МААМ-картинки

Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Петух и ястреб»

наталия тимирбаева
Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Петух и ястреб»

Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки "Петух и ястреб".

Цель:

1. Формирование у детей ценностных отношений к культурному наследию, любви к родному краю, к Родине

2. Активизизация словаря детей: крапинка, ожерелье, маковка, макушка, корыто, ячмень.

Публикация «Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки „Петух и ястреб“» размещена в разделах

3. Развитие творческих способностей, желания участвовать в драматизации, способствование формирования у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональные состояния персонажей.

Развивающие:

развитие связного речевого высказывания;

способствование развитию диалогической речи.

Воспитательные:

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование умения сотрудничать в коллективе, самостоятельность.

Звучит напевная мелодия курая.

Ведущая 1 : Жил в сосновом бору ястреб — светлые брови, жёлтые глаза, серая грудка в крапинку.

Ведущая 2: И, хотите верьте, хотите не верьте — было у ястреба жемчужное ожерелье, а на голове, на самой маковке, красовался алый гребешок.

Ведущая 1 :А ещё ястреб был очень добрым. Очень добрым и компанейским. И поэтому всё летал в деревню к петуху с курицей, гостил у них по целым дням.

Ведущая 2: Клюёт, бывало, вместе с ними из корыта-кормушки ячмень да пшеницу, а сам курице благодарно говорит:

Ястреб : Какое вкусное угощение! Давайте, курочка — рябочка, я за это вас летать научу.

Ведущая : А курице летать хочется, да смотрит она не столько на ястреба, сколько на его ожерелье, на белоснежные, на тонкой нитке жемчуга:

Курочка: Ax, кудах, вот бы такую прелесть мне!

Ведущий 3:

И вслед за ястребом короткими своими крыльями взмахнёт, чуть-чуть над лужайкой взлетит, да на ожерелье ястребиное засмотрится, крыльями махать забудет и — кувыркнётся. Взлетит, засмотрится и — кувыркнётся. Так обучение полёту у неё дальше этого и не пошло.

Ведущий 4 :

А петух тем временем всё глядел на ястребиный гребешок. У него-то у самого росли в ту пору на макушке лишь гладенькие перышки, и петух тоже, как курица, думал:

Петух :

“Вот бы и мне на голову такое, как у нашего гостя, замечательное украшение. ”

Ведущая 1 : И сначала петух задумал вырастить себе алый гребешок сам.

На алой заре пробудится, прокукарекается, встанет под широкий, весь в росе, лопух. Стоит, ждёт, когда капнет оттуда розовая от зари росинка ему на голову. И вот росинка — шлёп! — а петух вздрогнет, мчится в курятник к курице:

Петух : Глянь! Что-нибудь выросло на моей макушке?

Курица смотрит, говорит: Нет…

Ведущая 2 : И тогда ждёт петух дождика с радугой. И когда дождик нальёт лужи, а в них отразится радуга, то петух пробует радугу подчерпнуть лапой, оплеснуться семицветной водичкой.

Танец с цветными ленточками.

Ведущая 2: Потом курицу спрашивает вновь:

Петух : Ну, а теперь?

Курочка: А теперь, —опять ничего нет.

Ведущий 3 : Даже зоркие малыши-цыплята и те говорят:

Цыплята 1:У тебя всё такие же перышки

2. цыпленок: Они лишь мокрые.

3 ий цыпленок: Научи нас лучше танцевать.

Танец цыплят.

Ведущая 1 : (девочка) : И вот горевал, горевал петух, да с горя и решился на непохвальное дело. Разыскал за хозяйской избой, за своим курятником, за двором в чертополохе пару семечек сон-травы. И когда ястреб прилетел в гости, петух подсунул семечки в корыто, в ячмень. Петух : Клюйте, дорогой ястреб, здесь. С этого края угощение слаще.

Ястреб : Что ж! Если слаще, то и поклюём!

Ведущая 2 :И — клюнул. А как клюнул, так в глазах у него пошли сонные круги. И он зевнул, пошатнулся, да прямо у корыта и повалился. Лежит, голову — под крыло, даже похрапывает; курица ахает:

Курица : Ах! Он почему-то уснул!

Петух : Не ахай, — а забирай ожерелье. Тебе ведь очень этого хотелось.

Ведущий 3 :Да сам ожерелье с ястреба и снял, сам накинул на курицу; шапочку-гребешок тоже с головы ястреба сдёрнул, напялил на собственную макушку.

Петух : Теперь,— прятаться бежим.

Ведущая 1:Только вот петух-то и вправду умчался, а курица не может ступить даже шага. Склонила голову набок, разглядывает на себе ожерелье, от счастья глаза так и закатывает:

Курица: Ох-ох! Квох-квох!

Ведущая 2 :Но тут сонные семечки действовать перестали — ястреб проснулся. Чувствует он, что голове холодно, что гребешка нет, увидел свои жемчуга на курице: вся доброта с ястреба-долой.

Ястреб : Эх, ты! Как не совестно тебе! А ещё училась у меня летать!

Курочка: Это не я… — Это всё устроил петух.

Ведущий: А ястреб уже не слушает. Дёрнул ястреб кривыми когтями ожерелье к себе, тонкая нитка натянулась. Натянулась, лопнула — жемчужинки мелким градом разлетелись по траве, упали в густую листву, в высокие ромашки.

А тут на шум из избы выскочил хозяин, затопал по крыльцу, сердито замахнулся:

Хозяин : Что за незваный гость во дворе у меня? Кыш!

Ведущий : Ястребу делать нечего. Ястребу теперь самому надо спасаться. Полетел он без жемчугов, без гребешка к себе в дальний бор. Только и успел курице погрозить:

Ястреб : Как ты да петух со мной поступили, так и я теперь буду с вами. Вы у меня самое дорогое утащили, и я у вас когда-нибудь самое лучшее отберу!

Ведущий : И-верно. Повела курица на прогулку цыплят, с ними ходит, любуется на них.

Петух тоже на деток радуется, гордо покачивает алым гребешком

Петух : Вот какие у нас ребята! Пушистенькие, черноглазенькие.

Ведущий: Вдруг на двор упала быстрая тень. Петух видит — ястреб! Да не просто он, ястреб, теперь летит, а так на петуха да на цыплят когтями и целится.

Петух : Караул! — Сейчас цыплятам нашим будет беда, и сам я без гребешка останусь!

Башкирская народная игра «Ястреб»

Ведущий: Нырнули цыплята, петух, курица под низенькое крыльцо. Кричат криком, вызывают снова на помощь хозяина. А ястреб прошумел крыльями над самым крыльцом, пригрозил грозней прежнего:

Ястреб : Прячьтесь не прячьтесь — теперь всегда будет так!

Петух :— Ох-ох - хонюшки. Придётся, курочка-лапушка, нам это дело как-то исправлять! Гребешок возвращать жалко, а вот жемчуга вернуть надо бы. Идём их всё-таки поищем.

Ведущий : Но драгоценные бусинки уже раскатали по своим подземным кладовкам мышки-норушки да кроты. И петух с курицей ничего, кроме дождевых червяков, не нашли ни по первому, ни даже по второму и по третьему разу.

Ищут они жемчужинки и теперь. Ищут вместе с цыплятами. А как завидят ястреба, так всем стадом бегут под крыльцо. А, спрашивается, почему? Да всё лишь потому, что петух и курица один лишь разок, но всё же позавидовали красоте чужой.

Чужой красоте позавидовали, а про свою — забыли. Ведь если бы они в самом начале спросили своих собственных цыплят: "Кто краше? Ястреб с гребешком и в ожерелье или мы — ваши родители, без гребешка и без ожерелья?" — то цыплята бы ответили вмиг: "Конечно, вы!"

Песня «Мама, будь всегда со мною рядом».

Тимирбаева Н. И. -учитель-дефектолог

Дорофеева И. А. -муз. руководитель

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении ОД по лепке «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 1)Фотоотчет о проведении ОД по лепке «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки)Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением»Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением» Сценарий для инсценирования «Люба любила спать» Сегодня, в условиях пандемии во многих садах не проводятся новогодние праздники, или проводятся.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Петух и ястреб»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД