МААМ-картинки

Сценарий драматизации русской народной сказки в подготовительной группе «Заюшкина избушка»

Раиса Колесникова
Сценарий драматизации русской народной сказки в подготовительной группе «Заюшкина избушка»

Сценарий, драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Разработала : воспитатель МБОУ «Проскоковская СОШ»

дошкольное отделение

Колесникова Раиса Владимировна.

Возрастная группа : подготовительная.

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

-учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Публикация «Сценарий драматизации русской народной сказки в подготовительной группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных слов.

-развивать интонацию, выразительность речи.

-воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: картонный дом, деревья, маски или костюмы персонажей.

Действующие лица:

Рассказчик (воспитатель)

Персонажи дети:

Заяц

Лиса

Собака

Волк

Медведь

Петух

(Музыка «Звуки природы»).

Рассказчик : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).

Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Рассказчик : Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке).

Собака: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

Рассказчик : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик : Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену).

Рассказчик : Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк).

Волк: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

Волк: Нет, я выгоню!

Рассказчик : Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке).

Волк: Пойди, Лиса, вон!

Рассказчик : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик : Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену).

Рассказчик : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь).

Медведь: Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Медведь, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь: А я выгоню!

Рассказчик : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке).

Медведь: Пойди, Лиса, вон!

Рассказчик : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик : Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену).

Рассказчик : Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Рассказчик : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает).

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

Рассказчик : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы из избушки). Обуваюсь…

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

Лиса: (голос Лисы из избушки). Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плеча!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет).

Рассказчик : Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух).

Рассказчик : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка «Звуки природы». Занавес закрывается.)

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группеФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группе На базе нашего дошкольного учреждения прошел городской семинар, посвященный вопросам приобщения дошкольников ценностям народной культуры.

Сценарий игры-драматизации «Заюшкина избушка»Сценарий игры-драматизации «Заюшкина избушка» Конспект игровой деятельности (игра-драматизация) «Заюшкина избушка» для детей подготовительной к школе группы (6-7лет) Саенко Ирина Николаевна.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий драматизации русской народной сказки в подготовительной группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 20 января 2024 в 10:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД