Любовь Москвич
Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком.
3. Формировать привычку соблюдать правила поведения в природе.
Задачи:
Познавательное развитие: Сформировать представления детей о том, что лес-это сообщество разнообразных растений (деревьев, кустарников, грибов, ягод).
Продолжать изучать с детьми правила и нормы поведения в природе-используя напоминающие знаки природы.
Публикация «Сценарий экологического праздника для детей старшей группы „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Речевое развитие: Продолжать работу над выразительностью речи, умению вести диалог.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
Испытывать чувство любви к родным местам, умение восхищаться красотой окружающей природы.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться.
Доставлять детям радость от участия в экологическом развлечении.
Художественно-эстетическое: развивать навыки правильного интонирования, плавного пения, выразительного исполнения знакомых песен, умение отгадывать загадки.
Физическое развитие: Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа: разучивание стихов, загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение выставки рисунков по теме «Наш общий дом- ЗЕМЛЯ».
Оборудование: деревья для оформления зала, листья деревьев, карточки- картинки с изображением деревьев, ягод, грибов, орехов, две корзины для мусора, мусор (веточки, бумага, обручи, метла, конверт с письмом, корзинка с орехами.
Действующие лица: ведущий, сова, дедушка-Лесовичок, Еж.
Ход развлечения:
Ведущий вместе с детьми входит в зал под музыку.
Дети присаживаются на стулья.
Ведущий:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве.
Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу. (звучит музыка)
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Осенней порою он полон чудес
Посмотрим, что осень меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу.
Вот и лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ведущий: Ребята, посмотрите, конверт на веточке! Это, наверное, нам письмо!
Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Я буду рад видеть вас у себя в гостях!»
Лесовичок.
Ведущий: Отправимся в гости к Лесовичку, ребята?
Ведущий: Но прежде я вам сейчас расскажу о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.
Ведущий: Что видится и слышится нам здесь?
(Звучит музыка. Появляется сова и присаживается на пень.)
Ведущий: Смотрите, здесь кто-то сидит. Здравствуйте, кто вы?
Сова: Кто опять пришёл сюда?
Нет покоя никогда!
Я, мудрая сова.
Охраняю вход в лесное царство.
Здравствуйте! С чем пожаловали?
Ведущий: Уважаемая сова, пропустите нас пожалуйста в волшебное, лесное царство.
Нас пригласила к себе в гости Лесовичок.
Сова: Я пропущу вас в лесное царство, когда узнаю, что вы действительно любите Землю, ее природу, много о ней знаете.
А, ну-ка ответьте мне какие три правила надо знать, когда приходишь в лес?
(ответы детей)
Что обозначают эти напоминающие знаки? (показывает знаки «Не ломай ветки», «Не рви цветы в природе», «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу», «Не жги костры», «Не лови диких животных и не уноси их домой», «Не оставляй после себя мусор». (дети рассматривают знаки, высказывают свои предположения, сова дополняет их ответы.)
Сова: Правильно! Добро пожаловать!
Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова.
А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «Ах какая осень». (музыка З. Роот)
Ведущий: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво!
Смотрите, как листья слетают с ветвей.
Кружатся как в танце, быстрей и быстрей
Вот красные, желтые листья летят
Слетаются в пары и дальше кружат.
«Танец с листьями». (музыка композитора М. Красива)
Игра: «Найди пару». (музыка композитора Кленко)
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Ведущий: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лесовичок.
Живет в лесу он издавна.
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Лесными коридорами,
По тропам, по траве.
Идет с глазами добрыми
На встречу к детворе.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости.
Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку.
Для животных он родной дом и кормилец.
И главная моя работа- сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
Ведущий: Дедушка-Лесовичек, а что вы такой невеселый?
Лесовичок: Никто со мной не играет. Говорят, что я старый и неуклюжий…
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Лесовичком, развеселим его.
Лесовичок: Правда, поиграете?
Ведущий и дети: Да!
Лесовичок: Хорошо. Слушайте внимательно!
Игра называется «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами.
Готовы?
Дети: Да!
Лесовичок:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают)
Если сильно насорю и убрать забуду? (топают)
Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)
Лесовичок: Вы ребята, молодцы. Знаете, правила поведения в природе.
Да и повеселили вы меня. Низкий вам поклон.
Лесовичок: Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки:
Кто весной одевается, а осенью раздевается?
Дети: Деревья.
Лесовичок: (продолжает)
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
Что за дерево стоит-ветра нет, а он дрожит? (Осина)
Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина)
Богатырского сложения, он раскидист и высок.
Желуди на нем растут. Как его зовут? (Дуб)
Где растут эти деревья? (ответы детей)
Лесовичок: А, что еще растет в лесу? (ягоды, грибы, орехи)
А загадки о них, вы знаете? (загадывает загадки)
(Дети отгадывают загадки и находят картинки-отгадки)
Красна, сочна, душиста.
Растет низко, к земле близко.
Кто не идет, всяк поклониться. (Земляника)
Растет во борочке на небольшом кусточке:
Черненькая, маленькая, сладенькая. (Черника)
Маленький Иван-костяной кафтан. (Орех)
Шапка да ножка-вот и весь Ермошка. (Гриб)
Лесовичок: Итак, в лесу растут ягоды и грибы, орехи.
А какие грибы вы знаете?
Игра: «Собери грибы» (Звучит музыка)
Дети делятся на две команды.
Лесовичек раскладывает картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов и предлагает собрать их каждый в свой обруч. Съедобные в один- ядовитые в другой.
Каждый ребенок берет только по одной картинке.
Побеждает та команда, которая быстрее соберет.
Лесовичок: Молодцы, ребята! А кому нужны несъедобные грибы?
Дети: Лесным зверям-они ими лечатся.
(Звучит пьеса «Дождик»)
Ведущий: Ой, дети, тучка набежала кажется, пойдет дождь.
Ритмический танец «Тучка». (Аудиозапись)
Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в галошах».
Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.
Лесовичок: А, теперь, ребята, я приглашаю вас на красивую полянку. (Звучит музыка)
(Дети идут за Лесовичком, на встречу им Еж с метлой)
Еж: (пыхтит и морщится)
-Что я вам-уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
Лесовичок: Что случилось, дружок? Почему ты недоволен?
Еж показывает кучу мусора (мятая бумага и веточки)
Ведущий: Ай-яй-яй! Как у тут грязно, а, мусора-а-а-а.
Кто-то здесь так намусорил! Как не хорошо!
Лесовичок: Как не стыдно… Ведь это вредит природе.
Правильно, ребята? (ответы детей)
Ведущий: А давайте сыграем в игру, «Кто быстрее соберет мусор», мальчики или девочки. В эту корзину бумагу, а в эту – веточки
Игра «Кто быстрее соберет мусор».
(Звучит музыка, дети собирают мусор).
Ведущий: А для тебя ежик, за твое старание, дети споют песенку.
Исполняется песня «Жил в лесу колючий ежик». (музыка композитора Михайленко)
(Еж и Лесовичек благодарят детей)
Лесовичок: А, дети, какие хорошие. Я убедился, что вы любите природу и оберегаете ее.
Спасибо, что поиграли со мной. Мне так было с вами интересно.
Так много вы сегодня узнали
Но, наверное, устали
Я вас конечно понимаю
И всех вас осенними гостинцами угощаю!
(Лесовичок раздаёт всем орешки и прощается с детьми)
Ведущий: Славно мы повеселились
Поиграли, потрудились
А, сейчас, детвора
В детский сад возвращаться пора.
Раз, два, три, покружились.
В детском саду очутились. (Звучит музыка)
Ведущий: Вот мы и вернулись.
Вам понравилось в лесном царстве? (Ответы детей)
1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Ведущий: Растите дети большими, и берегите природу нашей земли, она вернет вам заботу о себе-хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства природы.
До новых встреч!
(Звучит музыка. Дети уходят в группу.)