Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе к Дню защитника Отечества «Наши защитники»

анна нефедова
Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе к Дню защитника Отечества «Наши защитники»

Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества".

Развивающие задачи:

1. Закрепить умение детей распределять роли;

2. Действовать согласно принятой на себя роли;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов - защитников Родины.

2. Прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.

3. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать нравственно- духовные начала.

Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача.

Подготовка к игре: беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворения о Родине.

Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.

Ход игры

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Чтобы спали мы спокойно,

И не страшен враг нам был,

Все защитники достойно

Берегут Отчизны тыл.

- Ребята, какой приближается очень важный праздник?

(день Защитника Отечества).

- Каких защитников Отечества вы знаете? (солдаты, матросы, разведчики – военные). Да, ребята, мы гордимся нашей Армией, нашими солдатами, почему, как вы думаете? (потому что они сильные, смелые, отважные, мужественные).

- Что они защищают? (нашу Родину, Россию).

- Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Город Ростов-на-Дону– это наша с вами малая Родина, а вся наша страна – это наша большая Родина.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, я покажу вам иллюстрации, на которых изображены защитники нашей Родины, нашего Отечества разных родов войск (рассматривание).

- Когда мальчики вырастут, то пойдут в армию, они будут защитниками нашей Родины, нашего Отечества.

- Давайте сегодня представим себя защитниками нашей Родины, поиграем.

В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсестру, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя).

-Прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр, строевую подготовку.

(Все «солдаты» идут к врачу на обследование (врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать).

Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Командир даёт задание солдатам провести строевую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.

1.«Строевая подготовка»: дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения. Командир хвалит солдат за хорошую подготовку и даёт важное задание – найти секретный документ.

2. Командир выдаёт карту, «оружие «разведчикам.

3. Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам, с чего нужно начинать поиски документа. Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).

Воспитатель: Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».

Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, и говорит, что будет ждать разведчиков на другом берегу.

Задание 1. «Минное поле».

«Бойцы» перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.

Задание 2. «Меткие стрелки».

Воспитатель: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.

Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.

Задание 3. «Закончи предложение».

Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?

- «Границу охраняет.»

- «В разведку ходит.»

- «Из орудий стреляет.»

- «Танком управляет.»

- «За штурвалом самолета сидит.»

- «На корабле служит…»

- «На подводной лодке служит.»

- «А в пехоте служат….»

Игра «Лётчики, на аэродром!»

Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».

Задание 4. «Знатоки».

- То, что защищают солдаты. (Родину)

- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)

- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

- Специальный карман для пистолета. (Кобура)

- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)

- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)

- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)

- Больница для солдат. (Госпиталь)

- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)

- Название головного убора моряка. (Бескозырка)

- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)

- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)

- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)

- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)

Задание5 .«Соберись в поход»

Воспитатель: Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.

Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.

(Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).

Задание6. «Будь внимательным».

Воспитатель: Ребята, сейчас испытание на внимание. Когда я подниму голубой флажок, это будет сигнал для «голубых беретов», они маршируют на месте. Зелёный флажок - сигнал для «зелёных беретов», они маршируют на месте.Если подниму красный флажок - все кричат: «Ура!» Воспитатель по очереди поднимает флажки - команды реагируют на сигнал.

Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.

Восп. Отдает командам конверты с важным заданием. Дети открывают и выполняют задания. 1 команда- собрать звезду, 2 команда- флаг России.

Подсчитывают количество звездочек.

Командир благодарит за службу разведчиков, вручает всем медали с днём защитника Отечества для всех играющих.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе к Дню защитника Отечества «Наши защитники»
Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж.

Стенгазета к Дню защитника Отечества «Папы — наши защитники»Стенгазета к Дню защитника Отечества «Папы — наши защитники» Праздники – это лишь одна из возможностей сделать детство радостным и содержательным. В феврале страна отмечает День защитника Отечества.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе к Дню защитника Отечества «Наши защитники»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 23:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки