Папки-передвижки

Сценарий с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Школа юного водителя»

Марина Фокина
Сценарий с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Школа юного водителя»

Методическая разработка

образовательной деятельности (СОРСИ)

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по теме: «Школа юного водителя»

Возраст воспитанников : старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, конструирование.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Сценарий с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Школа юного водителя“» размещена в разделах

Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательных процессов через использование средств физического воспитания.

Задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать опорно-двигательный аппарат.

2. Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

3. Закрепить у детей представление о видах транспорта, его частях.

4. Активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание.

5. Воспитывать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение из передачи «Форд Боярд», секундомер, свисток. Изображение дорожных знаков «Осторожно дети», «Въезд запрещен», «Стоянка автомобилей», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход». Игровое поле с загадками о знаках и пустыми рамками для знаков. Медали по количеству детей «Водитель супер АС».

1 испытание: 2 детских руля, кегли 10 штук, 2 обруча, карточки с картинками транспорта, для игры «Четвертый лишний».

2 испытание: два больших грузовика, картинка «Специальный транспорт», разрезанная на части для игры «Сложи картинку». предметные картинки на тему «Транспорт» и любые другие.

3 испытание: обруч, конверт на каждого ребенка, в котором находятся детали конструктора «Тикко» и схема сбора автомобиля.

4 испытание: руль, обруч, карточки с изображением транспорта и различных предметов. Игровое поле, с изображением схем, кодирующие виды транспорта. (Волна – водный транспорт, дорога – наземный транспорт, облако – воздушный транспорт).

5 испытание: рули по количеству детей, конверт в котором находится схематическое изображение светофора, три цветных круга, которые обозначают цвета светофора.

Предварительная работа: Проведение сюжетно–ролевых игр «Мы шоферы», «Автобус». Беседы «Улица не место для игр», «Транспорт нашего города». Настольные игры «Прогулка пешехода», «Сложи картинку». Интерактивная игра «Наш друг – светофор», дидактические игры «Четвертый лишний!», «Виды транспорта».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Дети, натолкнулась сегодня в кладовке вот на этот предмет (педагог показывает детям руль). Человеку, какой профессии он нужен?

-Что же делает водитель?

-Что должен знать водитель?

-А какой документ дает разрешение и право водить машину?

- Где можно получить такой документ?

-Есть специальные школы – автошколы, в которых будущие водители изучают правила дорожного движения, учатся управлять машиной, сдают экзамены и только потом получают разрешение водить машину.

-Ребята, может быть, и вы хотите попробовать пройти обучение в автошколе, стать «Суперводителем»? Как вам идея? Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как, здорово, что вы это знаете!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

Если дети отвечают правильно:

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Если дети затрудняются:

-Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит грузы.

Если дети отвечают правильно:

-Именно так! Вы много знаете, ребята, о профессии водителя!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А вам интересно узнать?

-Каждый водитель должен отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их.

Если дети отвечают правильно:

-Верно.

Если дети отвечают «не знаю» :

-Для того что бы водить машину нужен документ - водительское удостоверение, которое дает разрешение водить машину.

Если дети отвечают правильно:

-Согласна. Здорово, что вы это знаете!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Думаю, что у вас все получится!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Тогда мы отправляемся на автодром, где и будем проходить обучение. Вам предстоит пройти 5 испытаний. Каждое испытание будет проходить в течение 5 минут. Когда закончится время выполнения задания, вы услышите звук свистка.

После каждого выполненного задания, каждая команда, будет получать дорожный знак. Если удастся собрать пять знаков, то мы сможем сдать экзамен в автошколе и получить медаль «Супер водитель.

-Я думаю, что у вас все получится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

I задание

а) Игра-эстафета «Змейка».

-Первое упражнение, которое осваивает водитель, называется «Змейка».

Научившись его выполнять, вы без страха будете выполнять повороты.

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Около последней стойки лежит обруч, в котором находятся карточки. Каждый ребенок, добегая до обруча, берет одну карточку и возвращается к команде. Передает руль, карточку оставляет у себя.

После объяснения задания (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

б) Игра «Четвертый лишний».

На карточке рассматривают картинки: автобус, легковой автомобиль, лодка, грузовик. Дети находят четвертый лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Побеждает та команда, которая справится с заданием, за определенное время. За выполнение задания команда получает дорожный знак «Осторожно дети».

-Вы отличные водители!

II задание

-Ребята, чем отличается грузовой автомобиль от легкового? Верно. Грузовой автомобиль намного больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

а) Игра-эстафета «Водитель грузовика»

Дети по очереди везут большие игрушечные машины до стойки. Около стойки стоит поднос с частями разрезанной картинки «Специальный транспорт». Каждый ребенок берет часть картинки, кладет ее в кузов машины, объезжает стойку и возвращается назад. Передает машину следующему игроку, часть картинки оставляет у себя.

После объяснения задания (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

б) Игра «Сложи картинку».

После выполнения двигательного этапа, дети приступают к сбору картинки «Специальный транспорт». Ребятам необходимо собрать картинку, рассказать. Что эта за машина и для чего она нужна.

Побеждает команда, которая выполнила задание и уложилась в отведенное время. За победу в испытании команда получает знак «Въезд запрещен».

III задание

а) Игра-эстафета «Веселый таксист».

Ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки. Около стойки находится контейнер с конвертами. Ребенок берет конверт, огибает стойку и возвращается к своей команде, передает обруч следующему игроку, конверт оставляет у себя.

После объяснения задания (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

б) Игра «Собери автомобиль».

В конверте находятся детали конструктора «Тикко» и схема построения автомобиля. После того, как ребенок завершит двигательный этап, он приступает к сбору автомобиля по схеме.

Побеждает команда, которая выполнила задание и уложилась в отведенное время. За победу в испытании команда получает знак «Стоянка для автомобилей».

IV задание

а) Игра-эстафета «Водитель автобуса».

«Автобусы» - это команды детей. «Водитель» — это первый игрок, а все остальные - и «пассажиры». По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие, держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

После объяснения задания (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

б) Игра «Виды транспорта».

После того как вся команда в сборе, детям предлагают выполнить задание. В обруче находятся карточки с изображением транспорта и различных предметов. Необходимо выбрать карточки с изображением различного транспорта и распределить их на игровом поле, на котором изображены схемы, кодирующие виды транспорта: волна – водный транспорт, дорога – наземный транспорт, облако – воздушный транспорт.

Побеждает команда, которая выполнила задание и уложилась в отведенное время. За победу в испытании команда получает знак «Автобусная остановка».

V задание

а) Игра «Светофор».

Детям раздаются рули.

Педагог: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

(показывает цвета светофора - кружочки)

Красный цвет - дети присели.

Желтый цвет – дети встали.

Зеленый цвет – дети побежали.

Педагог: Каждый шофер должен знать значение цветов светофора и внимательно за ними следить. После игры детям дают конверт.

После объяснения задания (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

б) Игра «Ремонт светофора».

В конверте находится лист с схематичным изображением светофора и три цветных круга, обозначающие сигналы светофора. Необходимо «отремонтировать» светофор – расставить цветные глазки светофора в правильном порядке.

Побеждает команда, которая выполнила задание и уложилась в отведенное время. За победу в испытании команда получает знак «Пешеходный переход».

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Какие вы внимательные.

-Вы отлично справились и с этим заданием.

-Отлично! Вы показали свою быстроту и внимание.

-Отлично. Никто не ошибся.

-Точно? Здорово, что вы запомнили!

-Закончилось обучение в нашей автошколе. Пришло время сдавать экзамен. Во время игры вы зарабатывали «Дорожные знаки». Сколько их получилось собрать?

-Что это значит?

-Верно. Мы сможем сдать экзамен в автошколе и получить документ «Юный водитель.

Если вы правильно отгадаете загадки и расставите знаки, то получите медаль «Юный водитель». Педагог выставляет ватман, на котором написаны загадки и изображены пустые места для знаков.

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимателен водитель.

(«Осторожно дети»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь — свалка кирпича?

(«Въезд запрещен»)

Азбуку вез самосвал.

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

(«Стоянка для автомобилей»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(«Остановка транспорта»)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, я очень рада, что вы прошли обучение в нашей автошколе и получили медаль «Юный водитель».

-Какие задания было трудно и сложно выполнять?

-Какие задания вам понравились?

-Кого хотите рассказать про автошколу?

Публикации по теме:

«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать учить детей владеть мячом; - развивать ловкость, координацию движения, выносливость, общую моторику тела;.

Фотоотчет «Школа юного пешехода»Фотоотчет «Школа юного пешехода» Фотоотчет "Школа юного пешехода" : Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения.

Фотоотчет «Школа юного почтовика»Фотоотчет «Школа юного почтовика» После того, как дети старшей группы МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» совершили экскурсию в отделение почтовой связи, сотрудники почтового.

Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с детьми старшего.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа.Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа. Сценарий развлечения с родителями "Школа юного бойца". Ведущая:Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов» «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Расширять представления детей о космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Школа юного водителя»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 23:32
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД