Тюнина Ольга
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята — дошколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята – дошколята – друзья и защитники природы!»
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята – дошколята – друзья и защитники природы!" (презентация слайд №1).
Публикация «Сценарий экологического праздника „Посвящение в эколята — дошколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
Показ экологического мультфильма
(«Мы друзья природы Человек, береги природу!» Экологический мультфильм «Мальчик и Земля»)
(презентация слайд №2).
Ведущий:
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Ребенок:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т. е вступить в ряды Эколят -дошколят.
-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)
Ведущий: - Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
-Вы хотите стать эколятами?
Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы.
-Вы бы смогли стать Эколятами?
(Ответы детей)
А помогут нам в этом весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они, иногда, любят пошалить.
(Под музыку входят лесные жители – Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка.)
Ведущий:
Давайте познакомимся с нашими героями поближе.
«Шалун» (презентация слайд №3)
«Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся, я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!»
Ведущий: Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
«Умница» (презентация слайд №4)
«Разрешите и мне представиться: розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички, книжки разные читаю, о природе много знаю, серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут …»
Ведущий: Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
«Тихоня» (презентация слайд №5)
«Здравствуйте… Я – Тихоня— младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!
Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное».
Ведущий: Младшего брата – жёлудя, который носит оранжевую шапочку, оранжевые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком эколят он разбил чудесный цветник.
«Елочка» (презентация слайд №6)
«Я — Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю.
Я весёлая и общительная. Часто захожу к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём».
Ведущий: У малышей – желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит оранжевую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку – шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ведущий:
Все вместе «Эколята» берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.
Шалун: Мы услышали по лесному радио, что у вас в детском саду намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.
Умница: А еще мы услышали по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мы будем наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаем вам удачи!
Ведущий: Ребята, а сейчас давайте посмотрим видео про наших добрых гостей и узнаем, как же они помогают природе.
Просмотр фильма про Эколят - Молодых защитников природы. (презентация слайд №7)
Умница: А теперь, ребята, давайте с вами выучим правила поведения на природе (презентация слайд №8)
А теперь давайте проверим насколько хорошо вы выучили правила.
Игра «Если я приду в лесок». ( Дети отвечают: да, нет)
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2 ребенок:
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3 ребенок:
Есть на Земле большой пребольшой дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
4 ребенок:
Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в нем и ты
И все твои друзья.
5 ребенок:
Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом,
И мы с рождения в нём живем.
6 ребенок:
Куда дорога не вела,
Ты всегда будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь всегда окружён.
7 ребенок:
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над светлою поляной.
8 ребенок:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит.
Золотым дождем шумит.
Елочка: Какие вы молодцы! А теперь приступим к заданиям. Сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых. Вы готовы?
Игра «Ответь на вопрос»
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (впадают в спячку)
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни” (Верблюда)
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Тихоня: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу?
Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». (Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
-На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой, мусор унесли с собой!
-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?
-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
-Ягодки сорвали, кустик не сломали.
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?
Шалун: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!
Вижу, что вы знаете правила поведения на природе. А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.
Игра «Собери мусор»
Ведущий: Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)
Умница: А теперь отгадайте мои загадки!
Загадка №1.
У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
Загадка №2.
Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
Загадка №3.
Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Загадка №4.
Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Загадка №5.
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
Загадка №6.
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
Загадка №7.
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Загадка №8.
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
Загадка №9.
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Загадка №10.
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Шалун: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали (машут руками,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Молчун:
Игра «Назови одним словом» :
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза, муха-это. (насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Шалун:
Давайте, ребята, с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники».
Игра на внимание «Деревья, кустарники».
(Когда ведущий говорит слово деревья – дети встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники – дети присаживаются на корточки.)
Умница: Следующее задание будет вот такое, я приготовила вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Ведущий: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?
Ведущий: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Умница: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. (Клянусь)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки, прикрепляют логотип «Эколята» и вручают сертификат участника.
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы». (презентация слайд №9)