Лучший педагог года

Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей 5–6 лет

Анастасия Пепеляева
Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей 5–6 лет

Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто»

для детей старшей группы 5-6 лет,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Разработала:Пепеляева А. А.

Цель викторины : создание социальной ситуации развития для привлечения внимания детей к изучению Великой Отечественной Войны, используя игровую форму.

Задачи:

Публикация «Сценарий викторины „Никто не забыт, ничто не забыто“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

2. Формировать у детей уважительное отношение к героям ВОВ

3. Побуждать детей к речевой активности, развивать творческое мышление, воображение

4. Воспитывать любознательность, самостоятельность суждения, находчивость.

Ведущий 1: Добрый вечер, наши дорогие гости!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Выходит 2 ребенка.

Звучит голос Левитана о нападении на Советский союз…

1 ребенок: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 ребенок: «Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин и детей!

Звучит один куплет песни «Священная война»,

муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущий1:/на фоне музыки/. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная»!

И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. И поднялся народ - большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Ведущий 2: Война была длинная, война страшная, война голодная, холодная. Война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно является высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Ведущий1: Прошло 70 лет со дня окончания войны и в память об этой войне, о людях, прошедших это горе, мы проводим викторину «Никто не забыт, ничто не забыто».

В викторине участвуют 2 команды. Поприветствуем их.

Звучит музыка «А нам нужна одна Победа»

и команды заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Вед. 2: Представление жюри:

Ведущий 1: 1 конкурс: «Представление своих команд».

Вы должны придумать название своей команды, девиз и выбрать капитана.

/участники проходят на свои места за столами/

Ведущий 2: 2 конкурс называется «Разминка».

Каждой команде будет задано по несколько вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Первый вопрос (взрослым) :

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Ведущий 1:

Второй вопрос (взрослым)

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Ведущий 2:

Третий вопрос (взрослым)

1 команда– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

2 команда- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)

Ведущий 1: Следующее задание «Узнайте и назовите» для всех гостей.

На экране вы видите город – герой и стараетесь назвать его.

Ведущий 2:

Четвёртый вопрос /детям/

1 команда– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

2 команда– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Ведущий 1:

Пятый вопрос /детям/

– В войне принимали участие разные виды войск.

военный флот где? (На море, на воде)

Авиация где? (В небе, в воздухе)

пехота? (На суше, на земле)

Танкисты где? (на суше, земле)

Ведущий 2: Конкурс 3 «Соедини точки» (для обеих команд)

Задание - эстафета «Соедини точки»

/Выстраиваются в 2 колонны – впереди дети, за ними взрослые. По одному бегут к мольберту и соединяют точки по номерам:1-й игрок соединяет точки 1 и 2, следующий 2 и 3 и т. д. /

Ведущий 1: 4 конкурс «Угадай мелодию» (для взрослых)

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Ведущий 2: 5 конкурс «Загадки» детям

/Каждый ответ появляется на слайде/

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Вед. 1: Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Вед. 1: Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

2. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Вед. 1: Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий 1: Устали сидеть. Проведём состязание и посмотрим, насколько ваши команды дружные, ведь в армии – один за всех и все за одного.

Эстафета «Дружные команды» (для обеих команд и зрителей)

/Выстраиваются двумя колонами. Каждая колона становится парами спиной друг к другу и начинают перекладывать шарики из одной корзины в другую пустую/

1 ребенок: Волны моря не хранят следы.

Не известно ни родным, ни близким

Место боя, гибельной беды -

Ведь в морях не ставят обелисков. (В. Цыганов)

Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущий 2: И мы продолжаем викторину.

6 конкурс «Занимательный ребус».

/Для детей предлагаются разрезные картинки, а для взрослых – ребус/.

Ведущий 1: 7 конкурс «Вопрос-ответ».

- Назовите город- крепость, первой принявшей на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость).

Вед. 2: Назовите рядового, героя советского союза, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота (Александр Матросов).

Вед. 1: Назовите имя летчика, у которого были ампутированы ступни обеих ног. В результате длительных тренировок он снова вернулся в строй. (Маресьев А. П.)

Вед. 2: Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы (Георгий Константинович Жуков).

Вед. 1: Как называлось самое известное стихотворение поэта Константина Симонова, необычайно популярное в годы ВОВ? (Жди меня)

Вед. 2: Где проходил Международный военный трибунал процесса над фашистскими военными преступниками (в Нюрнберге, в ноябре 1945 и в октябре 1946г.)

Ведущий 2: В атаку бойцы шли с ним смело,

Он «украшал» Рейхстаг…

За Родину, правое дело

Всё это наш с вами флаг.

А сейчас проведём эстафету «Водрузи знамя»

Эстафета «Водрузи знамя» /все дети/

/Строятся в 2 колоны, бегут с флажком до стойки и обратно, передавая флажок следующему участнику/

Ведущий 1: 8 конкурс «Капитанов».

/задание лабиринт. Взрослые выходят к мольбертам и по команде начинают «проходить» лабиринт /

Ведущий 2: Очень много времени проводили артисты на фронтах и в госпиталях, доставляя маленькую радость нашим солдатам в их короткие передышки между боями. Они поддерживали боевой дух солдат веселыми песнями и плясками.

Под одну из таких известных песен, любимых народом, наши дети исполнят танец «Синенький скромный платочек». Встречаем аплодисментами наших детей.

Танец «Синий платочек»

Ведущий 1: 9 конкурс. Домашнее задание «Поэтический конкурс».

От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

Ведущий2:

А теперь скажите, «Что нужно сделать, чтобы войны больше не было?» Можно посоветоваться перед ответом.

Все дети выходят в зал и становятся полукругом, руки за спиной.

Ребенок :

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось,

И сияло над землей

Людям всем и нам с тобой!

Дети исполняют песню «Детство – это я и ты» /припев и куплет/

/на вступление шарики детям раздаём. На проигрыш команды – взрослые выходят и становятся за спинами детей. Дети запускают шары.

Ведущий1:

– На этом наша викторина заканчивается. Слово предоставляется заведующей детским садом и председателю жюри.

Награждение

Воспитатели приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто. " День Победы-это.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Сценарий к празднованию 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Сценарий к празднованию 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Сценарий к празднованию 9 МАЯ! (МБДОУ ДС «Машенька» 2019) Воспитатели с ребятами заранее изготавливают из бумаги макеты самолётов, раскрашивают.

Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героев в военных сражениях, военной технике, памятников героев Великой Отечественной.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Автор публикации:
Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 17:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД