Лучший педагог года

Сценарий квест-игры по экологии в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» (8 фото)

Елена Терновых
Сценарий квест-игры по экологии в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего

дошкольного возраста

«Путешествие в заколдованный лес»

Цель: Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных

заданий в квест – игре; формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.

Задачи:

- закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу,

- закрепить знания воспитанников о лесных птицах, диких животных.

Публикация «Сценарий квест-игры по экологии в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

- продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя

полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- развивать чувство ответственности к объектам природы.

Материалы.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот

по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского

сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот

конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его

прочитаю:

«Здравствуйте дорогие детишки! Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу и много знаете о ней, и решил вам послать посылку –чемоданчик. Но случилась беда в моём лесу. Злая Баба-яга наложила заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» :

птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались, и похитила посылку чемоданчик. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Звучит голос Бабы – Яги: А-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса и я заколдовала его. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула лесовичка и спрятала ваш чемоданчик.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Если вы пройдете все эти испытания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Я сорвала цветок и оборвала лепестки на лепестках есть буквы, нужно собрать все лепестки и отгадать заколдованное слово.

Голос Старичка-лесовичка Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!»

Воспитатель. Давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Бабы- и расколдовать лес!

На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.

И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! Вы готовы? (да)

Сценарий квест-игры по экологии в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Тогда начнем! (дети ищут первый лепесток и выполняют задание)

Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный). На обратной стороне есть буквы, их нужно собрать и получить заколдованное слово.

— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?

(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

Первое задание:

Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий: А вот и первый лепесток красного цвета, вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) :

Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).

(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками)

- Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)

- Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)

- Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки, а на ножках, посмотри, груза больше раза в три и почти не вижу я под поклажей (Муравья)

- Кто б подумать только мог, что взлетит живой цветок из личинки лапочка так ведь это (Бабочка)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

Второе задание:

Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жё лтый лепесток и конверт с заданием:

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Ведущий: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

(Лепесток приводит детей к полянке).

Ведущий: ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.

Ведущий: А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Ведущий: Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Фото «Путешествие в заколдованный лес»

Третье задание:

Игра-эстафета. «Собери мусор».

На противоположной стороне стоит ведро для мусора. На полянке разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику.

Сценарий квест-игры по экологии в средней группе - фото

Ведущий: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево)

Четвё ртое задание:

Игра «Оживи дерево»

После выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.

Фото №1 Задачи закрепить знания воспитанников о том что растёт и кто живёт в лесу закрепить знания воспитанников о

Пятое задание

Игра «Четыре стихии»

Дети образуют круг. При слове «ЗЕМЛЯ»- руки вниз.

«ВОДА» - руки вперёд;

«Воздух» - руки вверх, Музыка

«ОГОНЬ»- машем руками над головой.

(Или другая подвижная игра на усмотрение ведущего.)

Шестое задание.

(Дети находят фиолетовый лепесток, и выполняют задание.)

«Дикие и домашние животные»

Смотрите ребята, что баба –яга натворила. Она перепутала домашних и диких животных, и теперь звери не могут найти свой дом. Давайте поможем найти им сое место. Нужно диких животных отправить в лес, а домашних в домик.

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесных птицах диких животных Фото №3 Публикация Сценарий квест игры по экологии в средней группе Путешествие в заколдованный лес размещена в разделах Квесты для детей

Седьмое задание.

«Коричневый лепесток»

«Эстафета «Спаси рыбок!»

Посмотрите, ребята, Кикимора болотная забрала рыбок из озера и отправила их в болото, давайте поможем рыбкам, спасем их и вернем в озеро.

Нужно пройти по кочкам, взять рыбку и положить ее в воду.

Фото №4 Сценарии детских квест игр Лес

Ребята, мы выполнили все задания и прошли все испытания, нашли все буквы и сейчас мы собирем слово. Слово получилось ПРИРОДА.

Фото №5 Прогулки и путешествия по лесу Средняя группа Сценарии праздников

Ну, вот мы и расколдовали лес. Музыка леса

Запели птички, зашумели деревья.

Появляется Старичок-Лесовичок. Спасибо вам, ребята, вы спасли лес от злой Бабы-Яги. В награду за это получите чемоданчик со сладостями. До свидания, ребята!».

Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий квест — игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТСценарий квест — игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТ Сценарий квест - игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТ. Тема «Сегодня наш день».Цель изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по экологии в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 01:42
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД