МААМ-картинки

Сценарий театрализованной русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Юлия Бычкова
Сценарий театрализованной русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Назначение: Данный сценарий предназначен для руководителей детских театральных студий и кружков, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, библиотекарей.

Возраст учащихся, которым адресован сценарий: от 7 лет

Использованный источник: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Действующие лица: Скоморохи, Крылатый – Воробей, Мохнатый – Мышонок, Масляный – Блин, Лиса

Публикация «Сценарий театрализованной русской народной сказки „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

Рекомендации к постановке: Инсценировка рассчитана на 6 человек-актеров. Сценография минимальна, объединяющая все составляющие в едином стиле: костюмы народные, с обозначающими элементами (Мышонок – ушки, хвостик, Воробей - шапочка с клювом и т. д, в качестве декораций можно использовать два театральных куба (50Х50см.) оформленных в народном стиле или лавка, реквизит – большая бутафорская кастрюля, 3 больших деревянных ложки.

Музыкальное оформление: народные композиции.

Звучит музыка. На сцену в танце выходят веселые скоморохи, они делают приветственный поклон публике и садятся на кубы.

1-й скоморох: На лесной опушке жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.

В танце на сцену выходят Воробей, Мышонок и Блин, выносят бутафорскую кастрюлю, ставят ее на пол, затем Мышонок раздает ложки, действующие лица пробуют щи. На фоне танца звучат слова скоморохов, которые крутятся вокруг кастрюли.

2-й скоморох: Жили-поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал.

1-й скоморох: Воробей еду приносил – с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов.

2-й скоморох: Мышонок дрова рубил.

1-й скоморох: А Блин масленый щи да кашу варил.

Вместе: Эх, хорошо жили!

2-й скоморох: Друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Воробей (пробуя щи): Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

Блин(хвастаясь): А это все я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу - вот щи и жирные!

Воробей: Ай, щи, ну и щи! Эх и горячи!

Мышь(хвастаясь): А это все я, дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю - хорошо в печке огнь горит – вот и горячи!

Воробей(злится): Ну и я, не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!

Воробей забирает кастрюлю, Мышонок и блин обидевшись уходят. Воробей ставит кастрюлю на кубы возле скоморохов, те с удовольствием пробуют щи. Воробей им жалуется.

Воробей: Я целый день на охоте - на тяжелой работе. Целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит, нежится, за обед-то только к вечеру берется. А мышь утром нагрызет дров, а потом заберется на печь и спит до обеда. Не бывать больше этому! Завтра же работу поменяем (кричит вслед Мышонку и Блину, забирает у скоморохов кастрюлю и уходит).

1-й скоморох: На другой день блин пошел на охоту. Воробей пошел дрова рубить. А мышонок стал обед варить.

Звучит музыка. На сцену выходит Блин, после каждой строки текста делает акробатическое упражнение «Колесо»

Блин: Прыг скок, прыг-скок,

Я - масленый бок,

На сметанке мешен, на маслице жарен.

Я - масленый бок!

Звучит тревожная музыка, на сцене появляется Лиса.

Блин (испуганно): Я- масляный бок…

Лиса облизываясь ходит вокруг блина, который пытается убежать от неё.

Лиса: Ты куда, блинок бежишь-спешишь?"

Блин(робко): На охоту…

Лиса: А какую ты блинок песенку поешь?

Блин продолжает робко петь.

Блин: Прыг скок, прыг-скок,

Я - масленый бок,

На сметанке мешен, на маслице жарен.

Лиса: Хорошо поешь! На сметанке мешен, говоришь?

Блин: На сметанке да с сахаром!

Лиса: Фрррр! Ам!

Блин вырывается, Лиса бежит за ним, бегают по кругу сцены.

Блин: Не тронь меня Лиса, пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами за бобами - на охоту!

Лиса: Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной да с маслом, да с сахаром!

Блин убегает за кулисы, Лиса бежит за ним. Через несколько секунд на сцене появляется Блин, останавливается, тяжело дышит, убегает в противоположную кулису. Затем появляется Лиса, смотрит по сторонам, принюхивается и бежит за Блином. Снова появляется Блин, Скоморохи прячут его за кубы. Выбегает Лиса, не находит Блина, расстроенная уходит. Блин выходит из-за кубов.

Блин (плачет): Ух, бился, бился, еле от лисы вырвался, бок в зубах лисьих оставил, домой побежал.

Блин уходит. Звучит весёлая музыка. В танце на сцену выходит Мышонок с кастрюлей в руках. Ставит кастрюлю на пол, достает ложку, перемешивает в кастрюле щи, пробует.

Мышонок: Ох, ох, чего не положу, чего не прибавлю, а щи все не хороши, не жирны, не маслены. Ну как же как блин щи варил?

Мышонок думает. Скоморохи подбегают к Мышонку, берут его с двух сторон, раскачивают и опускают в кастрюлю.

Мышонок: Ну, конечно же, в кастрюлю нырнет да выплывет - вот щи и жирные.

Мышонок выпрыгивает из кастрюли.

Оёёй! Спасите! Помогите!

Выбегает Блин.

Блин: Что? Что случилось?

Мышонок скачет на одной ноге вокруг себя.

Мышонок: Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубку всю попортила и хвостик дрожмя дрожит. Ой, горюшко!

Скоморохи испугавшись прячутся за кубы.

Звучит печальная музыка. Появляется Воробей, садится на кубы.

Воробей: Ой, беда, беда! Да и мне досталось! Дрова возил. Навозил да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал - клюв на сторону своротил.

Скоморохи (вылезая из-за кубов): Так всегда бывает, когда один на другого кивает, да свое дело делать не хочет.

Блин: Друзья! Давайте снова жить по-старому: Воробей будет еду приносить (берёт в руки кастрюлю, передаёт ее Воробью)

Воробей: А ты Мышонок будешь дрова рубить (передаёт кастрюлю Мышонку)

Мышонок: А ты Блин, как и прежде будешь щи варить (передаёт кастрюлю Блину)

Вместе: Так и будем жить, не тужить!

Мышонок: Пряники жевать!

Блин: Медком запивать,

Воробей: Чужой труд уважать!

Звучит весёлая музыка. Блин, Мышонок и Воробей весело танцуют, затем приглашают в танец Скоморохов и Лису.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Театральная постановка русской народной сказки «Теремок»Театральная постановка русской народной сказки «Теремок» Русская народная сказка «Теремок» возглавляет рейтинг самых популярных сказок для дошкольников и является ярким примером познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД