Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Сценарий выпускного утренника «Паровозик в школьную страну!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Паровозик в школьную страну»
Ведущий: Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день. Мы провожаем в школу наших выпускников. Время неумолимо летит вперед, и не успеешь оглянуться, как дети уже окончат школу, затем институт, станут врачами, учителями, инженерами, артистами. Но мы надеемся, что они иногда будут вспоминать и наш детский сад, и своих воспитателей, и этот выпускной бал, самый первый в их жизни.
Жизнь одна и, наверно, не будет второй.
Оттого мы так сильно захвачены ею.
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Паровозик в школьную страну!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Оттого обо всем забываем порой,
Только детства забыть никогда не сумеем
Дети читают стихи:
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз.
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут.
Сегодня нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.
Он и грустный и веселый
Этот праздник у ребят
Говорим мы: «Здравствуй, школа!»
Хором: «До свиданья, детский сад!»
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Шире двери открывай!
И цветами и звонками
Первоклассников встречай!
ПЕСНЯ «Прощай, детский сад!» Муз. и слова О. Лыков (электронный журнал «Оливье»)
Вед: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и у вас будет много новых друзей, но здесь, в нашем детском саду остаются ребята, которым нужно еще подрасти. Сегодня они хотят вас поздравить.
Поздравление детей старшей группы:
-Вам, ребята, скоро надо
Расставаться с детским садом,
Потому что каждый год
В школу кто – нибудь идет.
-Скоро вам сидеть за партой
И отметки получать.
На прощанье мы удачи
Всем хотели пожелать.
-Мы хотим вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Малышей не обижать
А всех старших уважать.
- Вас мы очень уважаем,
Вырасти хотим скорей.
Песней мы хотим поздравить
Дорогих своих друзей!
Любая песня о детском садике, выученная в течение года….
Ведущий:
Запомни, маленький дружок,
Свой детский сад родной.
Здесь первый сделал ты шажок
В мир новый и большой.
Принимайте поздравление и от самых наших маленьких дошколят.
«Топ, топает малыш» (звучит фонограмма, под которую в зале появляются дети младшей группы)
Стихи детей младшей группы:
В школу вы пойдёте,
Просим не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
С нами редко вы играли,
Малышами называли.
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали.
Но теперь вы не такие,
Вы уже совсем большие
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс
Вспоминайте нас, друзья,
Лес, луга и поле!
Мы ведь тоже очень скоро
Будем с вами в школе.
Вас сегодня поздравляем,
И. конечно, от души
Вам успехов мы желаем,
Вы теперь не малыши!
Говорим вам «До свидания!»
Приходите в гости к нам!
А сегодня на прощанье
Мы подарки дарим вам!
В этот праздник мы для вас
Песенку споём сейчас!
ПЕСНЯ «Мы пришли поздравить вас» (фонограмма)
или
«В садик мы ходили»
(«Музыкальный руководитель»№3/2009)
Воспитатель младшей группы:
А теперь с друзьями нашими
Очень весело попляшем мы.
Пляска «Вот так» (совместный танец мл. и подгот. групп)
(описание движений)
1. Две маленькие крошки гуляли просто так (гуляют парами по залу)
И хлопали ладошки вот так, вот так, вот так (хлопают в ладоши)
2. Две маленькие крошки гуляли просто так (гуляют парами по залу)
И топали их ножки вот так, вот так, вот так (выполняют притопы)
3. Развеселились крошки – нельзя унять никак (гуляют парами по залу)
И стали делать крошки вот так, вот так, вот так (одновременно хлопают и топают)
Ведущая: Вы тоже были такими маленькими, когда пришли к нам в садик, А теперь вы уже большие, и вам пора в школу, готовы ли вы?
Под музыку «Леди Совершенство» входит Мери Поппинс:
Мери: Здравствуйте, вы меня узнали? Я Мэри Поппинс – самая лучшая воспитательница с самым маленьким жалованием (достает бутафорский градусник). Вы спросите, зачем мне этот градусник? Я хочу проверить настроение в этом зале (ставит градусник подмышки детям и родителям и произносит следующие фразы: «очень любознательный мальчик», «хороший ребенок», «великолепная мама», «очаровательная женщина», «само совершенство», «прелестная девочка», «мужчина в самом расцвете сил» и т. п).
Я вижу, что с хорошим настроением у вас всё в порядке! Я тоже рада поздравить ребят с замечательным праздником! Я узнала, что ребят уже ждут в Школьной стране. Только попасть туда не так – то просто. Путь в школьную страну не простой и не близкий. Но чего не сделаешь ради таких замечательных детей! И поедем мы в школьную страну на паровозике детства.
Танец «Паровозик детства»
(ребята выполняют хореографическую композицию)
М. П. Итак, мы прибываем на первую станцию:
1. Сказочная (звучит музыкальная заставка).
М. П. Здесь я хочу проверить, как вы, дети, знаете сказки.
Сказочные загадки:
Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный,
Кто тот мальчик?
(Буратино)
Лечит доктор не людей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит…
Это (доктор Айболит)
Устав, она в своем углу
садилась прямо на золу,
Но во дворец на бал попала
и женою принца стала.
(Золушка)
Выходит Золушка: (звучит фонограмма)
Зол: Здравствуйте, милые друзья! Что вас привело ко мне?
Мэри. Мы везем ребят в Школьную страну.
Зол. Правда? А вы знаете, что в школьной стране все ребята очень вежливые. Хорошо ли ваши ребята знают вежливые слова, ведь они очень нужны в школе?
Дети читают стихи:
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – солнцу и птицам,
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро будет до вечера!
«Добрый день!»
- тебе сказали,
«Добрый день!» - ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день!» (вместе)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы «Спасибо!» (вместе)
Когда нас бранят за шалости, говорим мы «Прости, пожалуйста!» (вместе)
Добрый день! Спасибо! Здравствуй!
Мы другу говорим.
За уроки воспитания
Детский сад благодарим!
Золушка: Замечательно! Я рада, что ребята знают так много вежливых слов. Говорите их как можно чаще! Сегодня вы такие красивые и нарядные! Таких красивых людей я видела только на балу.
Вед. Золушка, да ведь и у нас сегодня бал, выпускной бал.
Золушка: Ах, как я люблю бал, музыку, танцы…
Ведущий: А наши ребята тоже умеют танцевать и сейчас они это покажут!
Полонез или Менуэт (по выбору музыкального руководителя)
Золушка желает счастливого пути, прощается с ребятами.
Мэри: (паровозный гудок) Вы слышите? Наш паровозик отправляется дальше, скорее занимайте места.
Мэри: Наш паровозик прибывает на следующую станцию.
2. Станция Разноцветная:
Мэри: О, нас встречают жители этой станции. Кто вы?
(выходят дети старшей группы в разноцветных шапочках)
Карандаши (хором):
Мы - братишки дружные,
Человечки нужные
Мы – карандаши!
Меж собой похожие,
Только разнокожие,
Очень хороши.
Синий карандаш:
Вы любите синего человечка?
Где я появлюсь, будет синяя речка,
Синее небо над головой,
Синий цветок - василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники костюмов - матросок.
Желтый карандаш:
Я – желтый человечек,
Раскрасить я могу
Кувшинку, одуванчик
И лютик на лугу.
Пушистые цыплята,
И выводок утят,
И бабочка, и солнце
Со мной дружить хотят.
Зеленый карандаш:
А я раскрашу елочку
И листья у осинки,
Надену я всем девочкам
Зеленые косынки.
Работает старательно
Зеленый человечек,
Похвалит обязательно
Меня в траве кузнечик.
Красный карандаш:
Цветом я своим горжусь,
Я для ягод пригожусь.
Всем – и клюкве, и бруснике,
Землянике и клубнике
Без меня нельзя никак!
И цветам я очень нужен,
Я с гвоздикой, с розой дружен,
Ждут меня тюльпан и мак.
Нарисую я зарю,
Грудку птичке снегирю.
Фиолетовый карандаш:
Я – человечек фиолетовый,
Меня лиловым можно звать
Цветы – фиалки, колокольчики –
Могу отлично рисовать
И сливы тоже будут рады,
Что к ним я приложу свой труд,
Меня и гроздья винограда,
И баклажаны очень ждут.
Исполняется «Песня волшебных красок» («Муз. рук. № 4/2005) стр. 21
КОНКУРС «Радуга» (по листочку на ребёнка) Задание: кто быстрее и правильнее раскрасит радугу.
Мэри: Я смотрю, ребята дружат с карандашами. И это тоже очень пригодится в школе! Ну, что, отправляемся дальше. Занимайте места…. Нас ждёт ещё очень интересная станция.
3. Станция Водная. Интересно, кто живет на этой станции?
Выходит
Водяной:
(звучит фонограмма)
Вод. Хочу узнать я у ваших ребят,
Кто с чистотой подружиться бы рад,
Плескается в тёплой водице
и мыла совсем не боится?
Ведь если ты школьник, то должен знать,
С грязнулей не дружит никто из ребят.
А если ты чист и опрятен,
то будешь всем людям приятен!
Вед: Конечно, наши ребята любят чистоту, правда, ребята?
Водяной: А это мы сейчас проверим!
Загадки Водяного:
Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда оно со мною,
Когда я руки мою (полотенце)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Есть она в реке и в кране,
В океане, в ручейке,
В чашке, чайнике, стакане
И в тумане, в ванне, в бане.
Есть везде, нужна всегда
Очень свежая…(вода)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)
Мэри: Я, думаю, уважаемый Водяной, что ребята будут ходить в школу чистыми и аккуратными!
Водяной: Возьмите меня с собой, пожалуйста! Я всю жизнь хочу научиться считать, ведь я даже не знаю, сколько ног у осьминога!
Ведущий: Но, Водяной, ребята не могут взять тебя с собой в школу. Но они могут продемонстрировать тебе, как они знают математику. Для этого нам понадобятся твои коралловые бусы.
(Здесь использованы настоящие бусы, из которых ведущий с помощью ребят складывает различные геометрические фигуры).
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ:
Положим бусы синие вот так
…выходит…
(линия)
Связали им концы.
Мы, правда, молодцы?
И получился вдруг
у нас красивый…
(круг)
Немного сдвинешь круг с боков
и вот….
.(овал
) уже готов.
Потом, чтоб изменился он,
мы потянули с трёх сторон.
Поймёт любой дошкольник,
что вышел….
(треугольник)
Потянет четверо ребят –
и получается….
.(квадрат)
Водяной: Ух, оказывается всё не так уж и сложно и довольно любопытно. Ребята, как я вам завидую! Очень жаль, что в моей водной стране нет школ. Да и с вами я успел подружиться. Без вас мне будет очень грустно!
Ведущий: Уважаемый Водяной! Чтобы ты не очень грустил, ребята покажут тебе интересную сценку.
Сценка «Кодовый замок» (Журнал «Муз. руководитель» №3/2012) стр. 53
Мэри: А нам снова пора в путь!
Мэри: Вижу впереди остановку:
4. Станция Спортивная.
Вед: Уважаемая Мери Поппинс, нашим ребятам на этой станции, наверно, должно понравиться. Ведь они любят спорт и по утрам делают зарядку.
Флешмоб «Интересная зарядка» (интернет – источник)
или
«Танцуйте сидя» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» диск №2)
Мэри: Я рада, что ваши ребята такие спортивные. Я уверена, что в школе они обязательно будут дружить с физкультурой. А мы отправляемся дальше.
5. Станция Веселяндия.
Вед: Нужно ли нам останавливаться на этой станции, мы ведь такие взрослые, в школу собираемся. Может, не будем?
М. П. Что вы, что вы, обязательно остановимся, Это самая детская остановка. Тем более в школе тоже можно повеселиться, например, на переменах. Вот и мы устроим сейчас весёлую переменку.
Дети, одетые в шапочки, инсценируют шуточные сценки
Сценка №1
Ребенок.
Поросенок, котенок, щенок сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
Котенок. Мяу-мяу.
Ребенок. Он сказал.
Котенок. Это значит «ма-ма».
Щенок.
Нет, приятель, ты не прав!
Здесь написано «гав-гав».
Это значит «ма-ма».
Поросенок.
Если верить букварю,
Здесь написано «хрю-хрю».
Вот что значит «ма-ма»!
Перебивая друг друга, говорят: «гав-гав», «мяу-мяу», «хрю- хрю».
Ребенок.
Мяуканье, хрюканье, лай,
А ну-ка, сам прочитай,
Что здесь написано.
Показывает всем книгу, где крупными буквами написано «мама».
Сценка №2
Ребенок:
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
(Входит петушок с ранцем.)
Говорила квочка своему сыночку:
Квочка:
Ты, сыночек, не дерись,
не сердись, не петушись.
Ну, иди, уже пора
Ну, ни пуха, ни пера.
(Петушок уходит весело.)
Ребенок.
Через час, едва живой
Петушок идет домой.
(Идет медленно.)
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
Вместе.
А на нем и в самом деле нет ни пуха, ни пера!
Вед:
А если у нас переменка, то можно поиграть
Игра – танец «Найди меня»
Слова и музыка Елены Попляновой
Мы за руку с тобою
Идем вдвоем.
Мы за руку с тобою
Идем вдвоем.
Мы песенку с тобою
Поем, поем.
Мы песенку с тобою
Поем, поем.
Найди меня, найди меня,
Найди меня.
Вот и я! Вот и я!
Давай с тобой попрыгаем,
Ведь мы друзья:
Ты и я, ты и я.
Описание движений: в соответствии с текстом ребята парами двигаются по залу, а не слова «найди меня» шутливо прячутся друг от друга различными способами (закрывают глаза, приседают, поворачиваются спинами друг к другу и т. д., а затем выполняют прыжки, взявшись за обе руки.
Мэри Поппинс: Ребята, наш паровозик отправляется дальше. И нас ждёт следующая станция.
6. Станция Музыкалочка
М. П.
Эта станция музыкальная,
песенная и танцевальная.
Здесь звуки мелодичные живут
и песенки весёлые поют.
Без музыки и песенки
Никак нам не прожить.
С хорошей, доброй музыкой
Так хорошо дружить.
Песня «Лесной музыкант» или «Кот Мурлыка»
М. П.
В музыкальном городе
Порядок музыкальный.
Здесь на линейках нотки
Весёлые живут.
У каждой нотки домик,
Особый, персональный,
В оркестре все играют,
Сольфеджио поют.
Музыканты, по местам!
Польку мы сыграем вам!
Детский оркестр на музыку из к/ф «Женитьба Бальзаминова»
Мэри Поппинс: Ну вот, ребята, наш паровозик привёз вас на последнюю станцию.
И, хотя, называется она Конечной, для вас всё только начинается
. Я рада, что все остановки были для вас полезными и поучительными. И вы показали себя с самой лучшей стороны. Мне пора отправляться в обратную дорогу. А вас ждёт чудесная Школьная страна. До свидания, ребята! Успехов вам в школе!
7. Станция Конечная.
Ведущий: Вот и закончилось ваше беззаботное, дошкольное детство. Вы прожили в детском саду семь счастливых лет. Всё это время с вами были все те, кто заботился о вас, учил только хорошему. Именно благодаря этим людям вы стали такими умными, талантливыми и добрыми. Оставайтесь таким всегда. А мы….мы будем помнить вас!
Песня «Детский сад, не грусти» (совместное исполнение воспитателей и детей)
Дети читают финальные стихи.
1. За то, что милый детский сад
День ото дня был краше,
Хотим спасибо мы сказать
Заведующей нашей.
2. Всегда уютно здесь у нас,
Светло, тепло, красиво.
Такого сада не сыскать…
Не детский сад, а диво. Спасибо, Нина Алексеевна!
3. Мы любим, петь и танцевать,
В частушках победители.
Спасибо нужно нам сказать
Музыкальному руководителю. Спасибо, Татьяна Геннадьевна!
4 .За салат, компот, и кашу
Повару спасибо скажем!
Суп готовит - высший класс,
Вспомним мы его не раз. Спасибо, Любовь Фёдоровна!
5. Постели чистые всегда,
Полотенца белоснежные.
Не может прачка без труда,
Хоть руки у ней нежные. Спасибо…И. О
6 .Хороша у нас посуда,
В группе – мебель и ковер.
Наш завхоз – такое чудо,
Сразу нам уют навел. Спасибо…И. О
7 .В группе чистота, порядок,
Не пылинки не найдешь.
Нашей няни голос сладок,
И характер всем хорош. Спасибо…И. О
8 .Мы благодарны обаятельным,
Любимым, добрым воспитателям!
И надо нам сейчас признаться,
Что с вами грустно расставаться,
9 .Но обещаем помнить вас,
Когда пойдем мы в первый класс.
К вам будем в гости приходить
И про пятерки говорить. Спасибо….И. О
10. Прозвенит звонок весёлый.
Позовёт с собой ребят.
Скажем скоро «Здравствуй, школа!»
ХОРОМ: До свидания, детский сад!