Получи документы

Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей младшего возраста (2 фото)

Ольга Николаевна Павлова
Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей младшего возраста

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней и 2-ой младшей группы «Азбука дорожного движения»

Цель: учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

1. Учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора, правила поведения безопасности на улицах и дорогах.

2. Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения и умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Публикация «Сценарий викторины по ПДД „Что? Где? Когда?“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, мяч, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Чебурашка», для детей средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя). «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро мы будем у вас».

- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними не чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована) .

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель - Что с вами случилось?

Медведь - Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Воспитатель – Как же так? Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель - Машенька, ну, разве можно идти по дороге и расчесывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет). Ну, что, Машенька и Мишка, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем нашим гостям про правила дорожного движения, как нужно вести себя на дороге?

Воспитатель – Ребята, а кто знает и скажет мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор).

Маша - Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь - Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так!

Воспитатель - Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен.

Маша - А для чего?

Воспитатель

С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные. Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими, смотрит сверху на меня.

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

2 ребенок.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь - Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Воспитатель - А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые или зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. Будьте предельно внимательны.

Воспитатель – Машенька и Миша, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Дорожный знак», Музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука).

Маша – Какая хорошая песня. Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь - Давай поиграем, я люблю играть в мяч!

Воспитатель - Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь - Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда нам можно играть?

Дети - На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша - Ну, ладно, на дороге тогда мы играть не будем, правильно Мишка?

Воспитатель - Вот видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. Маша и Мишка, а вы умеете отгадывать загадки? Если вы н сможете отгадать, то ребята вам обязательно помогут.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Сел за руль, крути педали.

Помни правила всегда,

Если свет зеленый дали,

Можешь дальше ехать? (Да)

Друга посадил на раму.

И помчал велосипед

Ясно нам, ребята, с вами

Так кататься можно? (Нет)

Маша - Какие ребята молодцы! Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, нам полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята нам помогут и ответят (передает воспитателю тетрадь) .

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар).

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть) .

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу) .

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять) .

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу) .

Где нужно ждать автобус? (на остановке) .

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем) .

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Маша - Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Воспитатель - Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ. минутка) .

Едем, едем на машине нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер мы шоферы хоть куда!

Маша - А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь - Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель - Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 ребенок.

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 ребенок.

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 ребенок.

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга.

7 ребенок.

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 ребенок.

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь - Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель - А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам книгу дорожных знаков.

Маша - Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки, все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь - Машенька, а давай прямо сейчас и начнем (уходят) .

Воспитатель - Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!

Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей младшего возраста
Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Сценарий викторины по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (подготовительная логопедическая группа) Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Задачи: 1. «Безопасность» В.

Конспект викторины «Что Где? Когда?» по экспериментированию для старшего дошкольного возраста. Программное содержание: в игровой, увлекательной форме закрепить качество и уровень знаний детей о мире природы : о комнатных растениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей младшего возраста
Опубликовано: 19 июня 2015 в 09:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД