Приложение МААМ

Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей 5–6 лет

Анастасия Пепеляева
Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто»

для детей старшей группы 5-6 лет,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Разработала:Пепеляева А. А.

Цель викторины : создание социальной ситуации развития для привлечения внимания детей к изучению Великой Отечественной Войны, используя игровую форму.

Задачи:

Публикация «Сценарий викторины „Никто не забыт, ничто не забыто“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

2. Формировать у детей уважительное отношение к героям ВОВ

3. Побуждать детей к речевой активности, развивать творческое мышление, воображение

4. Воспитывать любознательность, самостоятельность суждения, находчивость.

Ведущий 1: Добрый вечер, наши дорогие гости!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Выходит 2 ребенка.

Звучит голос Левитана о нападении на Советский союз…

1 ребенок: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 ребенок: «Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин и детей!

Звучит один куплет песни «Священная война»,

муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущий1:/на фоне музыки/. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная»!

И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. И поднялся народ - большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Ведущий 2: Война была длинная, война страшная, война голодная, холодная. Война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно является высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Ведущий1: Прошло 70 лет со дня окончания войны и в память об этой войне, о людях, прошедших это горе, мы проводим викторину «Никто не забыт, ничто не забыто».

В викторине участвуют 2 команды. Поприветствуем их.

Звучит музыка «А нам нужна одна Победа»

и команды заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Вед. 2: Представление жюри:

Ведущий 1: 1 конкурс: «Представление своих команд».

Вы должны придумать название своей команды, девиз и выбрать капитана.

/участники проходят на свои места за столами/

Ведущий 2: 2 конкурс называется «Разминка».

Каждой команде будет задано по несколько вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Первый вопрос (взрослым) :

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Ведущий 1:

Второй вопрос (взрослым)

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Ведущий 2:

Третий вопрос (взрослым)

1 команда– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

2 команда- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)

Ведущий 1: Следующее задание «Узнайте и назовите» для всех гостей.

На экране вы видите город – герой и стараетесь назвать его.

Ведущий 2:

Четвёртый вопрос /детям/

1 команда– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

2 команда– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Ведущий 1:

Пятый вопрос /детям/

– В войне принимали участие разные виды войск.

военный флот где? (На море, на воде)

Авиация где? (В небе, в воздухе)

пехота? (На суше, на земле)

Танкисты где? (на суше, земле)

Ведущий 2: Конкурс 3 «Соедини точки» (для обеих команд)

Задание - эстафета «Соедини точки»

/Выстраиваются в 2 колонны – впереди дети, за ними взрослые. По одному бегут к мольберту и соединяют точки по номерам:1-й игрок соединяет точки 1 и 2, следующий 2 и 3 и т. д. /

Ведущий 1: 4 конкурс «Угадай мелодию» (для взрослых)

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Ведущий 2: 5 конкурс «Загадки» детям

/Каждый ответ появляется на слайде/

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Вед. 1: Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Вед. 1: Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

2. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Вед. 1: Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий 1: Устали сидеть. Проведём состязание и посмотрим, насколько ваши команды дружные, ведь в армии – один за всех и все за одного.

Эстафета «Дружные команды» (для обеих команд и зрителей)

/Выстраиваются двумя колонами. Каждая колона становится парами спиной друг к другу и начинают перекладывать шарики из одной корзины в другую пустую/

1 ребенок: Волны моря не хранят следы.

Не известно ни родным, ни близким

Место боя, гибельной беды -

Ведь в морях не ставят обелисков. (В. Цыганов)

Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущий 2: И мы продолжаем викторину.

6 конкурс «Занимательный ребус».

/Для детей предлагаются разрезные картинки, а для взрослых – ребус/.

Ведущий 1: 7 конкурс «Вопрос-ответ».

- Назовите город- крепость, первой принявшей на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость).

Вед. 2: Назовите рядового, героя советского союза, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота (Александр Матросов).

Вед. 1: Назовите имя летчика, у которого были ампутированы ступни обеих ног. В результате длительных тренировок он снова вернулся в строй. (Маресьев А. П.)

Вед. 2: Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы (Георгий Константинович Жуков).

Вед. 1: Как называлось самое известное стихотворение поэта Константина Симонова, необычайно популярное в годы ВОВ? (Жди меня)

Вед. 2: Где проходил Международный военный трибунал процесса над фашистскими военными преступниками (в Нюрнберге, в ноябре 1945 и в октябре 1946г.)

Ведущий 2: В атаку бойцы шли с ним смело,

Он «украшал» Рейхстаг…

За Родину, правое дело

Всё это наш с вами флаг.

А сейчас проведём эстафету «Водрузи знамя»

Эстафета «Водрузи знамя» /все дети/

/Строятся в 2 колоны, бегут с флажком до стойки и обратно, передавая флажок следующему участнику/

Ведущий 1: 8 конкурс «Капитанов».

/задание лабиринт. Взрослые выходят к мольбертам и по команде начинают «проходить» лабиринт /

Ведущий 2: Очень много времени проводили артисты на фронтах и в госпиталях, доставляя маленькую радость нашим солдатам в их короткие передышки между боями. Они поддерживали боевой дух солдат веселыми песнями и плясками.

Под одну из таких известных песен, любимых народом, наши дети исполнят танец «Синенький скромный платочек». Встречаем аплодисментами наших детей.

Танец «Синий платочек»

Ведущий 1: 9 конкурс. Домашнее задание «Поэтический конкурс».

От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

Ведущий2:

А теперь скажите, «Что нужно сделать, чтобы войны больше не было?» Можно посоветоваться перед ответом.

Все дети выходят в зал и становятся полукругом, руки за спиной.

Ребенок :

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось,

И сияло над землей

Людям всем и нам с тобой!

Дети исполняют песню «Детство – это я и ты» /припев и куплет/

/на вступление шарики детям раздаём. На проигрыш команды – взрослые выходят и становятся за спинами детей. Дети запускают шары.

Ведущий1:

– На этом наша викторина заканчивается. Слово предоставляется заведующей детским садом и председателю жюри.

Награждение

Воспитатели приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто. " День Победы-это.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Сценарий к празднованию 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Сценарий к празднованию 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Сценарий к празднованию 9 МАЯ! (МБДОУ ДС «Машенька» 2019) Воспитатели с ребятами заранее изготавливают из бумаги макеты самолётов, раскрашивают.

Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героев в военных сражениях, военной технике, памятников героев Великой Отечественной.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Автор публикации:
Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 17:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пепеляева (УИ 1713142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД