Папки-передвижки

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята — дошколята — друзья и защитники природы»

Тюнина Ольга
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята — дошколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята – дошколята – друзья и защитники природы

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята – дошколята – друзья и защитники природы!" (презентация слайд №1).

Публикация «Сценарий экологического праздника „Посвящение в эколята — дошколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.

Показ экологического мультфильма

(«Мы друзья природы Человек, береги природуЭкологический мультфильм «Мальчик и Земля»)

(презентация слайд №2).

Ведущий:

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Ребенок:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т. е вступить в ряды Эколят -дошколят.

-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)

Ведущий: - Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

-Вы хотите стать эколятами?

Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы.

-Вы бы смогли стать Эколятами?

(Ответы детей)

А помогут нам в этом весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они, иногда, любят пошалить.

(Под музыку входят лесные жители – Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка.)

Ведущий:

Давайте познакомимся с нашими героями поближе.

«Шалун» (презентация слайд №3)

«Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся, я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!»

Ведущий: Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

«Умница» (презентация слайд №4)

«Разрешите и мне представиться: розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички, книжки разные читаю, о природе много знаю, серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут …»

Ведущий: Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

«Тихоня» (презентация слайд №5)

«Здравствуйте… Я – Тихоня— младший брат.

Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями!

Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное».

Ведущий: Младшего брата – жёлудя, который носит оранжевую шапочку, оранжевые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком эколят он разбил чудесный цветник.

«Елочка» (презентация слайд №6)

«Я — Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

И с вами непременно

Я тоже поиграю.

Я весёлая и общительная. Часто захожу к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём».

Ведущий: У малышей – желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит оранжевую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку – шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Ведущий:

Все вместе «Эколята» берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.

Шалун: Мы услышали по лесному радио, что у вас в детском саду намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.

Умница: А еще мы услышали по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мы будем наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаем вам удачи!

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте посмотрим видео про наших добрых гостей и узнаем, как же они помогают природе.

Просмотр фильма про Эколят - Молодых защитников природы. (презентация слайд №7)

Умница: А теперь, ребята, давайте с вами выучим правила поведения на природе (презентация слайд №8)

А теперь давайте проверим насколько хорошо вы выучили правила.

Игра «Если я приду в лесок». ( Дети отвечают: да, нет)

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2 ребенок:

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

3 ребенок:

Есть на Земле большой пребольшой дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

4 ребенок:

Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты

И все твои друзья.

5 ребенок:

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом,

И мы с рождения в нём живем.

6 ребенок:

Куда дорога не вела,

Ты всегда будешь в нём.

Природою родной земли

Ты будешь всегда окружён.

7 ребенок:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

8 ребенок:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

Елочка: Какие вы молодцы! А теперь приступим к заданиям. Сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых. Вы готовы?

Игра «Ответь на вопрос»

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (впадают в спячку)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни” (Верблюда)

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Тихоня: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу?

Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». (Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

-На полянке посидели, все попили и поели,

А потом пошли домой, мусор унесли с собой!

-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?

-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?

-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

-Ягодки сорвали, кустик не сломали.

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?

Шалун: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!

Вижу, что вы знаете правила поведения на природе. А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.

Игра «Собери мусор»

Ведущий: Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)

Умница: А теперь отгадайте мои загадки!

Загадка №1.

У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

Загадка №2.

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

Загадка №3.

Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Загадка №4.

Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Загадка №5.

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

Загадка №6.

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

Загадка №7.

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Загадка №8.

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

Загадка №9.

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Загадка №10.

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Шалун: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали (машут руками,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Молчун:

Игра «Назови одним словом» :

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза, муха-это. (насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)

Шалун:

Давайте, ребята, с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники».

Игра на внимание «Деревья, кустарники».

(Когда ведущий говорит слово деревья – дети встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники – дети присаживаются на корточки.)

Умница: Следующее задание будет вот такое, я приготовила вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1 ситуация:

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Ведущий: Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2 ситуация:

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?

Ведущий: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3 ситуация:

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Умница: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. (Клянусь)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки, прикрепляют логотип «Эколята» и вручают сертификат участника.

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы». (презентация слайд №9)

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!» .

Фотоотчет об участии в конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы»Фотоотчет об участии в конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы» Цели: развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Сценарий экологического праздника «Посвящение в Эколята»Сценарий экологического праздника «Посвящение в Эколята» Цель: Посвящение дошкольников в Эколят – юных защитников природы. Задачи: • способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!»Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!» Чем хороши конкурсы? Да тем, что у детей дошкольного возраста развиваются способности и таланты! Наши дети умеют не только рисовать,.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята — дошколята — друзья и защитники природы»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 00:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята — дошколята — друзья и защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Тюнина Ольга (УИ 2246507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД