Лучший педагог года

Сценарий занятия для детей старшей группы «Гуси-лебеди»

Ольга Петрушина
Сценарий занятия для детей старшей группы «Гуси-лебеди»

Название: «Гуси-лебеди»

Участники: дошкольники 5-6 лет

Количество детей: подгруппа 8-10 человек

Цель:осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, воспитание экологической культуры учащихся и бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды.

- Показать влияние окружающей среды на жизнь птиц.

- Формировать личностное отношение дошкольников к природе.

2. Развивающие

- Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования

- Развивать внимание, память

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

Публикация «Сценарий занятия для детей старшей группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- Развивать умение внимательно слушать взрослых и своих товарищей

3. Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, природе

- Способствовать формированию активного природоохранного сознания учащихся

- Воспитывать интерес к объектам неживой и живой природы

- Воспитывать ответственное отношение к делу охраны природы; хозяйственный подход к использованию природных богатств

Предварительная работа:наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; беседы, загадывание загадок; создание картотек и дидактических игр по экологическому воспитанию;знакомство с правилами поведения на природе, со свойствами воды, камня; чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди», разучивание физминутки «Обитатели леса».

Материалы к занятию:Презентация к занятию, аудиозапись голосов яблони, речки, гусей. Игра «Расскажи сказку по картинкам», ширмы, макет избушки, гуси-лебеди, запутанные в нитках и пакетах, крупа, вода, миски, яблони, речка (из ткани, мусор (бумага, бутылки, ленты, пластилин, камни.

Примерный ход занятия:

Организация детей перед занятием

Деятельность воспитателя : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Проходите, присаживайтесь на эти мягкие подушки. Давайте поделимся друг с другом теплом и добротой, подарим друг другу наши улыбки.

Деятельность детей: Давайте!

Мотивация

Деятельность воспитателя: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны узнать её? (Чтение отрывка из русской народной сказки «Гуси - Лебеди») Узнали?

Ответы детей

Давайте вспомним, какие действия происходили в этой сказке!

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно!

А вы бы хотели оказаться в сказке и помочьМашеньке?

Ответы детей

Игра «Расскажи сказку по картинкам»

Дети расставляют карточки в хронологическом порядке, затем рассказывают.

Проблематизация

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам на почту пришлописьмо, на нём красный восклицательный знак, наверно оно очень важное! Давайте откроем и прочитаем!

«Дорогие ребята, помогите спасти Гусей-лебеди, они стали друзьями нашими верными. Баба-Яга узнала об этом и теперь держит их в заточении, голодом морит, а вот-вот первые холода придут, а они, птицы наши верные, не смогут в теплые края улететь, умрут от холода и голода!

Как вы думаете, кто нам его прислал?

Ответы детей

Воспитатель:

- Что же делать ребята? Поможем Маше спасти Гусей-лебедей?

Предположения детей.

Ответы детей

Целеполагание

Воспитатель:

- Ребята, что нам нужно сделать?

Ответы детей

-Куда нам с вами надо отправиться?

Ответы детей

- А как же нам добраться до избушки Бабы-Яги?

Ответы детей

- Точно, они помогут нам найти дорогу и спасти Гусей-лебедей, что бы они смогли улететь в тёплые края. Нужно спасти Гусей-лебедей.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель:

Ребята, давайте дружно еще раз проговорим по порядку, что мы будем делать? - Отправиться в сказочный лес

- Найти печку

- Найти яблоньку

- Найти речку

- Добраться до избушки Бабы-Яги

- Спасти Гусей-лебедей.

Реализация плана

Воспитатель:

Вы готовы отправиться в путешествие в сказочный лес?

Ответы детей

(Звучит музыка, на экране появляется слайд №1 с изображением леса, дети отправляются в путь)

Физминутка

«ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА»

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой, руки от плеча правой руки, перебирающие движения вниз).

(попадают в сказочный лес, видят печку (слайд №2)

Воспитатель:

-Печка- голубушка, подскажи пожалуйста, как нам избушку Бабы-Яги отыскать? Баба-Яга Гусей-лебедей в заточении держит, голодом морит, если мы их не спасём, не смогут они в теплые края улететь, умрут от холода и голода!

Звучит голос печки:

Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите – пироги-ка испеките!

Тесто я уж замесила и поленья положила,

Помогите мне быстрей, разожгите поскорей!

Ребята напечем пирожков в печке? Поможем разжечь огонь?

Ответы детей

Как мы можем добыть огонь?

Ответы детей

Я вам предлагаю добыть огонь с помощью камней!

Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы высечь искры - огонь?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, но прежде чем высечь огонь при ударе камня о камень, давайте вспомним правила поведения с огнем на природе! (слайд №3 «Правила поведения с огнем на природе»)

Молодцы! Давайте попробуем высечь огонь при ударе камня о камень. Только стучать надо аккуратно, чтобы не пораниться.

Потрогайте камни, они стали тёплыми. Видите, оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться.

(в печке вместо поленьев, появляется огонь (слайд №4)

Голос печки:

Попало наше тесто

В горячее место,

Попало – не пропало

Румяной булкой стало!

Посмотрите, у нас получилось, и печка испекла нам пирожки (в печке вместо огня, появляются пирожки (слайд №5)

Голос печки:

Спасибо за подмогу,

Укажу я вам дорогу!

Прямо вы быстрей идите,

Яблоньку вы отыщите!

Спасибо, печка!

Физминутка

«ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА»

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой, руки от плеча правой руки, перебирающие движения вниз).

(открывается ширма №1, видят яблоньку)

Воспитатель:

-Яблонька- голубушка, подскажи пожалуйста, как нам избушку Бабы-Яги отыскать? Баба-Яга Гусей-лебедей в заточении держит, голодом морит, если мы их не спасём, не смогут они в теплые края улететь, умрут от холода и голода!

Звучит голос яблоньки:

Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите –

Веточки мне подвяжите!

Бабка-Ёжка сук срубила,

Рану мне не залечила!

Помогите мне быстрей, Полечите поскорей!

Воспитатель: Ребята вылечим яблоньку? Подвяжем ей веточки?

Ответы детей

Как нужно ухаживать за деревьями? (слайд №6 «Как нужно ухаживать за деревьями»)

Ответы детей

Как мы можем помочь яблоньке?

Ответы детей

Правильно! Давайте подвяжем веточки ленточками, а сук замажем специальной замазкой – садовым варом, состоящий из смолы и пчелиного воска.

Голос яблоньки:

Вот спасибо, дорогие!

Буду вам подружкой милой,

Яблочками угощу

И в дорогу отпущу!

Прямо вы быстрей идите,

Реченьку вы отыщите!

Спасибо, яблонька!

Физминутка

«ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА»

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой, руки от плеча правой руки, перебирающие движения вниз).

(открывается ширма № 2, видят речку)

Воспитатель: -Реченька- голубушка, подскажи пожалуйста, как нам избушку Бабы-Яги отыскать? Баба-Яга Гусей-лебедей в заточении держит, голодом морит, если мы их не спасём, не смогут они в теплые края улететь, умрут от холода и голода!

Звучит голос речки:

Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите –

Всю бумагу уберите!

И бутылки поскорей!

Что б журчалось веселей!

Ребята очистим речку от мусора?

Ответы детей

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения на водоёмах! Как нужно вести себя на речке? (слайд №7 «Правила поведения на водоёмах»)

Ответы детей

Как мы можем помочь речке?

Ответы детей

А мусор мы будем складывать в одну корзину?

Ответы детей

Правильно! Теперь давайте очистим речку от мусора.

Голос речки:

Вот спасибо, вам друзья!

Стала чище, прежней, я!

Вас умою поскорей

И в дорогу побыстрей!

Прямо вы быстрей идите,

И избушку отыщите!

Спасибо, речка!

Физминутка

«ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА»

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой, руки от плеча правой руки, перебирающие движения вниз).

(открывается ширма №3, видят избушку, а рядом Гуси-лебеди запутались в мусоре, миски пустые)

Воспитатель:

Вот мы с вами ребята и отыскали наших прекрасных птиц!

Звучит голос гусей:

Скорей на помощь дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас!

Покормите нас, согрейте!

Отпустите, пожалейте!

Ребята,что мы можем с вами сделать?

Как мы можем помочь гусям?

Ответы детей

Правильно! Давайте же скорее поможем, а то становится совсем холодно, и Баба-Яга скоро вернется.

Голос гусей:

Вот спасибо, вам родные!

Напоили, обогрели!

Отпустили, пожалели!

Нам лететь уже пора,

До свидания друзья!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, смелые, умные, отзывчивые, помогли всем героям сказки.

Давайте еще раз вспомним, как же нужно ухаживать за птицами?

(слайд №8 «Как ухаживать за птицами»)

Ответы детей

Рефлексия

Воспитатель:

Понравилось ли вам наше путешествие в сказку «Гуси-лебеди»?

Ответы детей

Ребята, а как вы думаете, почему вам помогла печка?

Ответы детей

А почему нам помогла яблонька?

Ответы детей

А речка?

Ответы детей

Воспитатель:

А как вы думаете, какие качества человека помогли вам справится со всеми заданиями.

Ответы детей

Ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Предлагаю нарисовать то, что вам больше всего понравилось!

Публикации по теме:

«День Театра в ДОУ». Фотоотчет спектакля «Гуси-Лебеди» старшей группы«День Театра в ДОУ». Фотоотчет спектакля «Гуси-Лебеди» старшей группы Воспитанники старшей 10 группы показали спектакль " Гуси- Лебеди ", приуроченный к Дню Театра. Жили - были мать,отец,Ванюшка маленький.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия для детей старшей группы «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 13:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД