Ольга Нашук
Сценарий занятия по развитию речи «Утенок Кряк в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по развитию речи «Утенок Кряк в гостях у ребят» в 1 младшей группе
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: стихи А. Барто «Ути- ути», Сутеева «Цыпленок и утенок», танец «Веселых утят» на музыкальном занятии.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий занятия по развитию речи „Утенок Кряк в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утки, утята
- Темочки
- аудиозапись, магнитофон, песня «танец веселых утят»;
- Утенок Кряк- кукла, надевающаяся на руку;
- Голубое покрывало- озеро (река, пруд);
- рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок»
Методы и приемы:
Физическая разминка, показ, рассказ воспитателя, пересказ рассказа, объяснения, чтение стихов.
Активизация словаря:
Храбрый, храбрецы, стрекоза, стрекотала, хвастаешь, зажужжала, спас, гордый.
Программные задачи:
1. Сложившийся ранее образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе.
Отметить характерные особенности птицы- тело, покрытое оперением; красный большой клюв; красные лапки; любит и умеет плавать в реке в пруду, крякает.
2. Учить детей внимательно прослушивать текст, частично пересказывать.
Воспитывать чувство коллективизма, дать понятие дружбы, помощи, храбрости.
3. Развивать речевые навыки.
Ход занятия
Воспитатель читает строчки стихов А. Барто «Ути- ути»
- Ребята, скажите мне пожалуйста, как кричат утки?
Дети: Кря- кря!
Воспитатель: Правильно. Кря- кря- кря! Давайте еще раз вместе повторим: кря- кря- кря! Молодцы! Ой, ребята, а вы не слышите: кто- то повторяет за мной «Кря- кря- кря?», кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите немножко.
Воспитатель уходит в спальню, натягивает на руку «утенка» и выходит к детям. Утенок «кричит»; «Кря- кря- кря!»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, дети. Кто к нам пришел? Правильно, утенок. А как вы его узнали? По перышкам? По большому красному ключу? По тому, как он приветствует нас?
Воспитатель садится за стол, ещё раз обращает внимание детей на красны клюв, красные лапки, блестящие глаза утенка. Дети рассматривают птицу.
Воспитатель обходит детей по кругу и предлагает познакомиться с утенком : «Меня зовут Кряк, а тебя как?», Дети гладят утенка Кряка.
Разминка
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами побудем утятами ненадолго? А Кряк скажет, хорошо ли у нас получилось.
1. «Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи»
(сжимание и разжимание пальцев рук)
2. «Когда шагают лугом»
(утята ходят вразвалочку)
Утята друг за другом
(вытягивают шею, маму зовут)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кряку понравилось. Ой, ты почему щиплешь меня за руку? Тебе что- то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Ребята, оказывается Кряк пришел к нам, чтобы рассказать историю, которая приключилась с ним недавно. Ребята послушаем утенка?
Дети: Да
Воспитатель от имени утенка начинает рассказывать историю о храбром утенке (Житков). Адаптированный пересказ.
Воспитатель: Ну что ребята понравилась вам история? А какой у нас храбрый Кряк оказался, не испугался стрекозу. А у нас ребята тоже храбрецы, никого не боятся, правда?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы Кряку, за то, что он такой храбрый, подарим танец? Пусть он посмотрит, как мы умеем танцевать!
Музыка. Танец «Веселых утят». Ребята танцуют вместе с воспитателем и Кряком. Ребята кланяются вместе с Кряком. Кряк обещает прийти ещё раз.
Эмоционально обогащать ребенка, включать в занятие игровые приемы, элементы кукольного театра, танец
Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Занятие проводятся в группе. Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый покрывалом.