Папки-передвижки

Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе «Человек — друг природы» (10 фото)

Татьяна Рудакова
Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе «Человек — друг природы»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Задачи:

- Закреплять характерные особенности представителей мира животных, растений и птиц, образ их жизни.

-Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Публикация «Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе „Человек — друг природы“» размещена в разделах

- Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

Предварительная работа: ознакомление с объектами живой и неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы о природе, о лесе; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций экологического содержания; беседы о растительном и животном мире.

Материалы и оборудование: карточки со знаками «Правила поведения в природе»; одноразовые пакеты; различный мусор, гимнастические палки, пластмассовые грибы, две корзинки, шишки, две ложки, клубок ниток, два пластмассовых ведерка, крышки желтого цвета, бумажные лепестки цветов, два обруча, картинки о правилах поведения в лесу, костюмы к сценке : старичка Лесовичка, Бабы-Яги, магнитофон.

Персонажи: Баба -Яга, Лесовичок.

Ход развлечения:

Лесовичок: Здравствуйте дети и здравствуйте взрослые. Вы ко мне в гости пожаловали, в мой лес? Хорошо в моем лесу, тихо, спокойно, птицы поют, ручейки журчат. Много разных животных живет. Ходят в лес за ягодами, за грибами. Ходят и просто отдохнуть, полюбоваться красотой леса, подышать свежим воздухом. Приглашаю вас прогуляться по моему лесу. Полюбоваться на цветы, послушать пение птиц.

Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе «Человек — друг природы»

Друга за руку возьмем, (Ходят парами по кругу).

По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка «змейкой» (Бегают «змейкой» за ведущим).

Через луга, через поля

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей, (Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Чрез ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем, (Маршируют).

Звонко песенку поем (Звучит песня «Улыбка»)

Появляется Баба - Яга. (Она начинает хулиганить)

Баба-Яга (сама себе) : Что-то я сегодня, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Я сейчас все здесь по-своему переделаю! Это я хорошо придумала.

Что за дерево стоит? (смотрит)

Подходящее на вид.

Чтобы печку натопить,

Надо мне его срубить.

(Баба-Яга начинает безобразничать, громко кричать, цветы рвать, мусор разбрасывать)

Лесовичок: Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга?

Дети: Плохо! Так делать нельзя.

Лесовичок: Крикнем все громко Бабе-Яге: «Нельзя так делать!»

Дети (хором) : Нельзя! Нельзя!

Фото «Человек — друг природы»

Баба-Яга. Ой, что это? Гром, что ли? Ой-ой-ой, боюсь!

Лесовичок: Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, мусор разбрасываешь?

Баба-Яга: Что ли гости пожаловали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Давайте вместе похулиганим.

Лесовичок: Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу. Посмотрите сколько мусора вокруг она оставила! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! На что стал похож мой лес?

Ой, как не хорошо, Яга. Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Мусор в лесу оставлять? Ребята, скажите Бабе -Яге, можно ли так поступать с природой?

Дети: Нет.

Лесовичок: Давайте Бабе - Яге расскажем как нужно вести себя в лесу.

Баба-Яга: Ничего они не знают.

Лесовичок: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все люди, как и Баба - Яга, не знают, как нужно вести себя, чтобы не навредить нашему зеленому дому.

Задание «Назови правила поведения в лесу»

Ребята, вам необходимо назвать правила поведения в лесу.

(Каждой команде предлагается карточки о правилах поведения в лесу)

Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не рубить деревья, не топтать и не собирать незнакомые ягоды и грибы, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда, не стрелять из рогатки в птиц, не пугать животных и не трогать их детенышей, не собирать насекомых и разорять муравейники и т. д.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы действительно многое знаете о лесе. Знаете правила поведения в лесу. А теперь давайте наведем порядок на полянке.

Задание «Соберем мусор?»

(С каждой команды по 1 участнику собирают сломанные ветки, фантики и т. д. и складывают в мешок для мусора)

Лесовичок: Вот и молодцы! Вот и порядок на полянке, сразу стало чисто и красиво. Можно сейчас и поиграть. Вы любите играть?

Задание «Пронеси в ложке шишку между деревьями»

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

(перенести шишку в ложке, оббегая каждое дерево. Оббежать ориентир и вернуться обратно по прямой)

Баба - Яга: А я то думала, что белочки шишки не любят, а питаются конфетами.

Задание «Продолжи фразу»

А теперь вам предстоит продолжить фразу.

(каждой команде предлагается фраза)

Смелый, как. (лев). Трусливый, как. (заяц).

Хитрый, как. (лиса). Злой, как. (собака).

Голодный, как. (волк). Трудолюбивый, как. (муравей).

Упрямый, как. (осел). Тихий, как. (мышь).

Задание «Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать»

(Лесовичок читает загадку, дети изображают)

1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).

2. Длинные ушки растут на макушке,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

4. Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

Задание «Соберем грибы в лукошко»

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)

(добежать до ориентира, взять гриб, вернуться обратно, гриб положить в корзинку)

Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе - фото

Задание «Собери цветок».

Погулять ты выйдешь в поле –

Много их растёт на воле.

Их срывать ты не спеши –

Полюбуйся от души.

Колокольчик, василёк,

А зовётся он … (цветок)

(участникам раздаются части цветка. Каждый добегает, кладет лепесток и возвращается обратно. Должен получиться полный цветок из этих частей).

Задание «Пчелка»

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

(Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Участники – «пчёлки», с ведёрками «собирают мёд с цветов», добегают до цветка, берут крышечку( «нектар», кладут ее в ведерко и обратно возвращаются к команде, передают ведёрко следующему).

Фото №1 Цель создать условия для сотрудничества родителей и детей их эмоционального сближения повысить интерес родителей к

Задание «Муравейник»

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Очень дружно, всей артелью

Строим дом себе под елью (муравьи)

(возле каждой команды лежат гимнастические палочки. Взять палочку, добежать до цели, положить ее, обратно бегом. В конце должен получиться муравейник)

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологическому образованию детей

Задание «Кузнечик»

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день - деньской (кузнечик)

(перепрыгивание через гимнастические палки, оббежать ориентир и обратно бегом)

Фото №3 Задачи Закреплять характерные особенности представителей мира животных растений и птиц образ их жизни

Задание «Гусеница»

В лесу живут не только животные, там много еще разных насекомых, которые и летают, и ползают и прыгают.

Ползёт сороконожка,

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница)

Мы превратимся с вами сейчас в гусеницу.

(Дети и взрослые в колоннах по одному обхватывают друг друга за пояс и по сигналу начинают бег, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад).

Фото №4 Учить любить и понимать природу с детства соблюдать необходимые правила поведения

Задание «Солнышко»

(У линии старта лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 м кладут обруч. Задача участников эстафеты – разложить палки-лучики вокруг обруча)

Фото №5 Воспитывать желание беречь и охранять ее

Задание «Паук»

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

(клубок ниток играющие передают любому участнику, называя, что нельзя делать в лесу. В конце получается «паутина» из ниток)

Фото №6 Развивать быстроту реакции сообразительность логическое мышление

Лесовичок: подошли к концу наши с вами игры на поляне.

Молодцы. Вы такие

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

Земля - общий дом для всех, где живут люди, звери, насекомые, птицы, рыбы, растения. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Баба -Яга: Дорогие мои, я все поняла, простите меня, пожалуйста, я обещаю, что больше никогда не буду портить природу.

Лесовичок: Мы надеемся, что ты исправишься.

Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, смотри, не подкачай,

Правдивым быть и умным обещай.

Ни обижать, ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка. ц

Люби леса, цветы, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей.

Итог: В конце Лесовичок и Баба-Яга угощают детей чупа-чупсом.

Фото №7 Публикация Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе Человек друг природы размещена в разделах Средняя группа Сценарии праздников
Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий экологического развлечения «Мы на луг пойдем гулять» с детьми младшей разновозрастной группыСценарий экологического развлечения «Мы на луг пойдем гулять» с детьми младшей разновозрастной группы Материал и оборудование: костюмы Пчелка, Бабочки, Божья коровка, маска Зайца, Жука, обручи по количеству детей. Цель: Создать у детей радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения с детьми и родителями в средней группе «Человек — друг природы»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 19:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД