Приложение МААМ

Сценарий занятия в технологии «Ситуация» по произведению Виталия Бианки «Голубой зверек» с дошкольниками

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия в технологии «Ситуация» по произведению Виталия Бианки «Голубой зверек» с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: Виталий Бианки «Голубой зверек»

Основные цели:

познакомить детей с рассказом Виталия Бианки «Голубой зверек»;

формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;

актуализировать знания детей об особенностях разных литературных жанров;

развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;

Публикация «Сценарий занятия в технологии „Ситуация“ по произведению Виталия Бианки „Голубой зверек“ с дошкольниками» размещена в разделах

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

воспитывать любовь к природе.

Дидактические материалы: книга с произведениями Виталия Бианки, портрет Виталия Бианки, рисунки куницы и белки-летяги, конверт.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация подготовлена в соответствии с требованиями технологии «Ситуация». Сценарий занятия дает возможность в увлекательной форме открыть новые знания. Данный материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных организаций.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

• мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, часто ли вы получаете (пишете) письма? От кого (кому? Кто приносит письма адресату?

- Мне сегодня утром почтальон передал письмо. Хотите узнать, кто его написал? Давайте, откроем конверт и прочитаем (Воспитатель просит одного ребенка прочитать письмо)

«Здравствуйте, подготовительная группа!

Вам пишет письмо Малыш. Мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы очень много читаете и много всего знаете. Мой друг Карлсон подарил мне книжку. Я ее прочитал, но не знаю кто автор и какой жанр этих произведений. Надеюсь, вы мне не откажете. Заранее огромное спасибо!»

- Ребята, хотите помочь Малышу определить автора и жанр этих произведений?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

• актуализировать знания детей об особенностях разных литературных жанров;

• тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.

- А как мы можем помочь Малышу? (Нужно узнать, какие произведения он прочитал, определить автора, жанр произведений и написать ему ответное письмо)

- Хорошая идея – написать ему ответное письмо. Тогда внимательно слушайте, с какими произведениями он знаком : «Анюткина утка», «Зимнее летечко», «Невидимки», «Лесные домишки», «Голубой зверек». Вам знакомы эти произведения? Кто же написал эти произведения? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель вывешивает портрет Виталия Бианки.

- А что вы знаете о нем? (Он – детский писатель. Очень любил ходить на экскурсии в лес, в походы. Все что видел, писал в своих произведениях)

- Про кого произведение «Анюткина утка»? Сможете определить жанр произведения? Почему вы так думаете? («Зимнее летечко», «Невидимки», «Лесные домишки»).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

• создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

• формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

- Осталось нам рассказать про последнее произведение «Голубой зверек». Кто герои? О чем идет речь в этом произведении?

Возникает затруднение.

- Сможете ответить на вопросы? (Нет.)

- Почему не можете? (Потому что не знакомы с этим произведением)

- Значит, что нужно сделать? (Прочитать это произведение)

4. Открытие нового знания.

Дидактически задачи:

• формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;

• фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- А что можно сделать, если не все умеют читать? (Попросить кого-то, чтобы он прочитал)

Дети обращаются к воспитателю с просьбой, познакомить их с произведением Виталия Бианки «Голубой зверек».

Воспитатель знакомит детей с произведением.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

• развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;

• тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

• воспитывать любовь к природе.

- Ребята, вспомните, как начинается произведение. Давайте прочитаем еще раз начало. ( Воспитатель просит одного ребенка прочитать отрывок: «В густом лесу на горе было темно, как под крышей. Но вот вышла луна из-за тучи, и сейчас же засверкали, заблестели снежинки на ветках, на елях, на соснах и засеребрился гладкий ствол старой осины. У вершины её чернела дыра — дупло»)

- А теперь, закройте глаза и представьте то, о чем мы только что прочитали. Представили? Что вы представили? Какие эмоции у вас появились?

- Что за темный длинный зверек мягкими, неслышными прыжками подбежал к осине? Вы видели когда-нибудь куницу. (Воспитатель вывешивает на доске рисунок куницы)

- За кем охотилась куница? Что это за голубой зверек? (Воспитатель вывешивает на доске рисунок белки-летяги).

- Как вы думаете, почему автор не написал белка-летяга, а «голубой зверек»? Как еще назвал белку-летягу Виталий Бианки? (Полетуха, летяга, летучая белка)

- А как у этой белки получается летать? (у нее между передними и задними лапами натянулась свободная кожа, которая парашютиком держит ее в воздухе).

- Ребята, сможете определить жанр этого произведения? Почему вы так думаете?

- Напишем ответное письмо Малышу? Что же мы ему напишем? Как можно начать письмо? (выслушиваются мнения детей и пишется общее письмо Малышу с ответами на его вопросы)

6. Осмысление

Дидактические задачи:

• формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

- Какие знания помогли вам?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что благодаря стараниям и ответам детей она сможет написать ответное письмо Малышу.

Комментарии к сценарию : до проведения данного занятия была проведена предварительная работа – чтение произведений Виталия Бианки. На этапе открытия нового знания проводилась физминутка «Карлсон всех зовет на крышу» и пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».

- Ребята, Карлсон узнал, что вы все помогаете Малышу и в благодарность приготовил физминутку.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все не слышно.

Руки выше вверх поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Сильно-сильно поклонитесь,

Влево, вправо наклонитесь.

Повертитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу»

Друг от друга деревья росли далеко, (показать дерево обеими кистями рук)

Человеку пройти этот путь не легко. (шагать указательным и средним пальцами)

Только корни деревьев однажды сплелись, (соединить пальцы рук)

Будто дерева два навсегда обнялись (показываем «замок»).

Публикации по теме:

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группыБиблиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы Цель: Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. Задачи: Углубить знания детей о животном.

Гала-концерт по произведениям Виталия БианкиГала-концерт по произведениям Виталия Бианки Каждый год в нашем городе проходят мероприятия,посвященные произведениям Виталия Бианки. Дети знакомятся с произведениями автора через различные.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия БианкиТворческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.

Стенгазета «Лесная газета. К 90-летнему юбилею книги о русской природе Виталия Бианки»Стенгазета «Лесная газета. К 90-летнему юбилею книги о русской природе Виталия Бианки» Лесная газета объявлений "Вести от Филина и о Филине" К 90 - летнему юбилею самой знаменитой книге о русской природе Виталия Бианки "Лесная.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия в технологии «Ситуация» по произведению Виталия Бианки «Голубой зверек» с дошкольниками
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 16:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия в технологии «Ситуация» по произведению Виталия Бианки «Голубой зверек» с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД