лида звонарь
Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Движение воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель:
-Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Познание
- Совершенствовать умение детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
- Развивать навыки экспериментальной деятельности.
Коммуникация
Публикация «Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, Тема „Движение воздуха“» размещена в разделах
- Обеспечивать участие детей в обсуждении поставленных и выявленных проблем.
- Совершенствовать умения излагать свои мысли, выводы, суждения понятно для окружающих.
Социализация
- Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
- Воспитыватьжелание оказывать и принимать помощь.
Здоровье
- Обеспечить оптимальную двигательную активность во время игры.
Демонстрационный и раздаточный материал:шарики воздушные, тазик с водой, стаканчики, трубочки, мыльные пузыри, графин с водой, кораблики.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
сюрпризность - Дети, я что-то волнуюсь. Сегодня к нам обещал прилететь Карлсон, помните, он говорил что вернется. Но его все нет и нет, может что-то случилось?
Раздается стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком, чихает, с пустой баночкой, с 2 шариками (1 спущенный)
- Дети, Карлсонвсе-таки вернулся, но по-моему он заболел, а я думала, он никогда не болеет, он всегда румяный и в меру упитанный.
- Дети как на м помочь Карлсону?
Рассказ Карлсона: я живу на крыше, воздух там всегда чистый. А от грязного воздуха я всегда чихаю.
- Но где же ты мог дышать грязным воздухом?
Карлсон: - Я летел над дорогой, где много машин, наверное надышался выхлопными газами, посмотрите у меня даже баночка из-под варенья стала грязной, но мне уже стало легче от свежего воздуха в вашей комнате, наверное ее недавно проветривали. Я хотел вам подарить шарики, но что-то с ними случилось, почему один шарик стал худым?
- А как вы считаете, что надо сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
- Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того как мы его надуем?
.
Может у него моторчик сломался, объелся сладкого и у него заболел живот…
Таблетки дать, варенье
Дети предлагают свои версии: шарик сдулся
Надо его посильнее надуть.
Воздух.
2. Основная часть
Игра – зксперимент: «Подуй на ладонь»
Выдвижение проблемы.
Игра – эксперимент с шариком.
Игры – эксперименты с трубочкой.
Физкультминутка.
Игра – эксперимент «Перевернутый стакан»
Игра «Задержи дыхание»
Использование энциклопедии.
Заключительная часть.
Рефлексия.
- Откуда же берется в шарике воздух?
- А что бы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть, а где мы берем воздух, когда вдыхаем?
-Следовательно: вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух. Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на нее воздух.
- Что вы почувствовали?
- Значит, он из ротика передвинулся к нам на ладонь. Воздух движется.
- А вы, ребята воздух видите?
- Если вы его не видите, значит он какой?
Карлсон: - А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
- Дети как же нам показать Карлсону воздух?
Предлагаю пройти в нашу мини- лабораторию.
- Как вы думаете, помогут нам эти приборы определить наличие воздуха вокруг нас?
Надуваем шарик, опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Что это появляется в воде?
- Откуда они берутся?
Карлсон: - Как это интересно! А можно еще увидеть воздух
Давайте теперь возьмем трубочки и подуем на свою ладонь.
- Что вы ощущаете?
Вывод: Воздух можно ощутить.
_ Дети смотрите здесь стаканчики с водой, а что будет, если опустить трубочку в стакан с водой. Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидите в воде
Игры с мыльными пузырями.
- Дети воздух находиться внутри мыльных пузырей.
Опускаю пустой стакан в банку с водой (стакан перевернуть)
- Посмотрите, вода в стакане есть?
_ Почему в стакане не оказалось воды? Что не пустило воду в стакан?
- Правильно, вода не могла войти в стакан, потому что в нем был воздух. Теперь, Карлсон убедился, что воздух есть везде, он прозрачный.
- Дети, а кому нужен воздух?
Карлсон: - Подумаешь воздух, я без него обойдусь.
- Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Давайте проверим, закроем рот и носик зажмем и не дышите.
Вот видите, вы могли совсем недолго обойтись без воздуха.
Люди могут задержать дыхание самое большое на 2 минуты, ныряльщики могут не дышать 5 минут
Карлсон: - Как много интересного я сегодня узнал. Расскажу своим друзьям о том, как можно увидеть воздух.
Карлсон дарит детям кораблики
- дети, как можно поиграть с корабликами? (обыгрывание ситуации)
- Как вы считаете, вы справились со всеми экспериментами?
- В каких заданиях вы испытывали трудности?
- Я вижу, что вы умеете проводить опыты, кому бы вы хотели показать наши опыты? Надеюсь, что дома у вас найдутся такие приборы.
Д/з. Чтобы воздух был чистым, я предлагаю вам создать модель машины, очищающий воздух.
Надуваем шарики.
Мы его выдыхаем
В комнате, растения нам помогают дышать.
Движение воздуха
Нет.
Невидимый.
Ответы детей.
Ответы детей.
Пузырьки.
Из шарика выходит воздух.
Движение воздуха.
Пузырьки воздуха.
В стакане воздух.
Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Ответы детей.