МААМ-картинки

Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию дошкольников «Русская красавица»

Сурика Кирсанова
Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию дошкольников «Русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель Кирсанова С. Р.

Цель:

ознакомить детей с историей появления матрешки на Руси,рассказать о характерных особенностях разных видов матрешек.

Образовательная задача: закрепить знания о цветах, о теплых и холодных тонах.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей уважение к труду, к человеку-мастеру; развивать интерес к русскому народному творчеству.

Развивающая задача: развивать у детей чувство цвета и ритма.

Оборудование: набор матрешек,альбомы с прорисовкой узоров;акварель;кисти;баночки с водой;

План проведения

Публикация «Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию дошкольников „Русская красавица“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы,постановка задач

3. Изложение содержания заданий.

4. Практическая работа

5. Итог и уборка рабочего места.

Ход занятия.

Воспитатель : Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в мир икусства. А А отправимся мы туда на старом трамвайчике. Занимайте места,а чтобы в пути было не скучно,мы с Вами будем отгадывать загадки. Трамвайчик в путь! Мы подъезжаем к первой остановке. И чтобы узнать,как она называется, нужно отгадать загадку:

Ростом разные подружки,Все румяны,все толстушки,

Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Остановка «откуда появилась матрешка»

Воспитатель : В 90-х прошлого века годах в Москву, в игрушечную мастерскую А. Мамонтова привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукурума раскрывался, в нем находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Фигурки эти очень понравились и взрослым и детям, они и послужили прообразом матрешки.

Первая русская матрешка была выточена токарем В. Звездочкиным и расписана по эскизам художника С. Малютина. Матрешка состояла из восьми фигурок и изображала девочку Матрену в сарафане и платке с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик,затем мальчик,затем опять девочка и тд. ,а последняя, восьмая,изображала завернутого в пеленки младенца.

Воспитатель : Трамвайчик вновь отправляется в путь. Нас ждет следующая загадка.

Словно репка,она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело,бойко,широко

Парой черных смородинок-глаз.

(Матрешка)

Остановка «Какие они бывают»

(Рассказ сопров. иллюстр. материалом)

Воспитатель : Загорская матрешка плотная,приземистая,верх плавно переходит к утолщающемуся низу фигурки. Она округла, в сарафанчике, кофточке с вышивкой,платке,переднике с вышитым узором или с цветами.

Семеновская матрешка стройная, вытянутая. Одета в жето-красный полушалок,передник с букетом ярчайших цветов.

Полхово-майдемовскую матрешку точили удлинненой,маломестной или даже неразъемной с маленькой длинной головой. Лицо немного грустное. В окраске одежды преобладают малиновый и фиолетовый цвета. На голове у этой матрешки полушалок с яркими цветами.

А теперь наш путь лежит дальше. Садимся в вагончики трамвайчика. Поехали!

Остановка «Мастерская Художника»

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают-

В поле бабочки летают.

Раз,два,три,четыре-

Полетели,закружили…

Воспитатель : Художникам нужно хорошо знать цвета. Какие цвета мы с Вами знаем (дети называют цвета).

Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие цвета называют теплыми (В которых есть капелька желтого цвета, они греют). Какие теплые цвета Вам знакомы (желтый, оранжевый,красный).Какие цвета называют холодными (В которых есть капелька синего цвета, от них можно замерзнуть). Перечислите название холодных цветоа (Синий,голубой,фиолетовый)

Воспитатель :

В мастерской нас ждут нерасписанные фигки матрешек. (Ребята проходят к столам и занимают свои рабочие места. Каждый ребенок получает заготовку матрешки,вырезанную из бумаги.)

Матрешек можно расписать по предложенным образцам (семеновскую,загорскую,полхово-майдемовскую, а можнопридумать свои необычные узоры и элементы.

Воспитатель : Наше путешествие закончилось. Мы вернулись

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вежливые слова: спасибо и благодарю» Конспект НОД по Духовно- Нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вежливые слова: спасибо и благодарю». Старшая группа. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Береза-русская красавица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме интегрированного занятия в средней группе Тема: «Береза - русская красавица».

Сценарий мероприятия «Русская красавица» в старшей группе. Куклы своими руками Куклы своими руками «Русская красавица» (старшая группа) Цель: оказать практическую помощь в изучении основ народной культуры, формировать.

Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Видео Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества.»Если ребенок родился и рос На родной.

Памятки для родителей по нравственному воспитанию дошкольников «Запрещённые выражения» Взрослые окружают ребенка частоколом запретов. Однако и для родителей таковых имеется немало. Один из самых важных.

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.

Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир»Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир» Руководитель проекта: Храмцова Ю. В. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: познавательно-творческий.

Программа по нравственному воспитанию дошкольников «Растим гражданина» Программа по нравственному воспитанию дошкольников "Растим гражданина" Программа по нравственному воспитанию дошкольников призвана содействовать.

Рабочая программа кружка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Горенка» 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию дошкольников «Русская красавица»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 20:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию дошкольников «Русская красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Сурика Кирсанова (УИ 12324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД