Приложение МААМ

Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми по решению противоречий «Как человек ночь победил»

наталья зюбина
Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми по решению противоречий «Как человек ночь победил»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместной деятельности по решению противоречий

«Как человек ночь победил»

Цель: Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла развивать воображение и логическое мышление продолжать учить разрешать противоречия.

Материал и оборудование: Филя и Степашка (игровые персонажи) картина с изображением ночной реки, поляны, костра и палатки макет комнаты с различными осветительными приборами лучина свеча.

Публикация «Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми по решению противоречий „Как человек ночь победил“» размещена в разделах

Ход деятельности

Педагог. Поздняя осень, холодно, сыро. Приятно вспомнить о лете. Расскажите, кто где отдыхал. (Рассказы детей.) Значит, многие из вас в жаркие летние дни ходили на речку. Отдых у реки это хорошо, потому что….

Дети. Можно купаться и загорать, ловить рыбу даже в жару прохладно.

Педагог. Но отдых у реки это плохо. Почему?

Дети. Комары кусают можно обгореть ночью темно, страшно.

Педагог. В этом убедились и Филя со Степашкой, отправившись на рыбалку. Когда стемнело, им стало страшно и грустно. Как вы думаете: Почему?

Дети: Ночью все спят, поэтому должно быть темно иначе свет будет мешать.

Педагог. В то же время ночью не должно быть темно. Как вы думаете: Почему?

Дети. Чтобы не было грустно и страшно тем, кто спит. Свет дает тепло, так необходимое в ночное время.

Педагог. Что же делать Филе и Степашке?

Дети. Развести костер будет тепло, светло и весело.

Педагог. Филя и Степашка так и сделали. Но свет разбудил птиц, рыб, деревья, траву. Они стали выражать свое недовольство, и наши друзья огорчились. Вдруг пошел дождь. Все живое обрадовалось ему, потому что….

Дети. Костер погаснет, Филе и Степашке придется перебраться в палатку, станет тихо и природа опять погрузится в сон.

Педагог. В палатке было холодно. Филя решил разжечь в ней костер, но Степашка стал бурно возражать. Раз идет дождь, рыбалку придется отложить, поэтому можно спать свет

не нужен. А вот тепло необходимо. Как его добыть?

Дети. Нагреть камни, ведро с водой они обогреют палатку. Перенести палатку на то место, где разжигали костер. Поставить печку с трубой.

Педагог. Друзья так и сделали и спокойно проспали до утра. Вернувшись на следующий день домой, они решили в своей городской квартире поставить печку. Печка должна быть, чтобы было тепло, и ее не должно быть, потому что…

Дети. Некрасиво, если из окна будет выглядывать труба. Дым, копоть, гарь все это неприятно.

Педагог. Чем же заменить печку? Костер разжечь нельзя, ведра с горячей водой дом не обогреют.

Дети. В квартирах есть трубы и батареи, по которым течет горячая вода.

Педагог. А поступает она в дома из теплоэлектростанций. Но вернемся к Филе со Степашкой. Костер, который они разожгли вечером на берегу реки, давал им не только тепло, но и свет. Если сидеть в палатке вечером, то нужен свет. Значит костер в палатке это хорошо?

Дети. Хорошо. Светло дым отпугивает комаров.

Педагог. Но костер в палатке — это и плохо. Почему?

Дети. Может начаться пожар. От дыма глаза слезятся.

Педагог. Значит, источник света должен быть гораздо меньше. Чем же можно осветить палатку?

Дети. Свечу или лучину зажечь.

Педагог, (зажигая свечу и лучину и наблюдая вместе с детьми за тем, как они горят). Свеча, лучина это хорошо. Почему?

Дети. Огонь меньше чем у костра, света хватает и пожара не будет

Педагог. Свеча, лучина это плохо, потому что…

Дети. Они быстро сгорают. При ветре могут погаснуть.

Педагог. Дома у Фили со Степашкой было светло. Да и вы обходитесь без свечей и лучин, потому что…

Дети. Есть электрические лампочки.

Педагог. Действительно, много лет назад было открыто электричество и изобретена электрическая лампочка. Лампочка это хорошо. Почему?

Дети. Безопасный источник света.

Педагог. Лампочка это плохо, потому что…

Дети. Может перегореть, ослепляет.

Педагог. Лампочка должна гореть ярко, чтобы в помещении было светло, и не должна гореть ярко, чтобы не слепить глаза. Как быть?

Дети. Спрятать ее в плафон.

Педагог. Наступил вечер. Степашка улегся перед телевизором, а Филя улегся спать. Ворочался, ворочался, никак заснуть не может: свет мешает. А Степашка все телевизор смотрит и свет не выключает, чтобы глаза не испортить. Друзья даже чуть не поссорились. И так, свет должен быть и его не должно быть.

Дети. Света должно быть меньше, можно включить торшер или настольную лампу.

Педагог. Степашка так и сделал. И Филя быстро заснул. Посмотрите на их комнату (показывает макет, сколько у них разных осветительных приборов. Зачем?

Дети. Каждый светильник нужен для своих целей: настольная лампа, чтобы читать ночник, когда спать ложишься.

Педагог. Если все светильники разместить рационально, то в помещении будет всегда достаточно светло и электроэнергию можно сэкономить.

(Дети размещают светильники в макете комнаты в соответствии с их назначением).

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осеньюФотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Мастер-класс совместной деятельности с родителями по нетрадиционной аппликации на родительском собрании «Веселые снеговики»Мастер-класс совместной деятельности с родителями по нетрадиционной аппликации на родительском собрании «Веселые снеговики» Формирование творческой личности – «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми по решению противоречий «Как человек ночь победил»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 23:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми по решению противоречий «Как человек ночь победил»» (включая файлы) размещена пользователем наталья зюбина (УИ 121230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД