МААМ-картинки

Сценарий экологического КВН в подготовительной группе. «Юные знатоки природы»

Валентина Мусиенко
Сценарий экологического КВН в подготовительной группе. «Юные знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о природе.

Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию, продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей, развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство товарищества.

Оборудование: эмблемы для команд, картинки «Экологические знаки».

Публикация «Сценарий экологического КВН в подготовительной группе, „Юные знатоки природы“» размещена в разделах

Дидактический материал по теме «Живое-неживое», почтовые конверты, ребусы, фонограмма «Звуки природы», фонограмма «Голоса птиц», оборудование для проведения игры-эстафеты «Расчисти дорогу».

Предварительная работа: заучивание стихов, загадывание загадок о природе, беседы с детьми о животных и растениях занесенные в Красную Книгу, проведение наблюдений на прогулках, экскурсий в природу, дидактических игр по экологии, рассматривание и чтение познавательной литературы для детей.

Ход проведения мероприятия:

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Вступительная беседа.

-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о природе. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология- это наука о нашем доме, о природе. А природа-это и есть наш большой дом. И мы все сообща должны поддерживать в нем порядок.

Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшнего КВН звучит так: «Юные знатоки природы». Но сначала нужно познакомиться с командами. Итак, сегодня в игре будут участвовать 2 команды. А судить их будут жюри.

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру! Итак. Вперед к победе!

Представление команд. (название, девиз, эмблема)

Ведущий спрашивает у детей название их команды.

Команда «Знайки». Капитан команды «Знайки»

Наш девиз - «Береги свою планету – ведь другой на свете нету!». Эмблема.

Команда «Умники». Капитан команды «Умники»

Наш девиз – «Мы защитим природу быстро, в лесу и в парках будет чисто!». Эмблема.

Ну, что ж, начинаем нашу игру.

Итак – 1 конкурс. «РАЗМИНКА».

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки. Поэтому и мы не будем нарушать эту традицию. Я буду задавать вопросы командам. А вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут сниматься баллы.

За одну минуту вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Итак. Команды ГОТОВЫ?

Итак, вопросы для команды «Знайки»

В какое время года происходит листопад? (осенью)

Какая птица называется «Лесным доктором»? (дятел)

Когда в саду малина поспевает? (летом)

У какого дерева белый ствол? (березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Сколько ног у паука? (8)

Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник)

Как одним словом называются животные. Которые живут в лесу? (дикие)

Назовите одним словом карась, сом, щука, лещ-? (рыбы)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Назовите детенышей курицы? (цыплята)

Что такое зеленый покров Земли? (растения)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Умники»

Когда белочка орешки запасает? (осенью)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

У какого насекомые уши на ногах? (кузнечик)

Что делает еж зимой? (спит)

Кто был летом серый, а зимой становиться белым? (заяц)

На каком дереве растут желуди? (дуб)

Когда сосулька капает и тает? (весной)

Когда вода в речке замерзает? (зимой)

У какой птицы грудка красная? (снегирь)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (божья коровка)

Стрекоза, муравей, комар, бабочка – кто это? (насекомые)

Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, еж)

Ворона, воробей, ласточка, скворец – это кто? (птицы)

Когда картошку дедушка копает? (осенью)

Как называется дом муравья? (муравейник)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

(Подведение итогов 1 конкурса)

2 конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

Команда «Знайки» :

1. Не трогай птичьих гнезд. Знаете ли вы, что птицы бросают гнезда, которые трогал человек, и больше никогда не возвращаются в эти гнезда. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.

2. Не ломай ветки. Помните, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.

3. Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.

4. Не оставляй мусор. Это засоряет окружающую среду.

5. Нельзя шуметь в лесу. Знаете ли вы, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

Команда «Умники» :

1. Не рви цветы. Знаете ли вы, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.

2. Не разоряй муравейники. Знаете ли вы, что муравьи являются санитарами леса.

3. Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.

4. Нельзя вырубать деревья. Деревья-это легкие нашей планеты.

5. Нельзя портить кору деревьев.

(подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

-Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу, парку хуже, если пройдя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов? (ответы детей).

Да, природе будет хуже! Ведь каждая сломанная веточка, растоптанный мухомор, сорванный цветок-это маленькая ранка, нанесенная природе. А природе самой очень тяжело залечить даже самые маленькие раны. Поэтому вы должны помнить и соблюдать правила поведения на природе!

3 конкурс: Экологическая эстафета «Расчисти дорогу».

Собрать изделия из резины 5 шт.

Собрать конфетные бумажки 5 шт.

Собрать изделия из пластика (бутылки, одноразовую посуду и т. д.) 5 шт.

Собрать целофанновые пакеты 5 шт.

(Слово предоставляется жюри для подведения итога).

4 конкурс: «Чей голосок?»

Командам предлагается по очереди узнать голос птицы и назвать ее. Они узнают пение : соловья, кукушки, утки, дятла, вороны, голубя, петуха, совы.

5 конкурс: конкурс интеллектуалов «Ребусы-загадки».

Командам предлагается разгадать по 3 ребуса.

Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Ведущий: Жил – был на свете Человек – Рассеянный и ему поручили друзья написать два письма для научной экспедиции. Каждое письмо должно было содержать информацию о представителях живой и неживой природы, о которых ученные должны были собрать сведения и предоставить их в научную лабораторию. Но так как автор письма был очень рассеян, он все картинки между собой перепутал. ВНИМАНИЕ! Ваша задача: правильно разложить картинки в конверты.

Капитан команды «Знайки» - собирает картинки ЖИВОЙ ПРИРОДЫ в конверт для научной экспедиции, а капитан команды «Умники» - собирает картинки НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. А участники команд – соперников проверят правильность выполнения задания.

Жюри оценивает конкурс.

6 конкурс: «Как бы вы поступили?»

Каждой команде предлагается по две экологические ситуации. Ребята должны прокомментировать и сделать правильный вывод.

Варианты ситуаций

1. -Нашел Ваня гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Ване?

2. Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашка, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

4. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя.

Жюри подводит итоги конкурса.

Игра «Если я приду в лесок»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет».

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (нет)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Музыкальная пауза Музыкальная игра «Ёлочки-пенечки»

7 Конкурс «Отгадай ребусы»

8 Конкурс «Сортировка мусора»

Ребята, можно ли сжигать мусор? (нет, он выделяет вредный дым)

А, можно закапывать в землю мусор? (нет не все сгнивает в земле)

Мусор можно перерабатывать и везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод, его надо рассортировать.

вам нужно определить из какого материала сделан предмет и разложить по нужным контейнерам.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет. В нашем Клубе Веселых и Находчивых победила команда. Проводиться награждение. Благодарим вас ребята за активное участие. КВН закончен, друзья, до свидания!

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического КВН в подготовительной группе. «Юные знатоки природы»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 02:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического КВН в подготовительной группе. «Юные знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мусиенко (УИ 664678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД