Людмила Гончарова
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Курс молодого бойца!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника для детей в старшей группе
«Курс молодого бойца»
Цели праздника :
- Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии;
- Закреплять знания о военных профессиях, названия войск Российской армии;
- Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
Публикация «Сценарий спортивного праздника в старшей группе „Курс молодого бойца!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
- Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость, выносливость в играх и эстафетах;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
Оздоровительные:
- повышение активности и общей работоспособности организма.
Образовательные:
- упражнять детей в подлезании под дугу;
- закреплять навык бросания мешочка в цель;
- формировать умение преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.
Развивающие:
- продолжать формировать умение детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения;
- упражнять в конструировании по схеме.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата;
- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;
- воспитывать интерес к спорту, заинтересованность, чувство дружбы и коллективизма.
Материалы и оборудование:
Фонограмма марша, 2 корзины,2 столика, 2 ориентира, 2 скакалки, 2 фуражки, 2 кителя, 2 скакалки, 2 мишени (самолёты, 6 кегель, мешочков по количеству детей, 2 картинки корабля на плотном картоне, 2 рюкзака, 2 гимнастических скамейки, 6 колец, 10 кубиков, 2 обруча, 2 игрушки собачки, 2 дуги, по 2 эмблемы всех войск России, призы.
Ведущий: 23 февраля – это День защитника Отечества. В этот день поздравляют дедушек, пап, братьев, мальчишек с замечательным мужским праздником. Мы гордимся нашими победами и воинами, чествуем ветеранов, поздравляем тех, кто служил и служит. И, конечно, будущих защитников. Именно они будут ответственны за рубежи нашей Родины.
Дети маршируют и говорят:
Аты - баты, аты - баты,
Мы шагаем, как солдаты:
Ты в фуражке, я — с ремнем,
С желтой звездочкой на нем.
Я тяну, тяну носок,
Ты идешь наискосок.
Я считаю: «Раз, два, пять.»
Ты не хочешь отставать.
Дети строятся в одну колону. Представляем жюри.
Играет военный марш, дети перестраиваются из одной колонны в 2. Команды представляются, говорят девизы.
Ведущий: Молодцы ребята, маршировать вы умеете, а скажите с чего начинается день у солдата? (с подъема, правильно, они быстро встают и быстро одеваются, давайте и мы попробуем также быстро как солдаты пройти эстафету.
Дети строятся в 2 колонны, по командам, первый ребёнок надевает на себя фуражку и китель, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей колонне, передаёт фуражку и китель следующему и т. д. Какая первая команда закончит эстафету, той присуждается 1 бал.
Ведущий: Все готовы служить в армии, а вот скажите мне…
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (Танкистом, молодцы!
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, (Пехота.)
Ведущий: А вы знаете, что танкисты и пехота относятся к сухопутным войскам России, давайте посмотрим, кто из наших бойцов готов служить в сухопутных войсках
Готовится полоса препятствий: дети на скакалке добегают до корзины, берут заранее разрезанную на части эмблему сухопутных войск, разворачиваются, бегут к своей команде, отдают скакалку следующему ребёнку, кто первый соберёт всю эмблему, выиграл.
Ведущий: Умницы, а вы знаете, что обозначает эта эмблема? Изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в правой лапе серебряный меч, а в левой - серебряную пылающую гренаду. На груди орла - красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита - всадник, поражающий копьем дракона. Пылающая гренада - боевую мощь Сухопутных войск, меч - традиционный символ вооруженной борьбы. А теперь послушайте ещё загадки:
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный лётчик.)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Лётчик.)
Ведущий: Правильно, военные лётчики относятся к военно-воздушным силам. Давайте посмотрим, кто у нас будет лётчикам? Чтобы сбивать вражеские самолёты нам необходимо быть меткими.
На стене висят 2 самолета, расставляются препятствие в виде кегель, каждому ребёнку раздается по мешочку для метания, возле мишени ставятся корзины с разрезанной эмблемой военно-воздушных сил. Ребёнок с мешочкам в руках обегает «змейкой» мимо кегль, бросает в цель мешочек, забирает часть эмблемы и бежит обратно, касаясь следующего ребёнка, кто попадает больше всех в цель и собирает быстрей эмблему, побеждает.
Ведущий: Молодцы ребята! На эмблеме Военно-воздушных сил - изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в лапах перекрещенные серебряные пропеллер и зенитную пушку; на груди орла -красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита - всадник, поражающий копьем дракона.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк.)
Ведущий: Правильно! А скажите к каким видам войскам относятся матрос и моряк?
Каждой команде даются по «кораблю», первый ребёнок встает одной ногой на корабль, другой отталкивается обираясь до корзины с разрезанной эмблемой военно-морского флота, берёт одну часть, встает опять одной ногой на корабль и перебирается обратно, отдавая «корабль» следующему участнику. Кто первый соберёт эмблему, побеждает.
Ведущий: На эмблеме Военно-Морского Флота – изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в лапах два скрещенных за его спиной серебряных адмиралтейских якоря; на груди орла – красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита – всадник, поражающий копьем дракона.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник.)
Ведущий: Дети, а вы знаете, что десантник относится к воздушно-десантным войскам. Давайте проверим кто из вас самый смелый.
На ребёнка надеваем рюкзак, имитируя парашют, проходит по гимнастическим скамейкам, спрыгивает, затем прыгая в кольца, берет из корзины часть эмблемы военно-десантных войск и бегом возвращается к команде передовая другому ребёнку эстафету. Чья первая команда соберёт эмблему, та и победит.
Ведущая: На эмблеме воздушно-десантных войск изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в правой лапе серебряный меч, а в левой – серебряную пылающую гренаду с крыльями. На груди орла – красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита – всадник, поражающий копьем дракона.
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,\
Чтоб больше не было войны.
(Ракетные войска.)
Ведущий: Ракетные войска стратегического назначения используют ракеты для обороны. Давайте построим свои ракеты.
Перед каждой командой выкладываются кубики для будущей ракеты, каждый ребёнок берёт по кубику подбегает к обручу, ставит в обруч кубик, берёт часть эмблемы и бежит к следующему ребёнку, кто первый закончит строительство ракеты и соберёт всю эмблему, выигрывает.
Ведущий: Молодцы! Эмблема ракетных войск стратегического назначения - изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в правой лапе серебряный меч, а в левой - две серебряные перекрещенные стрелы; на груди орла - красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита - всадник, поражающий копьем дракона. Щит (символ защиты) и меч (символ вооруженной борьбы) - готовность к защите Отечества; две перекрещенные стрелы (символ целеустремленности и непреклонности).
Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.
(Пограничник.)
Ведущий: Есть ещё у нас пограничные войска, а солдатам на границе помогают собаки, собак у нас нет, зато есть щенки, давайте поможем нашим щенкам пройти полосу препятствий.
Ребёнку даётся в руки игрушку собачки, с щенком в руках ребёнок, добегает до дуги, пролазает под ним, перепрыгивая через кубики, добегает до корзины и берет часть эмблемы, бежит обратно, передаёт щенка следующему, кто первый соберёт эмблему, тот побеждает.
Ведущий: Молодцы ребята! Сейчас жюри подведут итоги, а мы пока поиграем в игру: «Мы веселые ребята».
На двух противоположных сторонах зала ложится скакалка линиями, а сбоку – несколько обручей. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне зала и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону зала. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Ведущий: Молодцы, поиграли, веселились, а теперь перейдём к награждению.
Жюри вручают призы.