Марина Авдеева
Сценарий театрализованно-игровой программы для старших дошкольников, посвященный году Театра «Новые приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
(по мотивам книги А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна «Золотого ключика»)
Цель: популяризация театрального искусства.
Задачи:
- вовлечь детей в творческий процесс;
- помочь детям раскрыть их творческие способности, активизировав деятельность каждого ребенка в поиске и передаче сценического образа;
- воспитывать смелость, активность, раскрепощение детей через театрализацию.
Звучит песня из кинофильма «Буратино». К детям выходит ведущий.
Сказочник.
Публикация «Сценарий театрализованно-игровой программы для старших дошкольников, посвященный году Театра „Новые приключения Буратино“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Здравствуйте, дорогие ребята! Помните одного озорного мальчишку Буратино? Помните, как после всех невероятных приключений он получил в подарок от черепахи Тортиллы Золотой ключик, открыл им чудесную дверцу за нарисованным очагом и вошел со своими друзьями в волшебный театр?
Так вот, на этом приключения Буратино и его друзей не закончились. У Золотого ключика оказалась еще одна волшебная тайна… (уходит)
Звучит сказочная музыка. Выходит Буратино. Навстречу ему идут Мальвина и пудель Артемон.
Мальвина. Здравствуй, Буратино!
Артемон. Гав-гав-гав! Привет, дружище!
Мальвина. Что случилось? Почему ты такой грустный?
Артемон. Гав-гав-гав! Расскажи, мы можем тебе помочь?
Буратино. Представляете, Карабас-Барабас заплатил огромные деньги тарабарскому королю, и по его указу наш театр закрыли.
Мальвина и Артемон: как закрыли?
Буратино. Но это еще не все. Вчера вечером мудрый сверчок хотел мне помочь и открыл вторую тайну Золотого ключика.
Мальвина и Артемон: вторую тайну?
Мальвина. А в чем она заключается?
Буратино. Наш Золотой ключик может открывать любые двери, любые замки, какие есть на свете.
Артемон. Вот здорово! Чего же ты грустишь? Пойдем и откроем наш кукольный театр!
Буратино. Не могу, ключа-то нет…
Мальвина. Как нет!. А где же он?
Артемон. Гав-гав-гав! У меня отличный нюх, я его мигом найду! Где ты потерял ключ, расскажи.
Буратино. Да не потерял я его! Оказывается, Кот Базилио и лиса Алиса подслушали наш разговор со сверчком, а ночью выкрали ключик и отдали его Карабасу-Барабасу.
Артемон. Что же получается? Если мы не отнимем Золотой ключик у Карабаса-Барабаса, он сможет ограбить все магазины и банки в нашем городе!
Мальвина. А еще он может закрыть все школы, театры, музеи… Что же будет?
Буратино. Мы должны отыскать Карабаса-Барабаса и отнять у него Золотой ключик. Вы мне поможете, друзья?
Мальвина. Конечно! Посмотри, сколько здесь ребят, они тоже будут нам помогать, правда, ребята?
Буратино. Ну что ж, тогда в путь! (уходят)
Выходят Карабас-Барабас, Кот и Лиса.
Карабас. Наконец-то, наконец-то Золотой ключик снова у меня! Теперь я стану самым богатым-пребогатым! Весь мир будет у меня в кармане!
Алиса. Все это так, уважаемый Карабас, но Буратино со своими друзьями уже отравились за нами в погоню.
Базилио. Мя-я-у! Опять помеха! Ну, вечно нам не везет…
Карабас. А ну, брысь отсюда! Не мешай думать… Ага! Мы должны так запутать следы, чтобы нас никто не нашел.
Алиса. А я уже придумала, побежали! (убегают)
Выходят Буратино, Мальвина и Артемон.
Буратино. Ура, мы, кажется, напали на след Карабаса-Барабаса, я думаю, это волос с его бороды.
Артемон. Гав-гав-гав, а я нашел записку, читай, Мальвина!
Мальвина. (читает) «Чтобы нас найти, вы должны развязать все узлы на этих веревках, связать их в круг и встать в него, оставив один конец веревки свободным».
Герои зовут желающих ребят помочь им развязать узлы на веревках и связать веревки в большой круг. По окончании работы Буратино благодарит помощников и те садятся на свои места.
Буратино. Мальвина, Артемон, вставайте в круг, нам надо торопиться!
(герои встают в веревочный круг).
Мальвина. И что же дальше!
Артемон. Гав! Как, стоя в кругу, можно торопиться, я ничего не понимаю…
Неожиданно выбегают кот и лиса, обвязывают ноги героев концом веревки и убегают с криками: «Ага, глупые куклы, попались! Ха-ха-ха!
Буратино. На помощь! На помощь!
Сказочник. Бегу, бегу! Ах, ребятки, вы опять попались на уловки разбойников! (освобождает их от веревок) Бегите дальше и будьте осторожными! Удачи!
Выбегают Карабас, кот и лиса.
Базилио. Ну вот, все сорвалось! Скоро эти куклы догонят нас, мы пропали!
Карабас. Алиса, ну придумай же что-нибудь!
Алиса. Есть у меня один план. За мной!
(убегают, выходят Буратино, Мальвина, Артемон)
Артемон. (бегает и обнюхивает все кругом) Нашел, нашел! Еще одна записка. Мальвина, читай!
Мальвина: «Соберите картинку из этих частей и узнаете, в какой город мы отправились».
Буратино (обращается к детям в зале) : Ребята, помогите нам собрать картину!
Дети выполняют задание, читают надпись «Картонвиль» и садятся на места.
Буратино. Где же находится этот город? Как до него добраться?
Артемон. Гав-гав-гав! Я найду, у меня хороший нюх. Вперед, за мной!
Оббегают зал за Артемоном и останавливаются.
Артемон. В этом Картонвиле столько много бумаги, картона, коробок, что я чуть нюх не потерял. Но вот эти листы пахнут лисой, даже следы от лисьих лап остались. А это… Что такое? Посмотрите, на этом листе нарисованы ключи, зачем, для чего, кто может объяснить?
Буратино. Эх, был бы здесь мудрый сверчок, он бы объяснил…
( голос сверчка: «Буратино, раскрась эти ключи, а затем найди и вырежи тот, который похож на твой. Когда ты совместишь этот ключ с настоящим, Карабас потеряет свою силу, а что делать дальше, подумай сам»)
Буратино. Ребята, помогите! Давайте все вместе раскрасим эти ключи.
(Дети раскрашивают ключи цветными карандашами и садятся на свои места).
Мальвина. Ну вот, все ключи раскрашены. А какой же из них похож на настоящий? Думай, Буратино, ведь Золотой ключик всегда был у тебя.
Буратино. Кажется, вот этот. Ребята, кто мне поможет вырезать ключик?
(выходит один из детей и вырезает ключ о контуру)
Артемон. Бумажный ключ у нас есть. Как же завладеть настоящим?
Буратино. Ребята, я, кажется, придумал! Но нам нужна ваша помощь. Сейчас мы возьмем листы картона, которые мы нашли в Картонвиле и составим слова «Банк», а потом спрячемся за этими буквами. Когда Карабас-Барабас подойдет к нам, вы по моему сигналу затопаете ногами, захлопаете в ладоши. Так мы его напугаем и отберем Золотой ключик. Готовы? Тогда начинаем. Помогайте, ребята!
(Дети из больших отрезков картона составляют слово «БАНК» и прячутся. Выходят Карабас, лиса и кот)
Карабас. А вот и банк! Где мой золотой ключик? (достает из-за пазухи) Сейчас, я открою замок…
Буратино. Сдавайся, Карабас! Ребята, начали! (Дети хлопают, топают. Карабас роняет ключик, Артемон поднимает его и отдает Буратино)
Карабас. Негодный мальчишка! Сейчас же отдай ключ!
Буратино. Как бы ни так! Сейчас мы совмести два ключа, и ты превратишься в дряхлого старичка, и уж больше не сможешь нам помешать!
Карабас. Миленький Буратино, не делай этого! Я тебе дам денег, очень много денег! А? Может, договоримся?
Буратино. Убирайтесь отсюда, и не появляйтесь больше на нашем пути!
Карабас, Алиса и Базилио: Ох, ограбили, обманули… (убегают)
Буратино. Спасибо, друзья! Золотой ключик снова у нас. И вам, ребята, большое спасибо!
Мальвина. Теперь снова в нашей стране откроются двери школ, театров, и мы обязательно пригласим вас на наше представление!
(Герои и дети-зрители пляшут все вместе под веселую музыку)