Лучший педагог года

Сценарий совместного досуга родителей и детей для старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам»

Косова Елена Александровна
Сценарий совместного досуга родителей и детей для старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам»

Цель: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи:

Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях

Закрепить навыки различения звуков «з» и «зь» в словах и фразах.

Дифференцировать данные звуки в словах и на письме.

Публикация «Сценарий совместного досуга родителей и детей для старшей логопедической группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Продолжаем учить правильно согласовывать речь и движение при выполнение отдельных игровых действий.

Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов

Показать родителям использование дыхательных упражнений, упражнение развитие мимических мышц.

Ход праздника

Дети и родители вместе с детьми заходят в музыкальный зал. Музыкальный зал оформлен в сказочной тематике. На смарт доске картинки из сказок.

Воспитатель предлагает детям и родителям присесть.

Дети читают стихи

1-Й ребёнок

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

2-ой ребёнок

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

3-ий ребёнок

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Логопед : Сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки?

Ответы.

Воспитатель: Но прежде чем отправимся хочу узнать читают ли родители своим детям сказки.

Воспитатель делит на две команды родителей и детей. Команды должны вместе вспомнить названия сказок. По очереди команды называют знакомые сказки.

Логопед : а, чтобы узнать в какую сказку направляемся отгадайте загадку.

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Чтобы попасть в сказку нам необходимо надуть много, много воздушных шариков.

Дети и родители выполняют дыхательную зарядку «Надуй воздушный шарик»

Прибегает переодетый в костюм волка отец ребёнка. А за макетом домика сидят и трясутся три поросёнка.

Волк: Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк.

- Настроили поросята кирпичных домов, теперь и не сдую их никак.

Воспитатель: Волк, не сердись, давай мы с тобой лучше поиграем.

Волк: Знаю я одну игру интересную. Если не справитесь с заданием, так и останетесь со мной в сказке.

Воспитатель: Что же за игра такая?

Волк: Я буду называть слова со звуком З И ЗЬ. Если услышите слово со звуком «З» вы должны ТОПАТЬ, а если со звуком «ЗЬ» - ХЛОПАТЬ.

Воспитатель: Я думаю мы справимся! Будьте внимательны!

Выполняется упражнение.

Волк: Ну, молодцы дети. Можете отправляться дальше. Волк уходит.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше в путешествие под музыку.

Под музыку марша мы маршируем, а под танцевальную музыку бежим.

Родители вместе с детьми выполняют упражнение.

В музыкальный зал приносим стол со стулом, за столом сидит Буратино.

Буратино ругается на Мальвину.

Воспитатель: Буратино, почему ты сердишься?

Буратино: Мальвина дала мне задание, а я не справлюсь с ним.

Воспитатель: Дети, поможем Буратино?

Дети и родители делятся на три команды и встают около своих столов. На столах лежат карточки с Буквой «з» и словами где не хватает буквы «з» в начале или конце слова. Необходимо присоединить буквы так, чтобы получились слова.

Родители проверяют правильность работы детей.

Буратино: Вот спасибо, теперь я понял, как выполнить это задание.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Комар». Вы будите комариками, а я буду вас ловить. Кого поймаю, тот садится на стул.

Дети идут по залу, руки за спиной. Повторяют речевой материал:

«Если песенка звенит,

Это ясно говорит,

Что припомнить нам пора?

Ну, конечно! Комара!»

Дети разбегаются, произнося звук З-З-З, З-З-З.

Воспитатель: Спасибо, что поиграл с нами, Буратино!

Нам пора в следующие путешествие.

Что бы попасть в следующую сказку придётся вспомнить все гласные и согласные звуки.

Родители помогут вспомнить детям, как различить гласные и согласные звуки.

Логопед задает детям задание. На гласные звуки дети должны присесть, а на согласные потянутся.

Воспитатель: Вот и пришли в следующую сказку.

Логопед : Слышите, как тихо! Куда мы попали?

Воспитатель: -Тихо, ребята, мы попали в сказку, где все спят. Что это за сказка? (Спящая красавица)

Ложитесь на коврик, у нас тоже будет волшебный сон. Внимание! Наступает волшебный сон.

Глазки закрываются, реснички опускаются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Наши ручки отдыхают, сном волшебным засыпают.

Руки не напряжены и расслаблены.

Наши ножки отдыхают, сном волшебным засыпают.

Ноги не напряжены и расслаблены.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губки чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое состояние покоя.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже опять путешествие продолжать.

Тихо встаньте, не шумите,

Заколдованное царство не разбудите,

А ко мне все подойдите.

Логопед : А, чтобы узнать в какую сказку попадём отгадайте загадку.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы в сказке цветик семицветек.

Логопед показывает детям лепестки цветка. Нужно назвать картинку на волшебных лепестках, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.

(дети по очереди берут лепестки от цветов, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)

Пример: Заяц. Звук «з» первый в слове. Звук «З» согласный, звонкий, твёрдый.

Воспитатель: Молодцы, дети! Выполнили задание!

Логопед : На этом наше путешествие заканчивается, пора отправляться в детский сад.

Родители и дети идут кругом по залу и поют песню под музыкальное произведение «Дорогую добра».

Логопед : Теперь мы вам предлагаем побывать сказочными героями.

Детям раздают картинки с изображением сказочных героев. Дети должны без слов мимикой и жестами показать своего героя. Родители должны угадать каких героев изображают дети.

Воспитатель: в каких сказках мы побывали?

С какими звуками занимались?

А на память о нашем путешествии мы подарим вам книжки-малютки со сказками.

Ребёнок читает стихотворение

«В мире много сказок»

Ю. Энтин

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного досуга родителей и детей для старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД