МААМ-картинки

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Движение воздуха»

лида звонарь
Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Движение воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:

-Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Познание

- Совершенствовать умение детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

- Развивать навыки экспериментальной деятельности.

Коммуникация

Публикация «Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, Тема „Движение воздуха“» размещена в разделах

- Обеспечивать участие детей в обсуждении поставленных и выявленных проблем.

- Совершенствовать умения излагать свои мысли, выводы, суждения понятно для окружающих.

Социализация

- Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

- Воспитыватьжелание оказывать и принимать помощь.

Здоровье

- Обеспечить оптимальную двигательную активность во время игры.

Демонстрационный и раздаточный материал:шарики воздушные, тазик с водой, стаканчики, трубочки, мыльные пузыри, графин с водой, кораблики.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть

сюрпризность - Дети, я что-то волнуюсь. Сегодня к нам обещал прилететь Карлсон, помните, он говорил что вернется. Но его все нет и нет, может что-то случилось?

Раздается стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком, чихает, с пустой баночкой, с 2 шариками (1 спущенный)

- Дети, Карлсонвсе-таки вернулся, но по-моему он заболел, а я думала, он никогда не болеет, он всегда румяный и в меру упитанный.

- Дети как на м помочь Карлсону?

Рассказ Карлсона: я живу на крыше, воздух там всегда чистый. А от грязного воздуха я всегда чихаю.

- Но где же ты мог дышать грязным воздухом?

Карлсон: - Я летел над дорогой, где много машин, наверное надышался выхлопными газами, посмотрите у меня даже баночка из-под варенья стала грязной, но мне уже стало легче от свежего воздуха в вашей комнате, наверное ее недавно проветривали. Я хотел вам подарить шарики, но что-то с ними случилось, почему один шарик стал худым?

- А как вы считаете, что надо сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

- Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того как мы его надуем?

.

Может у него моторчик сломался, объелся сладкого и у него заболел живот…

Таблетки дать, варенье

Дети предлагают свои версии: шарик сдулся

Надо его посильнее надуть.

Воздух.

2. Основная часть

Игра – зксперимент: «Подуй на ладонь»

Выдвижение проблемы.

Игра – эксперимент с шариком.

Игры – эксперименты с трубочкой.

Физкультминутка.

Игра – эксперимент «Перевернутый стакан»

Игра «Задержи дыхание»

Использование энциклопедии.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Откуда же берется в шарике воздух?

- А что бы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть, а где мы берем воздух, когда вдыхаем?

-Следовательно: вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух. Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на нее воздух.

- Что вы почувствовали?

- Значит, он из ротика передвинулся к нам на ладонь. Воздух движется.

- А вы, ребята воздух видите?

- Если вы его не видите, значит он какой?

Карлсон: - А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

- Дети как же нам показать Карлсону воздух?

Предлагаю пройти в нашу мини- лабораторию.

- Как вы думаете, помогут нам эти приборы определить наличие воздуха вокруг нас?

Надуваем шарик, опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Что это появляется в воде?

- Откуда они берутся?

Карлсон: - Как это интересно! А можно еще увидеть воздух

Давайте теперь возьмем трубочки и подуем на свою ладонь.

- Что вы ощущаете?

Вывод: Воздух можно ощутить.

_ Дети смотрите здесь стаканчики с водой, а что будет, если опустить трубочку в стакан с водой. Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидите в воде

Игры с мыльными пузырями.

- Дети воздух находиться внутри мыльных пузырей.

Опускаю пустой стакан в банку с водой (стакан перевернуть)

- Посмотрите, вода в стакане есть?

_ Почему в стакане не оказалось воды? Что не пустило воду в стакан?

- Правильно, вода не могла войти в стакан, потому что в нем был воздух. Теперь, Карлсон убедился, что воздух есть везде, он прозрачный.

- Дети, а кому нужен воздух?

Карлсон: - Подумаешь воздух, я без него обойдусь.

- Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

Давайте проверим, закроем рот и носик зажмем и не дышите.

Вот видите, вы могли совсем недолго обойтись без воздуха.

Люди могут задержать дыхание самое большое на 2 минуты, ныряльщики могут не дышать 5 минут

Карлсон: - Как много интересного я сегодня узнал. Расскажу своим друзьям о том, как можно увидеть воздух.

Карлсон дарит детям кораблики

- дети, как можно поиграть с корабликами? (обыгрывание ситуации)

- Как вы считаете, вы справились со всеми экспериментами?

- В каких заданиях вы испытывали трудности?

- Я вижу, что вы умеете проводить опыты, кому бы вы хотели показать наши опыты? Надеюсь, что дома у вас найдутся такие приборы.

Д/з. Чтобы воздух был чистым, я предлагаю вам создать модель машины, очищающий воздух.

Надуваем шарики.

Мы его выдыхаем

В комнате, растения нам помогают дышать.

Движение воздуха

Нет.

Невидимый.

Ответы детей.

Ответы детей.

Пузырьки.

Из шарика выходит воздух.

Движение воздуха.

Пузырьки воздуха.

В стакане воздух.

Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Движение воздуха»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Движение воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем лида звонарь (УИ 85832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД