Папки-передвижки

Сценарий выпускного «Буквоежка и букварь» в смешанной дошкольной группе 6–7 лет

Екатерина Тубальцева
Сценарий выпускного «Буквоежка и букварь» в смешанной дошкольной группе 6–7 лет

Сценарий Выпускного праздника

«Буквоежка и букварь»

Роли: Буквоежка, Неряшка – взрослые

Атрибуты: букварь, большие буквы М, О, П, Г, Ш.

Ход праздника:

(в зал входят выпускники)

ВХОД – ТАНЕЦ «А ромашковое поле зацвело», ТРЕК 1

(после танца дети встают врассыпную, на окончание музыки в зал заходят ведущие)

Ведущий 1: на праздник дружною семьей

Публикация «Сценарий выпускного „Буквоежка и букварь“ в смешанной дошкольной группе 6–7 лет» размещена в разделах

Мы собрались в последний раз.

Ребят мы в школу провожаем –

Они уходят в первый класс!

Ведущий 2: Две тонкие косички,

Короткие штанишки –

Такими в детский садик

Пришли вы в первый раз!

Девчонки, как синички,

Мальчишки, как зайчишки,

Такими навсегда вы

Останетесь для нас!

СТИХИ от выпускников

ПЕСНЯ выпускников, ТРЕК 2

«Детский сад, прощай»

(после песни дети садятся на стулья, ТРЕК 3, второй ведущий может уйти и переодеться в Буквоежку)

Ведущий: дорогие ребята! Сегодня ваш последний праздник в детском саду! 1 сентября вы все нарядный пойдете в школу и начнется ваша новая, школьная жизнь! В садике вы многому научились, повзрослели! И сегодня, мы хотим сделать вам подарок! Подарить самую главную школьную книгу для будущих первоклассников! Эта книга – обязательный атрибут первоклассника! Может вы догадались о какой книге идет речь?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: ребята, эта книга называется БУКВАРЬ! С ее помощью вы обучитесь грамоте легко и просто! Научитесь читать! Каждый первоклассник должен дружить с Букварем! Тогда вы сможете прочитать много других книг и узнать много нового и интересного! Вы согласны?

Дети: да!

Ведущий: ну что, пора поскорей показать вам букварь! Я его сейчас принесу! (уходит за кулисы, дети выходят на песню, ТРЕК 4)

ПЕСНЯ «ПОСКОРЕЙ», ТРЕК 5

(после песни дети садятся на стулья, ведущий возвращается расстроенный с портфелем в руках)

Ведущий: ребята! Что случилось? Не пойму! Я букварь положила в портфель! Но сейчас его там нет! Он пропал! Что же делать? Может кто-то из вас видел букварь? Посмотрите? Может он где-то лежит, а мы его не видим? (дети ищут букварь под стульями, в зале, но найти не могут, под музыку заходит Буквоежка с букварем в руках, ТРЕК 6).

Буквоежка :

Привет друзья! Узнали вы меня?

Люблю я буковки покушать

Питаюсь буквами из букваря

Веселый Буквоежка я.

Ребята! Какие вы красивые, у вас какой-то праздник?

Ведущий: здравствуй, Буквоежка! Да, у нас праздник! Мы ребят в школу провожаем! А в школе им нужен букварь! Я хотела им его подарить! Зачем ты его взял? Еще и буквы собираешься кушать!

Буквоежка : а что же буду кушать я? Без букв я с голоду умру, друзья! Попробую я букву М! (достает из букваря букву М)

Ведущий: подожди, Буквоежка! Ребята, а каких слов не будет, если пропадет буква М.

Ребенок: если буква М исчезнет, то исчезнут Малыши!

Мама, Молоко, Морошка! Кушать букву не спеши! И Машина, и Медали! Без Мороженого как? Нет! Без буквы М никак!

Ведущий: вот видишь, Буквоежка, если не будет буквы М, то как же к нам тогда придут Малыши? Мы их очень ждем! Наши ребята и сами такими были!

Буквоежка : ну хорошо! Отложу трапезу ненадолго! (кладет букву М обратно в букварь). Показывайте своих малышей! Посмотрю на них!

(выходят дети младшей группы вместе с воспитателем, ТРЕК 7)

СТИХИ

ТАНЕЦ малышей «раз ладошка, два ладошка», ТРЕК 8

(после танца выпускники дарят малышам шарики, воспитатель с малышами уходят, ТРЕК 7)

Ведущий: какие маленькие и хорошенькие! (дети, которые читают стихи, выходят в центр зала). Давайте вспомним, как когда-то вы в детский сад пришли, ребята.

Ребенок: да что вы, не пришли, нас на колясках привезли.

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

Ребенок: я, помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.

Ребенок: а я такое вытворял – в обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

Ребенок: любили мы песком кидаться,

Любил наш Миша посмеяться.

Ребенок: такими были шалунами!

Дрались руками и ногами.

Ребенок: да все мы были хороши,

Да, что с нас взять, ведь малыши.

(дети садятся на стулья)

Буквоежка : какие милые малыши – карандаши! Но ведь вы уже большие! Вы уже не малыши! В школу вам пора идти! Значит буква М, отныне, не встретится у вас на пути! (достает снова букву М из букваря и пытается откусить).

Ведущий: (взволнованно) Буквоежка, ты не прав! В школе нам тоже пригодится эта буква! Ребята, какой урок есть в школе на букву М?

Дети: МАТЕМАТИКА

Ведущий: конечно! Если пропадет буква М, не будет такого важного урока в школе как Математика! А без математики в школе никак нельзя! Да и без слова МАМА тоже нам никак! Мы тебе сейчас покажем, как мы нашей маме помогаем, весело и дружно с мамой считаем!

Ведущий: ребята, когда мама делает дома уборку, вы ей помогаете?

Дети: да!

Ведущий: а чтобы наша уборка была не скучной, а веселой, можно вещи все посчитать! Выходите! Поиграем в игру «Пылесос».

(ТРЕК 9, дети разбрасывают в середине зала различные предметы (мячики, муз инструменты, кубики, потом встают по кругу в маленькие обручи, и ведущий предлагает навести в зале порядок! Начинается игра)

Математическая игра

«Пылесос», ТРЕК 10

«Пылесос, пылесос

Ты куда суёшь свой нос

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я порядок навожу»

1 часть музыки - проговариваем слова, выполняем движения.

2 часть музыки - дети кладут в обруч предметы! Количество предметов в обруче должно соответствовать цифре, которую назвал педагог!

Буквоежка : лааадно! Уговорили! Если буква М такая важная, то я не буду её есть! Попробую-ка я букву О. Ооо, какая она ароматная! Ммм…

Ведущий: стой, Буквоежка! Ребята, а каких слов не будет, если пропадет буква О.

Ребенок: если буква О исчезнет, то исчезнет Океан! Облака и Одеяло! Обруч, Огурец, Орган! Не спеши ты букву кушать! Кушать О никак нельзя! Лучше сядь ты и послушай, как играет ребятня!

Ведущий: вот видишь, Буквоежка, если не будет буквы О, то музыканты не смогут играть в Оркестре! А наши ребята любят музыку! И в детском садике, и в школе, они будут петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах! Встречайте! Наш Оркестр!

СПЯЩИЙ ОРКЕСТР, ТРЕК 11

Буквоежка : играли вы красиво! Но я тут так подумал…гласные я не очень люблю! Не стану кушать букву О! (кладет букву обратно в букварь). Вот соглааасные ну оооочень вкусные! (достает букву П). Буква П. Моя пышная плюшечка! Ммм… Скушаю её… (открывает рот, чтобы откусить).

Ведущий: не спеши, Буквоежка! Сейчас ребята тебе расскажут, какие важные слова начинаются на букву П.

Ребенок: если буква П исчезнет, как же Папу называть? Парк, Паук и Перемена! Как всё это понимать? Пчелка, Птица и Портрет! И на Поезд взять билет! Похвала нам всем нужна! Буква П для нас важна!

Ведущий: без похвалы жить нельзя! Это верно! А если пропадет слово Папа? Этого вообще нельзя допустить! Нет, Буквоежка! Буква П очень важная буква!

Сценка «», ТРЕК 12

Ведущий: уроки уроками, но не нужно забывать в школе про перемену! Без буквы П детям придется учиться без перемен! Как же такое может быть?

Буквоежка : хм, а что такое перемена? Не знаю такого слова!

Ведущий: ребята сейчас покажут! Смотри внимательно!

Музыкальная игра «Перемена», ТРЕК 13

(после игры дети садятся на стулья, выбегает Неряшка, ТРЕК 14, в руках у него портфель и разные принадлежности, из рук все падает, он поднимает)

Неряшка: меня! Меня забыли! Я тоже в первый класс пойду! В школе буду я учиться и букварь с собой возьму! (пытается забрать букварь у Буквоежки).

Буквоежка : эй, не отдам! Это мой ланч!

Неряшка: а мне он нужен в школе! Отдай!

Буквоежка : не отдам! (начинают тянуть букварь в разные стороны).

Ведущий: остановитесь! Вы сейчас его порвете! Перестаньте! Лучше объясни, кто ты такой? (обращается к Неряшке).

Неряшка: здравствуйте! Я Неряшка – первоклашка! В школу я хочу пойти! Возьмите меня с собой! Я даже портфель собрал! Вот! (показывает портфель). Мне только букварь нужен! А этот (грозит кулаком на Буквоежку, мне его не отдает!

Буквоежка : и не отдам! (прячет за спину букварь, показывает Неряшке язык).

Ведущий: здравствуй, Неряшка! А что ты в свой портфель положил, можно посмотреть?

Неряшка: конечно! Вот смотрите! (начинает доставать предметы из портфеля и показывать детям, ведущий удивляется и спрашивает у детей, нужно ли это брать в школу? Неряшка достает баранки, погремушки, конфетки, бананы, куклы, ложки и тд. Дети и воспитатель обсуждают предметы, Буквоежка хихикает, подшучивает).

Ведущий: Неряшка, ты совсем не готов к школе! Все эти предметы тебе в школе не нужны!

Неряшка: как это не нужны? Погремушка мне нужна, чтобы на уроке греметь, когда скучно будет! Баранки – это на случай, если я проголодаюсь…

Ведущий: стой, Неряшка! Можешь дальше не перечислять! Давай лучше ребята тебе покажут, что действительно нужно взять с собой в школу, а что нужно оставить дома!

Эстафета «Собери портфель», ТРЕК 15

(дети строятся в две команды, у каждого в руках какой-либо предмет. По команде, под музыку, дети по очереди бегут к столу, на котором лежит портфель и пустой тазик. Ребенок должен определить, куда нужно положить свой предмет. Если предмет для школы, то кладем в портфель, если не для школы, в тазик).

Ведущий: вот видишь, Неряшка! Детки наши готовы к школе! А знаешь почему?

Неряшка: и почему же? (расстроенно)

Ведущий: потому что они ходили в садик и здесь их всему научили и подготовили к школе! Вот скажи мне, ты утром умываешься?

Неряшка: хммм… (задумался)

Ведущий: а зубы чистишь? А ложку правильно держать умеешь?

(Неряшка начинает показывать, как он держит ложку)

Ведущий: ребята, правильно?

Дети: неееет!

Ведущий: вот видишь! Поэтому мы тебе советуем сначала посетить детский садик! У нас как раз есть чудесная воспитательница в младшей группе! Лариса Анатольевна, к вам новый воспитанник! Принимайте!

Неряшка: и после детского садика я буду таким же, как и ваши ребята?

Ведущий: ну конечно! В садике тебя всему научат!

(выходит воспитатель младшей группы, берет за руку Неряшку и уводит)

Ведущий: до свидания, Неряшка! Увидимся в детском садике!

Неряшка: до свидания, ребята! Спасибо!

Буквоежка : ох, этот Неряшка – букашка, совсем не первоклашка! А я что-то проголодался! Где тут мои согласные любимые! (открывает букварь). О! Съем-ка я букву Г! (достает букву Г и кладет в рот).

Ведущий: нет, нет, Буквоежка! Ты что? Буква Г нам тоже нужна!

Буквоежка : а она то почему нужна? (топает ногой). Математика, перемена, папа, мама, мороженое, одеяло! Разве этого не хватит? Да ну вас! (начинает есть).

Ведущий: стой, Буквоежка! Ребята, скорее, выходите и расскажите!

Ребенок: если буква Г исчезнет, то исчезнут Города. Гусь, Гвоздика и Гитара. Папин Галстук и Гроза. Если Голуби исчезнут, будут плакать небеса.

Танец «Голуби», ТРЕК 16

Буквоежка : какой трогательный танец! Я чуть не заплакал! (растроганно). Но…букву Ш вы меня съесть не остановите. (ехидно говорит и достает букву Ш и отрывает рот, чтобы откусить).

ЗВУЧИТ БАРАБАННАЯ ДРОБЬ, ТРЕК 17

Ведущий: а ШКОЛА? (очень эмоционально). Это же самая главная буква! Мы же ребят в Школу провожаем! Именно на эту букву начинается слово ШКОЛА!

Дети по четверостишию:

Прощай, любимый детский сад!

Пора нам в школу собираться.

Забот немало у ребят:

Нужны тетради, книги, ранцы.

Закупят мамы всё для нас:

Карандаши, дневник, альбомы…

И в новой форме в первый раз

С букетом выйдем мы из дома.

Линейка первая, звонок,

Красивый класс, доска и парта,

И первый школьный наш урок.

Друзьями будут все ребята.

Учиться будем хорошо,

Не подведём свой детский садик,

Мы воспитателям ещё

Покажем «5» в своей тетради.

Вот и позвал нас первый класс.

Хоть жалко с садиком проститься,

Идём мы в школу в добрый час.

Нам очень хочется учиться!

ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКИ», ТРЕК 18

(после песни дети НЕ садятся на стулья)

Буквоежка : ой, ребята, убедили! Кушать буквы запретили! Алфавит вы изучайте и букварь ваш не теряйте! (отдает букварь ведущему)

Дети по очереди: Буквы очень нам нужны и для нас они важны! В школе будем мы читать, буквы, слоги изучать! И писать мы будем тоже! В этом нам букварь поможет! (показывают на букварь, далее часть детей уходят на стулья, танцующие дети берут буквари и встают на танец)

ТАНЕЦ С БУКВАРЯМИ, ТРЕК 19

Буквоежка : и зачем теперь я нужен? Мое имя – Буквоежка! Кушать буквы мне нельзя! Как же звать теперь меня?

Ребенок: (выходит с конфеткой и подходит к Буквоежке) Буквоежка, не грусти! Ты конфетку откуси! Будем мы тебя все звать Сладкоежкой называть! (протягивает Буквоежке конфетку).

Буквоежка : Сладкоежка? Я согласен! Буду я конфетки кушать!

В добрый путь мои друзья! Ну а мне бежать пора!

Ведущий: до свидания, Сладкоежка! (убегает, ТРЕК 20)

Ведущий: ну вот, ребята! Букварь теперь с нами! А наш последний праздник в детском саду подходит к концу! 1 сентября вы пойдете в школу и больше никогда не будете нашими маленькими дошколятами!

Ребенок: спасибо всему коллективу

За то, что любили вы нас,

За море тепла, позитива,

Ведь с нас не спускали вы глаз!

Ребенок: спасибо вам всем за заботу,

Вы столько дарили добра!

Пусть радость вам дарит работа,

Ведь любит вас всех детвора!

Ребенок: пролетели годы, промелькали,

Вот какими мы большими стали.

С нежной грустью мы смотрим на вас

И станцуем прощальный наш вальс.

ВАЛЬС ВЫПУСКНИКОВ, ТРЕК 21

(после Вальса дети садятся на стулья, второй воспитатель может выйти в зал, ТРЕК 22)

Ведущий: В добрый путь, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льётся яркое солнце для вас.

Много дел хороших ждёт вас впереди,

Воспитатели вместе: Мы вам всем желаем доброго пути!

Ведущий: дорогие выпускники!

Чтобы садик родной никогда не забыть

Диплом выпускной хотим вам вручить!

Ведущий: для награждения выпускников приглашаем заведующую детского сада, Оксану Александровну, ТРЕК 23

Слова заведующей

Вручение дипломов и подарков, ТРЕК 25,26

Поздравление от родителей

Ведущий: на этой торжественной ноте наш праздник подходит к концу! Я предлагаю вам, ребята, взять каждому по воздушному шарику и всем выпустить их в небо!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе Задачи: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в природе осенью, о зимующих птицах нашего края, знакомство с всероссийским.

Физкультурно-праздничное развлечение для смешанной дошкольной группы «Воины лихие — казаки удалые»Физкультурно-праздничное развлечение для смешанной дошкольной группы «Воины лихие — казаки удалые» «Воины лихие — казаки удалые» физкультурно-праздничное развлечение для смешанной дошкольной группы Под музыку «Егерский марш» входят дети,.

Сценарий развлечения в смешанной группе детей 4–7 лет «День именинников у пиратов»Сценарий развлечения в смешанной группе детей 4–7 лет «День именинников у пиратов» .День именинников у "пиратовСценарий развлечения в смешанной (4-7 лет) группе детского сада Подготовка и реквизит. В воздушные шарики поместить.

Сценарий день именинника в старшей смешанной группе «В школе разведчиков» «День рождения в «Школе разведчиков»Сценарий день именинника в старшей смешанной группе (4-7 лет): Реквизит планшет командира с набором.

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Сценарий выпускного в разновозрастной группе «До свидания, детский сад»Сценарий выпускного в разновозрастной группе «До свидания, детский сад» Задачи: создать атмосферу радости, положительного эмоционального фона для будущей первоклассницы; формировать ответственность, взаимопонимание,.

Сценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образованияСценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образования Выполнил: Преснякова Алёна Евгеньевна Педагог дополнительного образования МБУ ЦВР ДО «Общение поколений» г. о. Самара Цель: популяризовать.

Сценарий праздника в 1 классе «Мой букварь — мой друг надежный» В/Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и.

Сценарий праздника «Осень золотая на Кубань пришла» в смешанной дошкольной группеСценарий праздника «Осень золотая на Кубань пришла» в смешанной дошкольной группе Под музыку входит воспитатель. Воспитатель: Осень золотая на Кубань пришла, И листву, роняя. Землю обошла. Ветерок качает березки, тополя,.

Сценарий выпускного в старшей группе 2015 годСценарий выпускного в старшей группе 2015 год «Паровозик детства» Звучат музыка А. Соболева «Детство» выход выпускников ТАНЕЦ " С ИГРУШКАМИ" Ведущая: Это что за представление? Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выпускного «Буквоежка и букварь» в смешанной дошкольной группе 6–7 лет
Опубликовано: 19 мая 2022 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД