МААМ-картинки

Сценарий «Зайка ищет новый дом»

Пуляева Евгения Александровна
Сценарий «Зайка ищет новый дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №114

Театрализованное представление

для детей старшей группы

«Зайка ищет новый дом»

Составила:

Пуляева Евгения Александровна

воспитатель

Ангарск 2021г.

Пояснительная записка.

Театр – искусство прекрасное!

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему,

Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

К. С. Станиславский

Публикация «Сценарий „Зайка ищет новый дом“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Русское народное творчество очень богато и разнообразно. Существуют сотни различных русских народных сказок, притч, примет, песен и т. д. Главное богатство - это наши дети. Это известно издавна. Именно поэтому в русском фольклоре собрано столько поучительных произведений, из которых ребенок сможет познать вечные ценности, правильные жизненные принципы и приоритеты. Одной из самых любимых и популярных является сказка "Зайкина избушка", которая рассказывает о честности, взаимопомощи и настоящей дружбе.

Сказочница: Сказок много есть на свете

Сказки очень любят дети

Про царевну Несмеяну

И про славного Салтана

И почти что в каждой книжке

Есть лисичка и зайчишка.

Песня «Добрая сказка» :

Открываем книжку,

Каждую страничку,

Просим поскорее

Маму прочитать.

Сказку про зайчишку,

Хитрую лисичку,

Тайну доброй феи

Хочется узнать.

Сказочница: Жили были лиса и заяц. У зайки была избушка лубяная, а у лисички – ледяная. Приходит раз лисичка к зайке под окошко и говорит: «У тебя, заяц, изба простая, а у меня не изба, а дворец хрустальный. Пол как зеркало. На стенах камни драгоценные сверкают. Окошки узорами разукрашены. А постель – то мягче лебяжьего пуха. А на твой домишко и смотреть то тошно: дощечки, палочки, да мох лесной. И как в твоей избушке можно жить? Все звери над тобой смеяться будут! Пришла весна – красна. Зайка возле своей избушки с раннего утра хлопочет.

Песня зайчика:

Я – зайка – побегайка.

Живу не под кустом.

Ведь у меня просторный,

Уютный, светлый дом.

Есть и печка, и кровать,

На которой можно спать.

Зайка : Вот пришла весна - красна!

Мне теперь уж не до сна:

Раз скворечник смастерить,

Два капусту пасадить,

Три крылечко подмести,

Лапти новые сплести.

(Под мелодию песни зайка уходит в дом)

Сказочница: Солнце греет все смелее,

День ко дню в лесу теплее.

Дом растаял у лисицы,

На весну лисица злится!

Песня лисы:

Тает, тает, тает снег,

На дворе зимы уж нет.

Вместо дома изо льда

Только талая вода.

Нет ни стен, ни потолка,

Ни окошка, ни крыльца.

Лиса: А у зайца дом большой

И с крылечком и с трубой

Из трубы дымок идет,

Заяц пироги печёт.

Нет! Не вынесу такого,

Прогони – ка я косого!

(Лиса решительно идет к домику Зайца, стучит, топает).

Выходи скорей, косой!

Тебе не справиться с лисой!

(От страха заяц выбегает, прячется за дерево).

Лиса: В этом доме буду жить,

Печку жаркую топить,

Спать под теплым одеялом.

Ах как долго я страдала.

(Лиса заходит в дом Зайки)

Сказочница: Нет у зайки больше дома.

Попросить решил знакомых.

Зайка : Может выручат соседи?

Побеку – ка я к медведям!

(Зайка бежит к домику медведя, стучится).

Медведь: Ты куда бежишь, Косой?

Ты от страха чуть живой.

Кто тебя так напугал?

От кого ты убегал?

(появляется сорока).

Сорока: Я всё знаю, я всё знаю,

Я везде в лесу летаю.

Заяц: Жил я в доме лубяном,

А лисица - в ледяном.

Сорока: Но весенним теплым днем

Вдруг растаял снежный дом,

Вместо дома изо льда

Только талая вода.

Зайка : Тут лисица прибежала

Мне в окошко постучала.

Сорока: Уходи, кричит, косой!

Зайка : Мне не справиться с лисой!

Медведь: Не пойду я гнать лису,

Что подумают в лесу?

Вмиг возникнет слух такой,

Что медведь чинит разбой!

До свидания, сосед!

Сказочница: Скачет зайка длинноногий,

Видит домик у дороги!

Зайка (стучится)

Зайка : Кто же в домике живет?

Кот Василий: Я живу, Василий – кот,

И хозяйка – тетя Кошка.

Вон, глядит она в окошко.

Кошка: Что, Василий, там у нас?

Гость незваный в поздний час?

Заяц: Жил я в доме лубяном,

А лисица - в ледяном.

В домик мой лиса пришла

Да меня и прогнала.

«Уходи, - кричит,- Косой!»

Мне не справиться с лисой!

Кошка: Я лису незнаю вовсе,

И какие к ночи гости?

Сказочница: Стал просить хозяев зайчик.

Зайка : Вы пустите в ваш сарайчик?

А нельзя ли в нём пожить?

Буду травку я косить,

Подметать, обед варить.

Кошка: Нам работник нужен летом,

Да и то, мышей ловить.

Любим с Васей мы котлеты.

Кот: Да сметанкой чтоб полить.

Кошка: Вася рыбку уважает.

Кот: А капусту и салат

Наш сосед, Козёл сажает

Он работе будет рад.

(Танец кошки и кота).

Сказочница: Зайка дальше побежал,

Вдруг он песню услыхал.

Зайка : Вижу маленьких ребят,

Это, верно, Детский сад.

Появился я из сказки

И остаться бы я рад,

Мне ведь некуда деваться,

Дом пришлось отдать лисе.

Ребё нок: Тебе нечего бояться,

Эту сказку знают все.

Оставайся, зайка с нами

Будем весело играть.

А захочешь, сможем сами

Мы лисичку наказать!

2-ой: За зверей нам очень стыдно

Не пустили ночевать

А за зайчика обидно.

Ближним надо помагать.

В сказке добрый петушок

Дом вернуть тебе бы смог.

Зайка : Петушка я не встречал,

А из сказки убежал.

Тяжела была дорога.

Дети: Отдохни у нас немного.

(Сказочница говорит слова о дружбе).

Песня о дружбе.

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек» Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям.

Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос»Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос» Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос»Действующие лица Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик Дети: Снежинки,.

Сценарий «Новый год у ворот»Сценарий «Новый год у ворот» СЦЕНАРИЙ "НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ" Звучит волшебная музыка и голос в записи, затем Под музыку дети входят в зал. Ведущая: С Новым Годом! С.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей» В нашей группе прошло спортивное развлечение "Пугало ищет друзей". Хочется сказать большое спасибо мааам как огромному образовательному.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Сценарий утренника «Новый год» Дети стоят за дверью, выходят дети ведущие. 1 ребенок: Мы ждали этот праздник Так долго-целый год! Наш славный, наш нарядный- Веселый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Зайка ищет новый дом»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД