Приложение МААМ

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Путешествие с героями сказок»

Евгения Шестиперстова
Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Путешествие с героями сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области ФГОС:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия : развитие психических познавательных процессов – внимания, логического мышления, речи у старших дошкольников, воображения.

Задачи:

• развитие целенаправленного внимания;

• развитие у детей способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей, а также, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов;

Публикация «Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) „Путешествие с героями сказок“» размещена в разделах

• развитие активной речи;

• развитие творческих способностей, воображения;

• развитие у детей умения понимать друг друга, работать в паре, договариваться между собой, а также, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей;

• способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование:

Волшебная книга (в ней медали, книга сказок).

7 букв (М О Л О Д Ц Ы) – награда за каждое выполненное задание.

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «10 отличий», «Закончи предложение», «Логический квадрат», «Найди пару».

Игрушки или дети в костюмах сказочных героев : Красная Шапочка, Лунтик, Кот в сапогах, Айболит, Маша, Незнайка, Буратино.

Магнитная доска/магниты, листы формат А 4, карандаши.

Книга сказок – подарок группе детей!

Ноутбук, песня «Сказки гуляют по свету», спокойная фоновая музыка.

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Количество детей : 8 – 10 человек.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята!

Я вас приглашаю на круг дружбы.

Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Тепло своих рук передаем друг другу (легкое пожатие руки).

Глубоко вдохните и выдохните.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

Психолог:

- Ребята, сегодня, мне бы очень хотелось пригласить вас отправиться в сказочное путешествие.

- Вы согласны? А Вы не боитесь опасностей и трудностей, которые могут возникнуть на нашем пути?

- Но сначала нужно войти в сказку. Закройте глаза. 1,2,3 в сказку заходи. Открывайте глазки. Мы оказались с вами в сказочном лесу.

- Посмотрите, что я нашла. Волшебную книгу. Но она не открывается. Чтобы ее открыть надо знать кодовое слово, которое мы узнаем справившись со всеми заданиями.

- Готовы? Вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, чтобы суметь найти выход из любой трудной ситуации. Если Вы справитесь с испытаниями, сказочный герой будет давать карточки с волшебными буквами. В конце путешествия, вы отгадаете слово, с помощью которого откроем книгу! Ну, что, готовы отправиться в увлекательное путешествие? Тогда в путь! Звучит песня «Сказки гуляют по свету».

Задание на развитие внимания.

Встреча со сказочным персонажем – Красной Шапочкой.

П: - Ребята, Вы узнали девочку? Из какой сказки наша героиня?

П: «Смотрите здесь записка. Ребята, совсем недавно, когда я шла в гости к своей бабушке, то встретила двух художников. Они громко о чём-то спорили. Увидев меня, они попросили помочь им - определить, кто из них лучше рисует. Тогда, я предложила им нарисовать себя. Художники согласились. В итоге, я получила 2 картины, но на одной из них, по-моему, чего-то не хватает. Поможем ей найти различия?»

Дети: - Да.

Упражнение «Найди отличия». Каждый из детей подходит к мольберту с изображениями и обводит фломастером отличие, которое он нашёл.

Ответы детей.

Красная Шапочка: - Ребята, какие вы молодцы. Быстро справились с заданием.

Дети получают первую букву – М.

Упражнение на развитие мышления.

Встреча со сказочным персонажем – Лунтик.

П: - Ребята, Вы узнали героя мультфильма? Кто это?

Д: - Лунтик.

П: - Ребята, посмотрите какое он приготовил для нас задание. Бабушка Капа подарила Лунтику набор карточек, на которых изображены различные предметы. Нужно определить, какой предмет лишний в каждой карточке и объяснить, почему вы так решили. Поможем герою?

Д: - Да.

Игра «Четвёртый лишний». Дети определяют лишний предмет на каждой картинке, свой ответ аргументируют ( обобщают категории предметов: школьные принадлежности, транспорт, одежда, обувь, мебель, геометрические фигуры и т. д.).

Ответы детей.

П: - А теперь я усложню вам задачу, я называю вам одно – обобщающее слово, а вы мне 2 – 3 слова:

Ягода (клубника, малина, вишня)

Еда (хлеб, колбаса, масло)

Времена года (зима, весна, лето, осень)

Головной убор (шляпа, кепка, шапка)

Музыкальный инструмент (пианино, гитара, дудочка)

Школьные принадлежности (ручка, тетрадь, книга)

Транспорт (машина, корабль, трамвай)

Профессии (воспитатель, врач, продавец)

Лунтик: - Какие вы умные, сколько вы знаете, справились и с эти заданием.

Дети получают букву – О.

Встреча со сказочным персонажем – Кот в Сапогах.

П: - Ой, ребята, посмотрите узнали кто это?

- Ребята, слушайте задание от Кота в сапогах.

Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».

Варианты предложений:

• Лимоны кислые, а сахар …

• Собака лает, а кошка …

• Ночью темно, а днём …

• Трава зелёная, а небо …

• Утром мы завтракаем, а днём …

• Птица летает, а змея …

• Зимой холодно, а летом …

• Ты смотришь глазами, а дышишь …

Ответы детей.

Кот в сапогах: - Молодцы, ребята.

Дети получают букву – Л.

Физкультминутка.

Встреча со сказочным персонажем – Айболитом.

П: - Ребята, Айболит позаботился о нашем здоровье и предлагает нам с вами отдохнуть. (Айболит проводит физкультминутку под музыку, на ковре).

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!».

П: - Вот, теперь Айболит может быть спокоен за Вас ребята. Мы с вами отдохнули и набрались сил.

Дети получают букву – О.

Задание для развития логического мышления.

Встреча со сказочным персонажем – Маша (из мультфильма «Маша и медведь).

П: - Нас с вами приветствует Маша!

Маша: - Помогите мне пожалуйста ребята, найти пару каждому предмету.

Игра «Найди пару»

( на столе предметы: ручка – тетрадь, ваза – цветок, чашка – бдюдце, стул – стол, иголка – нитка, ключ – замок, корзина – гриб, краски – кисточка).

Ответы детей.

Маша: - Какое трудное задание, но вы с ним тоже справились.

Дети получают букву – Д.

Развитие мышления.

Встреча со сказочным персонажем – Незнайкой.

П: - Кто это ребята?

- А знаете, почему его так назвали? – спрашивает психолог.

Ответы детей.

П: - Вчера Незнайка нашёл папку с карточками, а на ней написано «Логический квадрат», но, вот беда, он даже не знает, что с этим делать. Ребята, помогите ему, пожалуйста, найдите предмет, которого не хватает в пустом квадрате. Дети рассматривают картинки и ищут недостающий предмет.

Игра «Логический квадрат» найти предмет, которого не хватает и нарисуй его.

Ответы детей

Незнайка: - Спасибо ребята, теперь я буду знать как выполнять данное задание.

Дети получаю букву – Ц.

Развитие воображения, формирование навыков работы в паре.

Встреча со сказочным персонажем – Буратино.

П: - Это Буратино. Ребята он нес вам подарки, но потерял их в дороге. И у него остался только лист с разными линиями, если их дорисовать, то может получиться какой – то предмет. Попробуем Буратино вспомнить, какие подарки он нёс?

Д: - Да.

Ответы детей.

Дети рассуждают, что может получиться если дорисовать линии, обсуждают друг с другом.

Ребята получают последнюю букву – Ы!

Заключительная часть.

П: - Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Сегодня мы с вами очень постарались, замечательно выполнили все задания. А с какими героями Вы встретились сегодня? Вам понравилось путешествие? Какое задание было самым сложным? А какое самое лёгкое?

- А сколько букв Вы собрали все вместе! Попробуем собрать и прочитать слово.

Игра «Собери слово».

П: - Вот это да! – МОЛОДЦЫ! Я согласна с этим!

- Посмотрите, наша волшебная книга открылась, а это значит, сейчас мы узнаем, что же в ней было. Там лежит книга «Волшебные сказки»! Это Вам подарок! Читайте сказки, чтобы потом мы опять отправились в путешествие! А так же вы награждаетесь МЕДАЛЯМИ «Самый умный!» и «Самая умная!».

- В завершении нашего путешествия предлагаю передать друг другу эстафету дружбы.

Игра «Эстафета дружбы». Дети и сказочные герои встают в круг и передают, как, эстафету, рукопожатие, а потом встают в большой круг и обнимаются! Сказочные герои прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Путешествие с героями сказок»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Путешествие с героями сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шестиперстова (УИ 204903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД