий сказки-драматизации  «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

-научить инсценировать русскую народную сказку «Теремок»;

- познакомить с основами актёрского мастерства;

- познакомить с темпом и ритмом;

Публикация «Сценарий сказки-драматизации  „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

- учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление). Воспитывать интерес к театральной деятельности;

Развивающие:

-развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа. используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать желание радовать зрителей-родителей театральными постановками.

Предварительная работа:

1. Беседа о героях сказки и их повадках.

2. Разучивание и закрепление подвижных игр.

3. Разучивание слов.

Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик - теремок, морковки по количеству детей.

Действующие лица:

Сказочница

• Мышка-норушка

• Лягушка – квакушка

• Зайчик - побегайчик

• Лиса-краса

• Волчок – серый бочок

• Медведь – косолапый

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за волшебный мешочек очутился тут? Хотите узнать, что там внутри? Сейчас я вам дам пощупать руками, что там внутри, а вы скажете, что там может быть?

Дети: клубочек

Воспитатель: Правильно. Здесь клубочек, он волшебный. Ребята, а где у нас бывает волшебство?

Дети: в сказке.

Воспитатель: Правильно. Ой ребята, клубочек в раздевалку дорогу показывает, давайте посмотрим.

В раздевалке следы зверей ведут в музыкальный зал. На каждый след дети наступают и говорят чьи это следы.

Около зала детей встречает сказочница

Сказочница :

В мире много сказок –

грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочница :

Ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: теремок

А что с ним не так?

Дети: там нет животных

Ой, ребята и правда. мой теремочек пустой. В нем еще не живут звери. Давайте мы с вами заселим их туда, а для этого вам нужно сесть поудобнее и посмотреть сказку.

Звучит музыка теремка. Начинается сказка.

Сказочница :

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница :

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок. Звучит музыка.

Сказочница :

Только свет зажгла норушка,

Появляется.

Кто ребята появляется?

Дети: Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочница :

Поселилась Мышь с Лягушкой

Лупоглазою подружкой

Сказочница : Вдруг появился на рассвете

Кто, ребята, появился?

Дети: Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочница :

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту (ребята, давайте покажем как зайка сажае морковку и капусту); мышка тесто месит (давайте покажем как она месит тесто); лягушка приносит лейку с водой и поливает огород (давайте вместе с лягушкой польем огород); мышка накрывает на стол (давайте тоже вместе накроем на стол).

Вот идёт

Кто идет следующая ребята?

Дети: Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочница :

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса, мышка и лягушка сидят за столом и пьют чай;

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется

Кто ребята, крадется?

Дети: серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочница :

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; убираются в доме.

В это время из-за ели,

Вышел

Кто ребята вышел?

Дети: Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо! Ты большой, не поместишься.

Ты садись на крылечко.

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Вас я буду охранять и покой оберегать

Сказочница :

Стали звери строить больше теремок

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

доски пилить – новый теремок строить. Работали все дружно, весело

Звери из модулей строят новый теремок

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем как наши звери будут строить теремок.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Сказочница :

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в группу, а клубочек укажет нам путь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий сказки «Теремок» на новый лад Сценарий сказки «Теремок» на новый лад. Муз. рук. : Чистякова Н. О. В зале стоит теремок, звучит музыка, выходит сказочница. Сказочница: Раскрывайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки-драматизации  «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2022 в 14:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сказки-драматизации  «Теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрченко (УИ 91136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД