Лучший педагог года

Сценарий сказки-драматизации «Теремок»

Галина Родькина
Сценарий сказки-драматизации «Теремок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 г. Саранск»

  «Развлечение по сказки-драматизации «Теремок»»

Подготовила: Родькина Галина Федоровна - воспитатель

Февраль 2021г

Сценарий сказки-драматизации «Теремок»

Пояснительная записка : Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Публикация «Сценарий сказки-драматизации „Теремок“» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Образовательные: – Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

– Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

– Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, носит воду, дрожит от холода; мышка - убирается, варит кашу, спряталась в теремке от дождя; медведь - играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д., а так же сопровождать движения героев под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

Развивающие: – Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “ Теремок”. Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитетельные: – Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство пре-красного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Средства: жесты, мимика, интонация, движение.

Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от зимы к весне).

2. Отгадывание загадок о животных

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

5. Просмотр мультфильма «Теремок».

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра «Теремок».

9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».

10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материал к театрализованному представлению:

1. Домик-теремок, лес, елки, береза, строительные инструменты.

2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю; веник - лисе, топор - зайцу, гармошку – медведю, ружьё – волку.

Драматизация сказки “ Теремок”.

(В зале стоит теремок, вблизи елочки, выходит ведущая - Сказочница).

Литературный сценарий : Ведущая:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

Он зовет в театр нас

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас я сказку.

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Кто-то к терему бежит,

Кто-то к терему спешит!

Мышка:

Я по полюшку бегу

Прямо к Теремку.

Я хочу в нем жить

И кашку варить.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(С удивлением) – Никого…Войду я в теремок, закрою двери на замок и буду в нем жить. (входит в теремок)

Ведущий.  Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В тере-мочке тепло, а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

(Звучит музыкальная тема выхода лягушки)

Лягушка(скачет возле теремка, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

Я лягушка-поскакушка,

Я лягушка-квакушка,

В теремке хочу я жить,

Буду воду я носить

Мышка: Ну иди ко мне жить. (Мышка впускает лягушку в теремок)

Ведущий. Забежала лягушка-квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой! А в лесу уже весна, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются. Все чаще идет теплый дождик. И тут к теремочку бежит зайка-побегайка!

(Звучит тема зайчика.)

Зайка: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка:

Я серый зайка, прыг да скок

Попрошусь я в теремок,

В теремке хочу я жить,

Буду я дрова носить.

Мышка и лягушка: Ступай к нам жить. (Впускают зайку в теремок)

Ведущий.  Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(Звучит музыкальная тема лисички.)

Лисичка: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка:

Я – красавица-лисица,

Печь блины я мастерица,

Буду гладить, буду шить-

В теремке хочу я жить.

Зайка: Ступай к нам жить. (Впускают лисичку в теремок)

Ведущая: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто блины печет, кто пол подметает. Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волк: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:

Я совсем не страшный волк,

Я в хозяйстве знаю толк,

Растопить могу я печь,

И хозяйство постеречь.

Лисичка: Ступай к нам жить. (Впускают волка)

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это же Медведь – проснулся от зимней спячки!

(Звучит музыкальная тема выхода медведя.)

Медведь:

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу! (Стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Лисичка и Волк, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо).

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, серый волк - зубами щелк. А ты кто?

Медведь:

Я - Мишенька-медведь,

Я умею песни петь.

А ещё я с давних пор,

Замечательный танцор! (Медведь танцует с гармошкой)

Понравилась вам моя пляска?

Волк: Понравилась! Заходи к нам!

(Медведь лезет на теремок)

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Звери: Ай-яй-яй! Что же ты Мишка натворил?

Медведь: Виноват я, ох, виноват!

Простите, я ведь не нарочно,

Давайте новый строить дом!

Волк: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

(все дружно строят теремок под веселую музыку).

Ведущая: Дружно живут звери в новом теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать.

И друг другу во всем помогать

Сказочница :Терем,терем,теремок.

Подружиться всем помог.

Заживут все вместе дружно.

Слова лучше нет, чем, дружба!

Сказочница :

      В ролях участвовали:(имена детей)

      Звери:

     Тут и сказочке конец,

     А кто слушал молодец!

      (Звери кланяются и под музыку уходят)

Артистами ребята побывали.

И сказку вам ребята, показали.

Артисты и зрители-все хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Публикации по теме:

Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха».Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха». Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей чётко и внятно произносить.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет по драматизации сказки «Сказочное путешествие овощей» с детьми 3–4 летФотоотчет по драматизации сказки «Сказочное путешествие овощей» с детьми 3–4 лет Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет решать многие педагогические задачи, которые касаются формирования выразительности речи ребенка,.

Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка»Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка» Сценарий сказки драматизации «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными традициями. Задачи:.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки-драматизации «Теремок»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД