Лучший педагог года

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки «Морозко»

Надежда Ивановна Командина
Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки «Морозко»

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки "Морозко"

Действующие лица:

Сказочница

Старик

Мачеха

Марфуша

Настенька

Морозко

Яблонька

Печка

Лесовичок

Иванушка

Барин-боярин

(Звучит музыка, выходит Сказочница)

Публикация «Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки „Морозко“» размещена в разделах

Сказочница : Здравствуйте, люди добрые! Иду я из далека, устала, решила заглянуть к вам на огонек.

Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Сказочница : Тогда я отдохну, да вам сказку расскажу. Слушайте.

В одной деревне жил старик. Жена его умерла и осталась у него дочка Настенька. Но женился старик во второй раз и привел он в дом сварливую и грубую женщину. Пришла она вместе со своей дочкой Марфушей. Только и умела Марфуша спать, да в окне ворон считать. А Настенька –то с утра встанет, всю работу по дому сделает, скотину накормит-напоит, да и сядет рукодельничать.

(Входят мачеха, старик, Марфуша, Настенька)

Но никак не могла Настенька угодить своей мачехе.

Мачеха: Наська, чего бездельничаешь, иди скотину накорми.

Настя: Уже накормила, маменька

Мачеха: Иди Марфушеньке леденьчиков свари.

Настя: Уже сварила, попробуйте.

(Мачеха пробует леденец, ругается)

Мачеха: Фу, какой не вкусный! Ступай с глаз моих долой, воды принеси. Да смотри ведро не урони в колодец.

(Настя уходит)

(Просыпается Марфа)

Марфуша: Мамань, мне сон приснился, боярин за мной прискакал на коне…

Мачеха: Так это к свадьбе, доченька, к свадьбе.

Марфуша: А когда?

Мачеха: скоро, доченька, скоро!

(Марфуша бежит к зеркалу, одевается)

Марфуша: Мамань, а ты Насте брови то замажь, а то она красивее меня.

Мачеха: Замажу, замажу, доченька.

(Мачеха надевает Марфе кокошник)

Ну прямо принцесса!

(Марфа кривляется у зеркала)

Старик : У нашей дурры, ни лица, ни фигуры.

(Мачеха и Марфа набрасываются на старика а валенком и скалкой, все убегают)

Сказочница : А в это время Настя спешила к колодцу.

(Настя с коромыслом подходит к колодцу, ставит ведра. Подходит Иванушка)

Иванушка: Здравствуй, девица! Как звать-то тебя?

Настя: Настенька (кланяется)

Иванушка: А меня Иваном. Давай я тебе помогу.

Настя: Спасибо, я сама.

(Роняет ведро в колодец)

Что же я наделала! Лучше мне домой не возвращаться. Прощай, Иванушка!

(Прыгает в колодец)

Иван: Куда же ты, Настенька (Рыдает)

(Открывается занавес)

Настя: Ой, куда я попала? Прыгнула в колодец, а сухая. Где мое ведро? Куда мне идти?

(На встречу ей Яблонька)

Кто это, люди добрые?

Дети: Яблонька

Яблонька: Добрая девушка, стряхни мои яблочки, тяжело стоять, боюсь веточки поломать.

(Настя стряхивает яблоки)

Спасибо, тебе девица, возьми это яблочко, куда оно покатится, туда и путь держи.

Сказочница : Идет Настенька дальше, а навстречу ей печка.

Настя: Кто это?

Дети: печка!

Печка: Милая девушка, подбрось дровишек, прогораю. Уф, Уф!

(Настя бросает дрова в печку)

Спасибо, девица, возьми уголек, куда он покатится, туда и ступай.

Сказочница : Идет Настя дальше. На пеньке сидит Лесовичок, плачет.

Лесовичок: Ой, как больно. Бежал по дороге, занозил я ногу. Ой, как больно!

Настя: Потерпи, дедушка, немного.

(Настя вынимает занозу)

Лесовичок: Спасибо, тебе милая. Вот возьми еловую шишку, куда она покатится, туда и ступай.

Сказочница : Привела дорога Настю во дворец, а на крыльце сидит Мороз Иванович.

Морозко : Здравствуй, Настенька! Знаю про твои добрые дела и зачем пришла ты ко мне. Послужи у меня сначала, хорошо поработаешь и ведро верну и награжу по-царски.

Настя: Хорошо,дедушка.

Морозко : Вот тебе первое задание. Сшей-ка мне новую рубаху. А я по делам поиду.

(Морозко уходит)

Настя: Возьму полотнище рубахи и украшу ее красивыми лоскутками

(Настя делает орнамент из лоскутков на рубахе)

(Входит Морозко)

Мороз : Готова ли рубаха?

Настя: Все готово, посмотри как получилось.

Морозко : Какая ты, Настя, мастерица!.По праздникам ее носить буду! Устал я, взбей мне перину, прилягу.

Настя: Какая странная у тебя перина, дедушка.

Морозко : А перина моя снеговая, когда ее взбиваешь, на земле снег идет. Покажу я тебе, Настя, диковинку одну.

Настя: Так это же цветы и листья засушенные. Зачем ты их хранишь?

Морозко : Это память о сестре моей Осени.

Настя: Памятные вещи на видном месте хранят, а не под периной прячут. Ложись, дедушка, а я тебе из из сухих цветов и листьев картину сделаю.

(Морозко ложиться спать, а Настя делает панно из сухих листьев и цветов)

Мороз : Хорошо видно, Настя перину взбила, выспался я. Ну, Настенька, а у тебя как дела?

Настя: Посмотри, Морозушо, какой я тебе подарок сделала.

Морозко : Ай, да чудо! Молодец, Настенька. Свари ты мне ужин, а я пойду владенья обойду.

(Мороз уходит)

(Настя начинает готовить ужин, накрывает на стол)

Настя: Какая посуда не красивая у старика, так и хочется ее украсить. Раскрашу я тарелки чудесным узором.

(Расписывает тарелки голубой краской)

(Входит Мороз)

Садись Морозушка ужинать

Мороз : Посмотрите -ка и ужин приготовила и тарелки расписала. Какая же ты мастерица, Настенька. Жалко мне с тобой расставаться. Но по труду и награда. Дарю тебе шубу и ведерко с серебром. Приданное готово и жених есть на примете.

(Входит Иван)

Настя: Иванушка!

Иван: Настенька!

Настя: Спасибо тебе Морозушко!

(Кланяются, уходят)

(Занавес закрывается)

Сказочница : А в это время мачеха бранила старика

Мачеха: Что извел Наську из-за ведра, кто теперь леденьчиков сварит, в доме уберет?

Старик : Так я….

(Звенят колокольчики, ржут лошади)

Мачеха: Что это?

Старик : Да это Настенька с женихом и приданным приехала

Марфа: Я тоже богатства и жениха хочу. Прыгну в колодец, пусть Мороз и мне приданное и жениха дает.

Мачеха: Барина-боярина требуй

(Марфуша прыгает в колодец)

Сказочница : Попала Марфа в Морозово царство.

(Занавес открывается)

Яблонька: Милая девушка, обтряси мои яблочки…

Марфуша: Буду я еще белы рученьки ломать…

Печка: Уф, Уф! Подбрось, девица дровишек.

Марфа: Вот еще, могу пальчики свои обжечь.

Лесовичок: Ой, больно! Милая девица…

Марфа: Хм.

Сказочница : Ни кому не помогла Марфушенька. Пришла она во дворец, а Мороз ее на крыльце встречает.

Марфуша: Эй, дед, подавай –ка мне богатства и жениха, да не какого нибудь, а барина-боярина.

Мороз : Да ты послужи у меня сначала, а потом по труду и награда будет.

Марфа: Ладно, что делать?

Мороз : сшей мне рубашку нарядную, сделай картину из сухих листьев и цветов, да распиши тарелки голубой краской, диковинным узором. Тогда и награду получишь.

Марфа: Да, ты что, я рубашку то носила, а как сшить ее не знаю. Ну ладно, ты иди, я что нибудь придумаю

(Мороз уходит)

Марфа: Что же делать (Крутит рубаху)

Сказочница : Ребята, вы видели, как Настенька делала, помогите Марфуше, научите ее

Марфуша: Поможете? Правда?

(Дети с воспитателями выполняют задания и учат Марфушу)

Марфа: спасибо, вам дети, сама бы я с заданием не справилась.

(Входит Морозко).

Мороз : Ну что, девица, выполнила мои задания?

Марфа: Да, дедушка!

Мороз : А сама ли ты все сделала?

Марфа: сама, сама.

Мороз : Сомневаюсь я, что-то.

Марфуша: Ладно, дети мне помогли и меня научили.

Мороз : Вот за правду твою и награду получай. Вот ведро с серебром.

Марфа: А жениха?

Мороз : Вот и жених тебе!

(Выходит барин –боярин)

Марфа: Спасибо, тебе, дедушка

(Выходит мачеха)

Марфуша: Маменька, мне Морозко и богатства дал и жениха.

Мачеха: Счастье то какое!

(Выходят все герои)

Лесовичок: Ну а теперь честным пирком, да за свадебку!

Сказочница : Вот чем сказка-то закончилась. Ленивица стала трудолюбивой! Все зажили счастливо! Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец

Публикации по теме:

«Часы с Кукушкой». Сценарий мини-спектакля (по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Авторская сказка Л. Рыбаковой "ЧАСЫ С КУКУШКОЙ"(по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Сказка для мини спектакля силами детей старшего.

Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом» Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина» (аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий досуга Для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» • Развитие творческих способностей детей и родителей.

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского и оперы М. КрасеваСценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского и оперы М. Красева Сценарий составила музыкальный руководитель Дихаминджия М. В. Действующие лица: Муха-Цокотуха Коробейники и торговки Стрекоза Пчела Кузнечик.

Сценарий новогодней сказки «Морозко» для детей подготовительной группы Сценарий Новогодней сказки «Морозко» (для детей подготовительной группы) Звучит тихая сказочная музыка, в зале полумрак. Заходят три Гномика.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы по мотивам сказки «Репка» Под музыку дети входят в зал змейкой за музыкальным руководителем и встают в полукруг. Ведущая: Вот и осень наступила, листики позолотила.

Сценарий сказки «Золотой волос» для подготовительной группы по мотивам сказки П. Бажова (Фонограмма ВЫХОД) выходят мухоморы, птички, цветы. (музыка становится тише на ее фоне говорит лисичка) Лисичка: В давние времена в дремучих.

Сценарий спектакля по мотивам русской сказки «Колобок»Сценарий спектакля по мотивам русской сказки «Колобок» Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра МАДОУ «Непоседа» Группа №5 Булкина О. С. Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра.

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки) Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки «Морозко»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 08:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД