Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника Отечества для детей подготовительных групп

Екатерина Нефёдова
Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника Отечества для детей подготовительных групп

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой.

Задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику основных видов движений: метание, прыжки.

Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.

Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Сплотить родителей и детей в совместном досуге.

Участники:

Дети подготовительных групп.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир –взрослый приглашается из родителей (он же знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,

Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,

Атрибут- склады с боеприпасами, мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами”,

Пластиковые бутылки с крышками, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега.

Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» для выполнения задания «Катушка связистов»

Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.

План маршрута на каждый отряд,

Сундучки с секретными документами

Грамоты

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета,

Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки, бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.

Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей.

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков,медицинских сестёр в каждом отряде.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.

Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.

Место проведения: территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети подготовительных групп под руководством командиров отрядов (от каждой группы приглашается папа ребенка группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».

Наш девиз (участники отряда называют хором): «Мы танкисты смелые, дружные, умелые. Будем в армии служить, будем Родину хранить!».

Командир отряда И. Ф. О

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники».

Наш девиз (участники отряда называют хором): «Ни шагу назад, и только вперед.

Мы, пограничники – смелый народ!»

Командир отряда И. Ф. О

Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки».

Наш девиз (участники отряда называют хором):» Мы матросы смелые, моряки умелые.

Нас волной не укачать, надо море охранять!»

Командир отряда И. Ф. О

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».

Наш девиз (участники отряда называют хором): «Мы смелые пилоты, водим самолеты.

В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!»

Командир отряда И. Ф. О

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)

После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Пароли:

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

2. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?. (Пограничник.)

3. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? ….(Моряк)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный (Летчик)

Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1 Станция «Саперы».

Участвуют дети, командир выполняет задание вместе с детьми. По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т. д.

Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив.

Командир обезвреживает мины, т. е. откручивает крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.

Итог: столько баллов, сколько мин разминировано.

2 Станция «Связисты».

Участвуют дети отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.

Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)

Правила игры: за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет.

Итог: столько баллов сколько успеют смотать катушек.

3 Станция «Пройди через болото».

Участвуют дети, командир участвует наравне с детьми.

Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять по части секретного пазла, пройти по кочкам через болото и сложить секретную картину. Двигаться строго по кочкам (обручам).

Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию.

Правила игры: за каждый перенесенный элемент команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.

Итог: столько баллов, сколько успешно донесено частей картины, минус ранения.

4 Станция «Снайперы».

Участвуют дети, командир участвует т вместе с детьми. Необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки вдоль красной линии. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди.

Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком).

Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.

Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице.

Итог: столько баллов сколько раз были подбиты машины минус ранения.

В заключении проверяющий выполнения задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку (например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т. д., папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т. о. находят метку, под которой в снегу зарыты документы. Отряд, нашедший документы строем движется к главному штабу.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.

Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир вручает генералу “документ”.

Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Командир отряда «Моряки» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Моряки” задание выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир вручает генералу “документ”.

Командир отряда “Моряки” становится в строй.

Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир вручает генералу “документ”.

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.

Пришло время награждения отрядов.

Награждаются грамотами команды - лучшим снайперам, лучшим связистам, лучшим разведчикам, лучшим саперам.

Генерал:Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивной игры посвящённой «Дню защитника Отечества»Фотоотчет спортивной игры посвящённой «Дню защитника Отечества» 3 февраля вся страна отмечала «День защитника Отечества». Наша группа в течение двух недель реализовывала проект «Защитники Отечества»,.

Конспект военно-спортивной игры к 23 февраля «Зарничка» на улице для детей средней, старшей, подготовительной групп Конспект военно – спортивной игры «Зарничка» на улице, посвященной 23 февраля, для детей средней, старшей, подготовительной групп Старший.

План военно-патриотической работы к празднику «День защитника Отечества» в группе компенсирующей направленности СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1 Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Мы разведчики», «Спасатели. Подвижные игры «Самолеты»,.

Положение о проведении школьной военно-спортивной игры, посвященной Дню Защитника Отечества 1. Цели и задачи: Военно-патриотическое воспитание детей через игру; Формирование нравственных качеств: инициативы, коллективизма, взаимовыручки,.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старших и подготовительных групп Сценарий праздника «День Защитника Отечества» Для старших и подготовительных групп. Построение полукругом в центре зала. Вед. : Сегодня.

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Веселые старты» для детей старших групп Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Задачи: - формировать осознание.

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества для детей групп с ОНР и ФФНР с родителями Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества Сценарий спортивного праздника для детей групп с ОНР и ФФНР с родителями. Коваленко.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника Отечества для детей подготовительных групп
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 11:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...