ЕВГЕНИЯ НЕЧАЕВА
Сценарий тематического музыкально-спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп ДОУ «Незнайка на празднике»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
тематического музыкально-спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп ДОУ
«НЕЗНАЙКА НА ПРАЗДНИКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Действующие лица Взрослые:
Постовой Дядя Степа
Незнайка
Дети:
Светофорик
Дорожные знаки – Пешеходный переход
Осторожно, дети!
Остановка автобуса
Велосипедная дорожка
Дорожные работы
Публикация «Сценарий тематического музыкально-спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп ДОУ „Незнайка на празднике“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закрепить у детей в игровой деятельности практические навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: 1) расширить представления детей о правилах дорожного движения, доказать необходимость знаний ПДД;
2) развивать творческие способности детей через разные виды музыкальной и театрализованной деятельности (песни, инсценировки, шумовые игры, танцевальные зарисовки);
3) развивать физические качества детей: координацию движений, ловкость, быстроту, силовые возможности.
4) воспитывать морально волевые черты характера, целеустремлённость, дружелюбие, вежливость, а также взаимовыручку в командных действиях.
Муз. репертуар:
«Чтобы не случилось бед» сл. и муз. Н. Тананко
«Песенка-повторялка о пешеходном переходе»
Звучат фанфары, шум города, заставка проектора с видом города. Голос диктора.
Голос: Внимание! Внимание! Сегодня на Светофорной площади нашего города состоится Праздник Дорожных Знаков! Спешите все!
Под маршевую музыку в зал входят дети, проходят через центр зала, выстраиваются по бокам в две шеренги. Появляется Дядя Степа, за ним цепочкой входят «Дорожные знаки», выполняют перестроения, встают у центральной стены 2-мя группами, в центр проходит Дядя Степа. На экране демонстрируется видеофрагмент со стих-ем «Постовой».
Постовой
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул.
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет,
Ведь стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему! (Я. Пишумов)
Дядя Степа: Здравствуйте, друзья!
Знаком я детям многих стран
По доброй книге Михалкова,
Я – дядя Степа-постовой,
Высокий я – ну что ж такого?
Как еще по-другому называют постового? (регулировщик). А что за предмет в руках у регулировщика? (жезл, окрашен в черно-белую полоску). Физкультминутка «Пешеходы».
К вам на праздник я пришел не с пустыми руками – принес очень важную книгу – вот она. Знаете, как называется? Верно, «Правила дорожного движения».
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез – наверняка.
Ну что, книгу открываем?
Песенку про правила дорожного движения
Дружно запеваем.
«Песенка о правилах»
Дядя Степа: А сумеете отгадать вот какую загадку? Читает из книги «ПДД» :
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Светофор:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди.
А зеленый свет – иди!
Различать ты должен ясно
Свет зеленый, желтый, красный.
Дядя Степа объясняет правила шумовой игры «Красный, желтый, зеленый» :
Если загорится КРАСНЫЙ, СИДИ тихо – путь опасный!
Если ЖЕЛТЫЙ загорится, надо ХЛОПАТЬ, не лениться!
Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит: «Можно ТОПАТЬ, путь открыт!»
На велосипеде под музыку появляется Незнайка.
Незнайка : Э-эй, здравствуй, детвора! Кто я? Отгадайка! Как зовут меня? Правильно, Незнайка!
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где удобно, там кати!»
Выезжает на дорогу, ударяется в столб, лопается колесо.
Выходит ребенок с дорожным знаком «Велосипедная дорожка».
Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед. (Велосипедная дорожка)
Дядя Степа: А разрешен велосипед
Лишь с 14-ти лет!
Помните, ребята и ты, Незнайка, что выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому больше 14 лет.
Незнайка : Бедный мой велосипед! Как же теперь на нем ездить?
Дядя Степа: Эту мы беду исправим – ловко шины накачаем.
Игра-соревнование «Накачай колесо» (насосом шарик). Завязывают взрослые.
Дядя Степа: Ребята, а теперь давайте покажем Незнайке, где можно ехать на велосипеде?
Игра-соревнование «Велосипедная дорожка» : проехать на велосипеде змейкой между конусами.
Незнайка : Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так: (на экране слайд со знаком «Осторожно, дети»)
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Выходит ребенок-знак «Осторожно, дети» :
Я – детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
«Рядом школа, детский сад!» -
Всех вокруг предупреждаю.
Затихают вмиг моторы,
И внимательны шофёры.
Незнайка : Почему машины встали? (на экране слайд со знаком «Дорожные работы»)
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Ребенок: Добавляет всем заботы
Знак – «Дорожные работы».
Игра-соревнование «Построй дорогу» : из массажных дорожек, тоннелей и кубов выложить дорогу по схеме (образцу).
Ребенок - знак «Остановка автобуса» :
Остановка - это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь.
Будет время для всего.
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его.
Дядя Степа: На дорогах нашего города очень много разного транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Давайте поможем Незнайке найти пассажирский транспорт и назвать его.
Дидактическая игра «Убери лишнее» : зачеркнуть виды транспорта, который не относится к пассажирскому.
! лист А3 с картинками ламинировать для многократного использования, выполнять задания маркером.
Незнайка : Что за белые полоски (на экране слайд со знаком «Пешеходный переход»)
На дороге здесь лежат,
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат?
Ребенок «Пешеходный переход» :
Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник:
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен.
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дядя Степа: Незнайка и вы, ребята, помните! Переходить улицу можно только по пешеходному переходу, он указан дорожным знаком или особой полосатой разметкой – «зеброй». Это наземный пешеходный переход.
Песня-повторялка «Пешеходный переход»
Дядя Степа: Понял, Незнайка, что за зебра встречается на дороге?
Незнайка : Это наземный пешеходный переход. А подземный бывает?
Дядя Степа: Бывает и подземный переход (тоннель) и надземный. (на экране слайды с соответствующими знаками)
Эстафета «Пешеходные переходы». Команды проходят по разным видам пешеходных переходов: наземному (зебра или массажная дорожка, подземному (несколько арок или тоннель) и надземному (по скамейке). Побеждает команда, завершившая эстафету первой и без нарушений. В конце эстафеты сюрпризный момент.
Знаки (обращаясь к Незнайке) :
Мы рады, очень рады -
Теперь ты знаешь нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас (подг. группы)
Танец «Все бегут»
Дядя Степа: Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Дети, будьте осторожны.
Уважайте каждый знак!
Помните правила эти всегда
И не случится с вами беда.
Используемая литература
1. Беляевскова Г. Д. Мартынова Е. А., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. -сост. Г. Д. Беляевскова [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 170 с.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб., изд-во «Детство-Пресс», 2009. – 208 с.
3. Жманкова Е. А. Научим Буратино правилам дорожного движения: сценарий досуга для детей подготовительной группы. - // Справочник музыкального руководителя. – 2013. - №1. – С. 60-66.
4. Козлова Е. А., Горяшина М. В. Дорожные приключения: сценарий досуга для детей старшего возраста. - // Созвучие. – 2010. - №6. – С. 25-26.
5. Кузнецова М. В. Приключение на празднике дорожных знаков : сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для дошкольников - // Музыкальная палитра. – 2013.- №4. – С. 3-5.