Папки-передвижки

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «В стране музыкальных инструментов»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «В стране музыкальных инструментов»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа

Тема: «В стране музыкальных инструментов» (закрепление)

Основные цели: 1) закрепить названия основных 4 групп инструментов (классификация);

2) развивать умение работать индивидуально, командой и всей группой;

Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“ „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах

3) тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение;

4) развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;

5) развивать музыкальный, ритмический, динамический слух; 5) воспитывать интерес к музыке.

Дидактические материалы:

Демонстрационный :

1) Презентация «В стране музыкальных инструментов»

Раздаточный:

1) Набор карточек с музыкальными инструментами;

2) Карточки «дирижёр»;

3) Ватманы, фломастеры.

Оборудование: фортепиано, интерактивная панель, музыкальный проигрыватель, флеш-носитель, детские музыкальные инструменты, шапочка, кукла-дирижёр, диск с музыкой П. И. Чайковского («Неаполитанская песенка» в исполнении симфонического оркестра). Краткая аннотация к работе: В ходе данной образовательной ситуации дети закрепили 4 основные группы инструментов, учились работать индивидуально, в команде, всей группой. В основе разработки лежит системно-деятельностный подход.

Этапы образовательной деятельности

1. Введение в ситуацию.

Игра-приветствие «Поздоровайся со мной»

Музыкальный руководитель, приветствуя детей, предлагает поздороваться друг с другом. Дети двигаются поскоками по залу в произвольном направлении под музыку. По окончании музыки должны поклониться друг другу, пожать руку, помахать рукой, сказав: «Привет!», обнять друг друга (дети могут сами предложить то, что они хотят). Дети мотивированы на включение в игровую деятельность.

2. Актуализация.

Игра «Волшебная палочка»

Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить со мной увлекательное путешествие в страну «Музыкальных инструментов». Отправляясь в страну «Музыкальных инструментов» музыкальный руководитель задает вопрос: — Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка? И прежде чем мы туда отправимся – назовем музыкальные инструменты, передавая «волшебную» палочку. А кто же управляет всеми музыкантами?

Ребята с радостью соглашаются отправиться в увлекательное путешествие.

Ответы детей.

Каждый ребенок, передавая палочку, называет музыкальный инструмент.

Дети отвечают: «Дирижер»

3. Затруднение в игровой ситуации.

Интеллект-игра «Инструменты, по местам!»

Попав в страну Музыки музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что инструменты, готовясь к встрече, так сильно волновались и суетились, что все перепутались.

— Мы должны им помочь занять свои места. Как мы это сделаем?

— Расставить их по местам нам поможет интеллект-игра «Инструменты, по местам!»

Дети в затруднении.

Детям предлагается разделится на три группы: они по очереди называют инструменты народов Севера – «сенгакоця», «варган», «нарс-юх».

Формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

4. Открытие «нового» знания.

Музыкальный руководитель подводит детей к тому, что инструменты все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы. -Как называются эти группы?

- Ребята, а когда играет одновременно много инструментов как это называется?

Музыкальный руководитель предлагает послушать симфонический оркестр.

Каждой команде раздается картинка «дирижёр» и от него дети рисуют 4 стрелочки. Капитан приносит команде карточки с изображением музыкальных инструментов, и вся команда вместе распределяет их на 4 группы – духовые, ударные, клавишные, струнные

Дети отвечают: оркестр.

Дети слушают музыку. Совершенствуется представления детей о классификации инструментов.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Песня «Весёлый музыкант» муз. М. Лазарева, сл. Т. Волгиной

Работа над точным интонированием, игра с ритмом, с громкостью звучания.

Дети поют песню, прохлопывают ритм, используя разную громкость исполнения, изображают музыкальный инструмент.

Добиваться правильного интонирования.

6. Игра «Дирижёр»

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру

Ребята, скажите если кукла-дирижер только чуть-чуть показалась – как нужно играть? А если она постепенно показывается? А если она вся показалась и приплясывает?

Дети играют на инструментах тихо-громко, постепенно усиливая или уменьшая звук, а может и вовсе молчат. Развивается динамический слух.

7. Осмысление.

— Ребята, кому мы сегодня помогали?

— Что мы делали?

У нас все получилось?

— Какое новое знание помогло нам все сделать?

Значит мы сегодня молодцы!

Дети отвечаю на вопросы. Самооценка своей деятельности.

Приподнятое настроение от осознания успеха своей деятельности.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «В стране музыкальных инструментов»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 16:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД