Папки-передвижки

«Задачки Великана-крошки». Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей». Старший дошкольный возраст

Ирина Карпенко
«Задачки Великана-крошки». Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей». Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей». Старший дошкольный возраст. Январь 2020 г.

Тема: «Задачки Великана-крошки».

Цель: Развитие системы сотрудничества педагогов ДОУ и родителей воспитанников при сопровождении развития творческих и технических способностей ребенка.

Задачи:

Публикация «„Задачки Великана-крошки“, Сценарий заседания клуба „Школа успешных родителей“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Формировать опыт родительского сопровождения и развития творческих и технических способностей ребенка.

Расширять практический опыт родителей в области применения эффективных приемов ТРИЗ технологии для развития у детей творческих и технических навыков, системного воображения и мышления.

Познакомить родителей с приемами ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Робинзон», «Идеальный конструктор», приемами фантазирования «Увеличение, уменьшение», «Незаконченная сказка», приемами привлечения и удержания внимания, а также координации речи с движением.

Оборудование: мяч, атрибуты для изготовления «ушей» (платки, палантины, прищепки,резинки и др.).

Содержание:

Вступительное слово. Мы рады приветствовать Вас на очередном заседании клуба «Школа успешных родителей». Хочу напомнить, что цель работы клуба - это обогащение вашего родительского опыта эффективными приемами развития творческих и технических способностей детей.

Пояснение о правилах, регулирующих ход встречи клуба.

- Чтобы работа спорилась, я хочу напомнить вам о наших правилах.

Первое правило: когда ведущий говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать. А поможет нам в этом колокольчик, если он зазвенит, то это значит нужно обратить внимание на ведущего.

Второе правило: Работать в паре – родитель - ребенок. Родители помогают своему ребенку, а дети своим родителям, а если вам, родители, требуется помощь педагога, у нас есть сигнальная ладошка, и если у вас возникнут затруднения, то поднимите её, один из воспитателей подойдет и поможет.

1. Создание заинтересованности - знакомство с волшебником

- Сегодня к нам пришел волшебник, он невидимка, но он очень много чего умеет делать. Он умеет все превращать в большое или маленькое. Это он сделал так, чтобы появились гномики и великаны. Его зовут Великан Крошка, потому что он сам тоже может быть громадным великаном ростом с.

(Ведущий предлагает детям предположить, какого роста может быть великан, и на все их предположения отвечает: «Нет, еще больше!», пока не назовут «до космоса».)

- Еще он может уменьшаться и становиться таким крошечным, как.

Аналогично воспитатель предлагает назвать детям различные степени уменьшения (можно в форме игры с мячом, контрольный ответ — до микроба).

2. Решение проблемных ситуаций

- Ух ты как интересно! Я тоже бы хотела уметь изменять свой рост. Ребята, а вы бы хотели?

- А представьте, что Волшебник взял и выполнил ваши желания, и вы все превратились в великанов, это хорошо? (Ответы детей). Ребята выйдите ко мне! Посмотрите: а вот это (ведущий показывает на скамейки) крыши ваших домов. А как теперь вам попасть домой, где вы будете жить? Может не всегда быть великаном хорошо? (Посадить на места).

- Ребята, представьте теперь, что Великан Крошка превращает вас в маленьких, крошечных человечков, меньше муравья. Здорово? А почему? (ответы детей). А вечером за вами в садик придет ваша мама, но ведь вас даже не увидит и не услышит, чтобы забрать домой. А когда быть крошкой плохо?

- А на самом деле вы и так и большие и маленькие, и великаны и крошки. Большие вы для кого? А маленькие по сравнению с кем?

3. Физтминутка «Великаны - Крошки»

- Я знаю интересную, веселую игру. Хотите поиграть. Берите своих родителей, и выходите.

По команде «Великаны!» все идут на носочках с поднятыми руками, по команде «Крошки!» — передвигаются в полуприсяде, руки как удобно.

Воспитатель дополнительно использует слова, показывающие сравнение «для слона вы кто - крошки или великаны?», «для мухи вы кто - крошки или великаны?», «для мальчика с пальчик вы кто?», «для Бармалея вы кто?» (Муравей, Дюймовочка, Жихарка, Людоед, кот в сапогах, Румпельштицкин, Шрек и др.)

4. Обсуждение сказки-задачи

- А теперь я расскажу вам сказку. Жил-был мальчик. Было ему 5 лет. Звали его Кузя. Он был веселый, любил бегать, прыгать, рисовать, играть в разные игры, но был у него недостаток: он все время всех дразнил. Одному мальчику он говорил, что у него короткий нос, другому, что у него большие уши, девочке, что то у нее толстые щеки. И поэтому с Кузей никто не хотел водиться.

И вот однажды вечером, когда мальчик ложился спать, он разозлился, что с ним никто не дружит, и решил, что назавтра он будет не просто дразнить ребят, но и нарисует их портреты с короткими носами, длинными зубами, толстыми щеками, большущими ушами. И довольный сам собой, уснул.

Но его мысли подслушал Великан Крошка и превратил его в мальчика, которого никто никогда не видел: уши у него стали даже больше, чем у слона, они были до самой земли и еще немножко больше.

Когда Кузя проснулся, он вначале даже не понял, что с ним случилось, что это за такие громадные подушки рядом с ним лежат, но когда подошел к зеркалу, то увидел, что это у него стали такие уши.

Кузя горько заплакал, но слезами горю не поможешь: уши меньше не становились. И надо умываться, завтракать, идти в детский сад.

Наконец-то Кузя добрался в детский сад, его сразу же окружили ребята: ведь такого они никогда не видели. Кузя приготовился заплакать, думая, что ребята начнут его дразнить, но никто его не обзывал, всем было его очень жалко. Но тут пришла воспитательница и сказала:

- Кузя, какие у тебя замечательные уши! Как тебе повезло!

- А что хорошего в таких громадных ушах, одни неприятности.

- Друзья, давайте поможем Кузе, сделаем такие же огромные уши. И придумаем, как их можно полезно использовать.

Практическая деятельность, изготовление ушей (Юлия Валентиновна)

Инструкция: каждая пара делает огромные уши из предложенных атрибутов, и придумывает способы их полезного использования. Время изготовления 3 мин.

- Каждая пара продемонстрирует один способ использования ваших замечательных ушей.

5. «Завершение сказки»

В этот день в садике было интересно, как никогда. Кузины уши использовали (вставляет варианты предложенные аудиторией, записала заранее по ходу практики). Вечером Кузя лег спать без одеяла: зачем, ведь можно и ушами укрываться.

- Хороший был день, и ребята были такие хорошие. Больше никогда никого не буду дразнить, подумал Кузя, засыпая. А как вы думает, что было на следующее утро, когда Кузя проснулся?

Друзья, какое замечательное настроение от так хорошо завершившейся сказки. А давайте построим пирамиду из ласковых и вежливых слов, чтобы выразить это замечательное настроение. Вставайте в круг и по очереди с хлопком по ладошке говорите, передавайте эти добрые слова по кругу (Идеальный конструктор).

Рефлексия:

- Я хочу поаплодировать вам. Вы большие молодцы. Как хорошо вы потрудились! И вот так, непринужденно и легко, мы сегодня познакомились с новыми приемами ТРИЗ «Хорошо - плохо», «Робинзон», «Идеальный конструктор», приемами фантазирования «Увеличение, уменьшение», «Незаконченная сказка», приемами привлечения и удержания внимания, а также координации речи с движением. Давайте, поаплодируем сами себе.

Наша встреча заканчивается. Оцените её с помощью жетонов. Опустите жетон в корзинку с соответствующим смайликом. Улыбающийся смайлик – отлично, полезно и интересно. Грустный смайлик - ничего нового для себя не открыл.

Спасибо за плодотворную работу. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст) Музыка: (влетает ворона с телеграммой от Дедушки Мороза) Ворона: Кар! Кар! Кар! Дедушка Мороз, прислал телеграмму! Кар! Кар! Телеграмма.

«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст) Есть такая фраза: «Дизайнер – не тот, кто из дорогих материалов, создает ещё более дорогое, тот, кто из ничего – создает шедевр» Мы с ребятами,.

Сценарий досуга посвящённого Дню Матери «От всей души для наших мам» (старший дошкольный возраст)Сценарий досуга посвящённого Дню Матери «От всей души для наших мам» (старший дошкольный возраст) ВЕДУЩАЯ: Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, любимые мамы! Сегодня в осенний праздничный день мы подготовили для вас специальный.

Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст)Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст) КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая.

Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший дошкольный возраст) Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш.

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Сценарий спортивного праздника «Папы и дочки, мамы и сыночки!» Старший дошкольный возраст Сценарий спортивного праздника "Папы и дочки, мамы и сыночки!", старший дошкольный возраст. Цель: повышение интереса к физической культуре,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

«Сегодня салют». Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст) Сценарий утренника, посвященный Дню защитника Отечества: "Сегодня салют" (старший дошкольный возраст). Оборудование: флажки детские; костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Задачки Великана-крошки». Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД