Оксана Ковалева
Сценарий сюжетно — ролевой игры «Художественная галерея»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра "Художественная галерея"
Возраст: 5-6 лет
Цель: расширить кругозор детей, научить детей правилам поведения в музее, галереи, применять знания о картинах и художниках, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии экскурсовод, охранник, репортер, билетер, директор и пр. Воспитывать уважение к труду работников галереи и бережное отношение к картинам, расширить словарный запас детей: «репродукция», «профессия», «галерея», «художник», «экскурсовод».
Публикация «Сценарий сюжетно — ролевой игры „Художественная галерея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры : воспитатель предлагает детям поиграть в художественную галерею. Все вместе вспоминают о том, что такое галерея, кто работает в галереи, чем там занимаются. Детям предлагается выбрать себе роль. Отправляются на выставку на автобусе. Посетители выставки проходят через охрану, репортеры ждут открытия выставки. Директор галереи перерезает красную ленту, все посетители проходят в галерею. Экскурсовод рассказывает о картинах, посетители отвечают на вопросы репортеров. Посетители делятся впечатлениями о выставке в книге отзывов (выбрав смайлик «Нравится» - «не нравится»). Игра заканчивается. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие картины они увидели, какие роли исполняли, говорят о том, что им больше всего понравилось.
Основные задачи сюжетно – ролевой игры :
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; Создавать условия для творческого самовыражения.
Задачи, решаемые в ходе игры :
Уточнять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить название зимних месяцев; Продолжать учить составлять рассказ на основе картин; упражнять в подборе прилагательных;
Развивать зрительное восприятие, память. Развивать интерес, желание узнать новое.
Материал: картины, нарисованные детьми в разное время, фотоаппараты, сумочки, блокнот с ручкой, бейджики с названиями ролей, «деньги», билеты, видеокамера, микрофон, книга отзывов, смайлики для книги отзывов.
Ход игры:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что означает это волшебное слово?
Дети: Будьте здоровы!
Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас поиграем.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?
Воспитатель: Может, кто- то из вас стихи о зиме расскажет?
Воспитатель: Дети, за окном, правда, такое чудесное время года, как зима. На улице холодно. Долго играть на улице не получается – замерзнешь. Самое время куда-нибудь сходить. Что-нибудь интересное посмотреть.
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам сходить, а вот куда сходить отгадайте:
Это место так чудесно, Там все очень интересно, В ряд картины там стоят, Посмотреть на них велят. Как же место то зовется? Есть ответ у нас один, Это (Выставка картин)
Воспитатель: Обычно выставки устраиваются в музеях или художественных галереях, это такое красивое помещение, где на стенах размещены картины художников.
Итак, давайте мы сегодня с вами пойдем в художественную галерею, но не в обычную, а ту, которую сделали мы сами. Для этого превращаемся в работников и посетителей Картинной галереи. Не забудьте фотоаппараты и телефоны для съемки.
(дети разбирают атрибуты и превращаются в героев игры).
Воспитатель: Но выставка находится далеко. На чем мы туда доберемся?
Выслушивает ответы детей и предлагает построить автобус.
Какой материал нам нужен для строительства автобуса? (стулья, руль, фуражка).
Строим автобус. Автобус готов можно на нем ехать? Дети –нет. Почему? Нет водителя? Кто будет водителем? А давайте выберем водителя из мальчиков. Они у нас сильные, хорошо знают правила дорожного движения. Считалкой выбираем водителя. Водитель есть. Кто нам еще нужен? Вот у меня сумочка кондуктора. Кто будет кондуктором? Выбираем кондуктора. Отправляемся в художественную галерею на выставку картин.
Воспитатель: а пока едем давайте вспомним как нужно вести себя в общественном месте. Напомнить, что телефон должен быть выключен, чтобы не мешать рассказывать о картинах экскурсоводу.
Приехали. Строимся парами. Для того чтобы посетить художественную галерею нам нужно купить билеты. А потом наши билеты показать контролеру и только тогда мы сможем пройти к картинам.
Дети покупают билеты, ребенок – кассир вежливо продает билеты, а ребенок – контролер проверяет билеты и приглашает всех пройти в галерею
На входе их встречает директор и сообщает, что в галерее работает выставка местных художников. Приглашает всех пройти.
Воспитатель: Дети, вы находитесь в Картинной галерее, перед вами картины художников. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, какое время года изображено на всех картинах?
Как вы догадались, что время года зима?
С нами сегодня будет экскурсовод Анастасия. Она покажет вам все картины и расскажет о жанрах живописи, которые здесь представлены. Познакомит вас с художниками.
Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется «пейзаж».
Если видишь, что с картины Смотрит кто - ни будь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз. Летчик, или балерина, Или Колька твой сосед, обязательно Картина называется - портрет!
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт.
Экскурсовод предлагает оставить запись в журнале посетителей.
Директор: Прошу всех посетителей выставки заглянуть в буфет после просмотра экспозиции. В буфете у художников, администрации и посетителей берут интервью корреспонденты.
Воспитатель: Мои юные любители искусства, если у вас остались денежки, то вы тоже можете приобрести сувениры для своих родственников и близких в нашей сувенирной лавке.
(Появляется продавец с лотком, где лежат разные сувениры. Дети приобретают сувениры).
Воспитатель: давайте скажем большое спасибо всем, кто нас встречал в художественной галерее, а нам с вами, ребята, пора возвращаться в группу к нашим игрушкам и другим играм.
(дети переодеваются).
Воспитатель: Дети, понравилось вам играть?
(ответы детей)
Если вы захотите, мы еще с вами куда-нибудь сходим. А сейчас давайте подарим нашим гостям на память по картине с автографами авторов и попрощаемся.
(дети дарят картины и прощаются).