Лучший педагог года

Сценарий викторины «Мой город Нижний Новгород» в старшей группе

Ольга Тихонова
Сценарий викторины «Мой город Нижний Новгород» в старшей группе

Сценарий викторины в старшей группе

Цель: вызвать интерес к активным формам организации образовательно-воспитательного процесса, развитие познавательного интереса к истории родного города, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к викторинам, как активной форме занятия.

• Способствовать развитию умения действовать в команде, совместными усилиями находить правильное решение.

• Закреплять знания детей об истории родного города

• Воспитывать стремление помогать людям.

Публикация «Сценарий викторины „Мой город Нижний Новгород“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники: Ведущая, скоморох, 4 команды детей: «Искатели приключений», «Веселые следопыты», «Любопытные всезнайки», «Почемучки».

Дети рассаживаются за 4 стола, на столах эмблемы команд.

Ход викторины.

Ведущий:Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались с вами сегодня здесь не просто так, а для проведения очень интересного мероприятия!

Все вы знаете, что в этом году наш город отпраздновал юбилей. Ему исполнилось – 800 лет! Мы с вами и вашими родителями создали цикл мультфильмов об истории нашего города. А сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз сказать добрые слова о нашем городе.

Представители команд читают стихи, посвященные Нижнему Новгороду.

Ведущий: Спасибо, ребята! А сейчас мы познакомимся с нашими командами!

- Капитан команды «Искатели приключений» : наш девиз: «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»

- Капитан команды «Веселые следопыты» : наш девиз: «Время с пользой мы проведем: тайны раскроем, пропажу найдем»

- Капитан команды «Любопытные всезнайки» : девиз: «Мы любопытные всезнайки, ответим на любой вопрос. Нам никогда не будет скучно, ведь мы везде суем свой нос».

-Капитан команды «Почемучки» девиз: «Почему? Зачем? Когда? Задаем вопрос всегда. Нам не скучно никогда – это все для нас игра!»

Ведущий: ну что ж, друзья, вижу вы и вправду толковые ребята, тогда начинаем викторину! Наше жюри будет учитывать ваши ответы, за которые вы получите жетончики. Чья команда наберет больше жетонов, та и победила!

1 раунд: «Немного истории»

Ведущий: этот раунд представляет собой разминку «Вопрос ответ». Каждая команда по очереди будет отвечать на мои вопросы.

Вопросы:

• В каком году основан наш город?

• Кто основал наш город?

• На слиянии каких рек стоит наш город?

• Сколько районов в нашем городе?

• Что является сердцем города?

• Сколько башен в нашем Нижегородском кремле(13)

• Какой формы башни Кремля?

• Чем, кроме формы отличаются башни?

• Как называются башни кремля?

Названия башен:Дмитровская, Кладовая, Никольская, Коромыслова, Тайницкая, Северная, Часовая, Ивановская, Белая, Зачатьевская, Борисоглебская, Георгиевская, Пороховая.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам рассказать легенды о башнях Кремля и принести своим командам дополнительные баллы.

2 раунд: «Нижегородская ярмарка»

(звучит музыка, появляется скоморох)

Скоморох: Подходи честной народ, ярмарка вас всех зовет! Ярмарка открывайся, народ собирайся! Здесь вас ждут товары – балалайки, самовары. Подходите, не стесняйтесь, друг другу улыбайтесь! Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Здравствуй, веселый скоморох! Мы рады тебя видеть!

Скоморох: я знаю, что вы много знаете про наш город! А вот знаете ли вы, какие народные промыслы есть в нашем городе? Вот загадаю вам загадки, а вы их отгадаете!

Задание от скомороха:

№1 «Угадай загадки» (3 загадки о сувенирах) :

1. Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут одной семьей.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки, эти девицы ….(матрешки)

2. Угадайте-ка, ребята,

Что в мешочке здесь лежит?

Можно ей есть суп и кашу,

А можно песенку исполнить от души!

Деревянные и расписные,

Что же это?. (ложки хохломские)

Оркестр из ложек

(детям раздают ложки и включают русскую народную песенку, дети подыгрывают на ложках)

Скоморох: Ой, какие вы молодцы! Мне так нравится у вас в гостях! Можно я останусь и послушаю еще вас?

Ведущий: Конечно, оставайся! А мы продолжим.

2 раунд: «Современный город»

Ведущий: Ребята, хотя нашему городу 800 лет, но он с каждым годом молодеети становится краше. Чего только у нас нет! Мне интересно, знаете ли вы названия улиц нашего города?

(дети по очереди называют улицы)

Ведущий: А вот у нас в городе есть много памятников известным людям. Какие из них вы можете назвать? (ответы детей)

Скоморох:А можно я вам дам задание? У меня были картинки, но они порвались, можете ли вы собрать их и назвать, что это за памятник?

(дети работают с разрезными картинками)

Подведение итогов и вручение грамот.

Песня «Нижний Новгород»

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Автор публикации:
Сценарий викторины «Мой город Нижний Новгород» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 15:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД