анна нефедова
Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе к Дню защитника Отечества «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества".
Развивающие задачи:
1. Закрепить умение детей распределять роли;
2. Действовать согласно принятой на себя роли;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов - защитников Родины.
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе к Дню защитника Отечества „Наши защитники“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
2. Прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.
3. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать нравственно- духовные начала.
Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача.
Подготовка к игре: беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворения о Родине.
Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.
Ход игры
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Берегут Отчизны тыл.
- Ребята, какой приближается очень важный праздник?
(день Защитника Отечества).
- Каких защитников Отечества вы знаете? (солдаты, матросы, разведчики – военные). Да, ребята, мы гордимся нашей Армией, нашими солдатами, почему, как вы думаете? (потому что они сильные, смелые, отважные, мужественные).
- Что они защищают? (нашу Родину, Россию).
- Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Город Ростов-на-Дону– это наша с вами малая Родина, а вся наша страна – это наша большая Родина.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаё т:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, я покажу вам иллюстрации, на которых изображены защитники нашей Родины, нашего Отечества разных родов войск (рассматривание).
- Когда мальчики вырастут, то пойдут в армию, они будут защитниками нашей Родины, нашего Отечества.
- Давайте сегодня представим себя защитниками нашей Родины, поиграем.
В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсестру, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя).
-Прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр, строевую подготовку.
(Все «солдаты» идут к врачу на обследование (врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать).
Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»
Командир даёт задание солдатам провести строевую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.
1.«Строевая подготовка» : дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения. Командир хвалит солдат за хорошую подготовку и даёт важное задание – найти секретный документ.
2. Командир выдаёт карту, «оружие «разведчикам.
3. Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам, с чего нужно начинать поиски документа. Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).
Воспитатель: Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».
Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, и говорит, что будет ждать разведчиков на другом берегу.
Задание 1. «Минное поле».
«Бойцы» перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.
Задание 2. «Меткие стрелки».
Воспитатель: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.
Задание 3. «Закончи предложение».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет.»
- «В разведку ходит.»
- «Из орудий стреляет.»
- «Танком управляет.»
- «За штурвалом самолета сидит.»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит.»
- «А в пехоте служат….»
Игра «Лётчики, на аэродром!»
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».
Задание 4. «Знатоки».
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кобура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
Задание5 .«Соберись в поход»
Воспитатель: Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
( Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Задание6. «Будь внимательным».
Воспитатель: Ребята, сейчас испытание на внимание. Когда я подниму голубой флажок, это будет сигнал для «голубых беретов», они маршируют на месте. Зелёный флажок - сигнал для «зелёных беретов», они маршируют на месте. Если подниму красный флажок - все кричат: «Ура!» Воспитатель по очереди поднимает флажки - команды реагируют на сигнал.
Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.
Восп. Отдает командам конверты с важным заданием. Дети открывают и выполняют задания. 1 команда- собрать звезду, 2 команда- флаг России.
Подсчитывают количество звездочек.
Командир благодарит за службу разведчиков, вручает всем медали с днём защитника Отечества для всех играющих.